Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Основные подходы к управлению гостиничным бизнесом
1.2. Основные направления и технологии работы с жалобами административной службы гостиничного предприятия п
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ ГОСТЕЙ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ «ГЕЙЗЕР»
2.1. Общая характиристика, анализ и оценка показателей хозяйственной деятельности гостиницы «Гейзер»
2.2 Анализ структуры и численности персонала гостиничного предприятия «Гейзер» в рамках работы с жалобами гостей
2.3. Предложения по совершенствованию технологии работы с жалобами гостей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничный бизнес – это сложная, многокомпонентная конструктивная система экономических отношений, охватывающих различные сферы, связанные с оказанием услуг проживания гостей, их питанием и предоставлением широкого спектра различных сопутствующих услуг.
В последние десятилетия в нашей стране происходит развитие гостиничной сферы ускоренными темпами – значительно увеличилось количество небольших гостиничных предприятий, прошли модернизации целого ряда крупнейших гостиниц советского периода. Вместе с тем, рост количества гостиниц не означает автоматическое повышение качества предоставляемых гостиничных услуг . Развитие рынка гостиниц, в основном, в нашей стране происходит в последние 10-15 лет с приходом международных гостиничных компаний, естественно, что данные процессы заметнее всего протекают в крупнейших городах России, столицах, а затем и в других регионах.
Необходимость изучения основ организации технологии работы с жалобами в предприятиях гостиничного бизнеса, основных целей и задач деятельности административной службы по работе с жалобами и претензиями, а также выявления направлений совершенствования данной деятельности и обуславливает актуальность настоящей работы.
Целью написания данной работы является разработка предложений по совершенствованию технологии работы с жалобами на примере гостиничного предприятия «Гейзер», расположенного в городе Петропавловск-Камчатский.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
– проанализировать основные показатели сферы гостиничных услуг;
– изучить основные направления деятельности административной службы, в том числе и по направлению работы с жалобами гостей гостиничного предприятия;
– рассмотреть факторы, определяющие эффективность работы с жалобами гостей;
– сформулировать предложения по совершенствованию технологии работы с претензиями и жалобами административной службы гостиничного предприятия.
Объектом исследования является современные отечественные и зарубежные гостиничные предприятия.
Предметом исследования выступают особенности технологии работы службы гостиницы с жалобами и повышению удовлетворенностей гостей предприятия.
Структура работа обусловлена поставленными целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ЖАЛОБАМИ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Основные подходы к управлению гостиничным бизнесом
Проблема жалоб в сфере гостиничного бизнеса является одним из немаловажных факторов, который необходимо учитывать руководству и соответствующим служба гостиничного предприятия. Перечень оснований, по которым гости могут предъявить жалобу к деятельности гостиничного предприятия является достаточно широким, среди наиболее распространенных и ошибки, допущенные сотрудниками отеля, несоответствие заявленному уровню качества гостиничных услуг, некоторые ошибки самих гостей, которые они не признают, обнаружение некоторых дополнительных издержек при обслуживании (в том числе и финансовых), о которых гости не были предупреждены заранее, а также многие другие. Все это определяет необходимость грамотного планирования не только текущей деятельности гостиничного предприятия, но и прежде всего правильного выбора его общей стратегии.
Выбор стратегии гостиничного предприятия во многом зависит от ситуации на микро и макроэкономическом уровне, а также обусловлен возникновением внешних нежелательных ситуации на рынке в перспективе. Динамика изменчивости рынка туристских услуг требует незамедлительной реакции в управлении гостиничным предприятием, однако время выработки определенного поведения в связи с изменчивостью среды и уровнем трудностей рыночных условии стремительно растет . В этой связи, административная служба гостиничного предприятия в рамках технологии работы с гостями, в первую очередь при решении ситуаций с жалобами и претензиями должна использовать способы анализа и диагностики, и учитывать влияние внешней среды. Принимая во внимание это, современные отечественными исследователями определена система зависимости административного управления гостиничным предприятием, подразделяющаяся на эндогенную и экзогенную (таблица 1).
Таблица 1 - Система зависимости управления административной службы гостиничным предприятием
В стратегическом понимании деятельность административной службы по управлению гостиничным предприятия ведется как непрерывный процесс использования возможