Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. Наиболее важной задачей в современной образовательной среде является активизация познавательной деятельности школьников, включая учеников начальной школы. Одним из путей решения этой проблемы является применение в образовательном процессе современных интенсивных технологий и средств обучения, игровых, проектных, исследовательских и др. Интенсификация образовательного процесса позволяет не только активизировать познавательную деятельность субъекта, но и разнообразить все используемые формы и методы.
В современной образовательной среде, начиная со 2 класса, во всех общеобразовательных организациях помимо родного языка обязательно изучают иностранный. Для успешного овладения субъектом иностранным языком, важно понимать, что каждый язык включает в себя три важных компонента: фонетика, грамматика и лексика. Грамматика – это одна из важных составляющих того или иного языка. Овладение грамматикой английского языка – это залог правильной и красивой устной и письменной речи.
Не обладая достаточными знаниями в области грамматики невозможно выучить английский язык и грамотно пользоваться речью на том уровне, который регламентирован требованием ФГОС НОО. Игровые технологии и приёмы позволяют не только активизировать познавательную деятельность субъекта, но и разнообразить формы и методы учебно – воспитательного процесса.
Современная глобализация проявляется во всех сферах жизни человеческого общества, в связи с чем, человеку жизненно необходимо владеть хотя бы одним иностранным языком. Людям необходимо общаться и передавать свои мысли и знания. Всё это происходит за счет использования
слов. Если человек владеет языком, перед ним открываются новые перспективы в жизни, общении, работе и др. Английский язык, к примеру, является общепризнанным языком международного общения, грамматика которого имеет свое своеобразие. Знание хотя бы одного иностранного языка превратилось сегодня в необходимость.
Проблема когнитивного развития детей младшего школьного возраста является актуальной для учителей всех областей. Иностранный язык – это один из тех общеобразовательных учебных предметов, который может внести свой весомый вклад в этот процесс, поскольку он обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать соответствующие дидактические условия, способствующие когнитивному развитию детей. Использование игровых технологий и методик в учебно-воспитательном процессе повышает творческую активность младших школьников и развивает их познавательные способности.
В современном обществе иностранный язык представляет собой одно из основных средств международного общения. Значимой и важной остается проблема правильного использования методов преподавания иностранного языка, а также подбора наиболее эффективных форм и приёмов обучения, в том числе, игровых. Задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы создать на уроке все соответствующие дидактические условия, способствующие развитию младших школьников.
Цель работы: изучить и обосновать необходимость развития грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка в начальной школе посредством игры.
Объект исследования: процесс развития грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка в начальной школе посредством игры.
Предмет исследования: приёмы по развитию грамматических навыков младших школьников на уроках английского языка в начальной школе посредством игры.
Задачи:
1. Изучить цели и задачи обучения грамматике на уроках английского языка в начальной школе.
2. Описать процесс овладения грамматикой на уроках английского языка в начальной школе.
3. Расмотреть возможности игр в развитии грамматического навыка младших школьников на уроках английского языка.
Методы исследования: теоретические и практические, анализ научной и психолого-педагогической литературы, классификация, сравнение, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, одна глава, три параграфа, заключение, список используемой литературы.
Глава 1 Теоретические основы формирования грамматического навыка у младших школьников на уроках английского языка
1.1 Цели и задачи обучения грамматике на уроках английского языка в начальной школе
Сущность и значимость образовательных технологий в современном учебно – воспитательном процессе в настоящее время чрезвычайно велика. Различные образовательные педагогические технологии, которые используют с целью интенсификации образовательного процесса при обучении английскому языку сегодня используют не только в школе, но и при обучении взрослых людей.
Успешность реализации этого процесса будет зависеть от следующих причин:
-мобилизация возможностей ученического коллектива и ученических групп;
-личность каждого ученика;
-эффективное использование форм, средств и методов в протекающем учебном процессе и др.
Педагоги практики говорят, что наиболее продуктивными средствами при изучении английского языка являются игровые интерактивные технологии и песни. Под педагогической технологией понимают практически обоснованную систему деятельности, которую человек применяет в определённых целях и получения заданного образовательного результата [16]. Изучение грамматики, которая является важнейшим аспектом овладения любым иностранным языком, всегда вызывает у детей определённые трудности.
В настоящее время изучению грамматики в школе стали уделять больше внимания. В речи учащихся практически всегда присутствует некоторое количество грамматических ошибок.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: [утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357; от 18 декабря 2012 г. № 1060; от 29 декабря 2014 г. № 1643; от 18 мая 2015 г. № 507; от 31 декабря 2015 № 1576] - Издательство: "Просвещение" 2018 - 53 с.
2 Алесина, Е.В. Учебные игры на уроках английского языка [Текст] / Е.В. Алесина // Иностранные языки в школе - 2017. - № 4. - с.25.
3 Английский язык [Текст]: Начальный этап обучения. В 2 частях. Часть 1 (+ CD-ROM)/ А.Н. Лысенко, О.И. Кульчицкая, Н.А. Кульчицкая и др. – Москва: Владос, 2012. – 352 с.
4 Гуревич, В.В. Теоретическая грамматика английского языка. Сравнительная типология английского и русского языков [Текст] / В.В. Гуревич, – Москва: Флинта, 2012. – 168 с.
5 Гуревич, В.В. Практическая грамматика английского языка. Упражнения и комментарии [Текст]: practical English Grammar: Exercises and Comments / В.В, Гуревич, – Москва: Флинта, Наука, 2013. – 296 с.
6 Зимняя, И.А. Проектная методика обучения английскому языку [Текст] / И.А. Зимняя, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. -1991.- № 3. - С. 9-15.
7 Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения иностранному языку [Текст] / Г.А. Китайгородская, - Улан-Удэ: Издательство «ВСГТУ». - 2013. - 140 с.
8 Конышева, А. В. Игра в обучении иностранному языку. Теория и практика [Текст]/ А.В. Конышева, - Москва, 2015. - 288 c.
9 Кулинич, Г.Г. Правила английского языка. Начальная школа [Текст] / Г.Г. Кулинич, В.Э. Скворцов. – Санкт-Петербург: ВАКО, 2014 – 96 с.
10 Красильников, В.С. Игра и игровые приемы при обучении иностранному языку [Текст] / В.С. Красильников // Иностранные языки в школе. - 2012. - №5. - С. 62 - 66.
11 Ларкина, А.С. Особенности формирования грамматических навыков речи учащихся в начальной школе в процессе обучения английскому языку // Теория и практика общественного развития. – 2013. - №3. – С. 74-79
12 Маслыко, Е.А., Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст] / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская; - Минск: Вышейшая школа, 2003. - 536 с.
13 Морозова, Л.М. Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе // Научный журнал Куб ГАУ – 2013. №21. – С. 47-59
14 Мухина, В.С. Детская психология [Текст]: Учеб для студентов педагогических институтов/ Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., - Москва: Просвещение, 1991. - С.15.
15 Петровский, А. В. Основы теоретической психологии [Текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский; — Москва: Инфра-М, 1998. — 525 с.
16 Равинская, С.В. Игры как средство обучения иностранному языку [Текст] / С.В. Равинская // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 1. - С. 59 - 61.
17 Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях [Текст]: Пособие для учителей и студентов педвузов / Г.В. Рогова, - Москва: Просвещение, 2012. - 232 с.
18 Рудик, О.С. С детьми играем [Текст]: речь развиваем. Часть 1 / О.С. Рудик – Москва: Сфера, 2013. – 176 с.
19 Савенков, А.И. Педагогическая психология [Текст]/ А.И. Савенков – Москва: Юрайт, 2012. – 672 с.
20 Сафонова, В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе [Текст]: учебное пособие / В.В. Сафонова - Москва: Еврошкола, 2015. - 271с.
21 Стронин, М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст]: Пособие для учителя / М. Ф. Стронин. - 2-е изд. - Москва: Просвещение, 1984. - 111 с.
22 Филатов, В.М. Методика обучения иностранным языка в начальной и основной общеобразовательной школе [Текст] / В.М. Филатов, - Ростов Н/Д: Феникс, 2015. - 416с.
23 Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и Практика [Текст]/ А.Н. Щукин, - Москва: Филоматис, 2016. - 480с.
24 Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин; – Москва: Педагогика, 1991 г. – 304 с.
25 Дворкина Л.В. Использование развивающих игр на уроках английского языка в начальной школе [Электронный ресурс]. - https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2013/10/04/ispolzovanie-razvivayushchikh-igr-na-urokakh (Дата обращения 18.03.24).
26 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/510459/ (Дата обращения 18.03.24).
27 Харькова, О.П. Игры на уроках английского языка в младшей школе [Электронный ресурс]. - http://urok.1sept.ru/статьи/559878/ (Дата обращения 18.03.24).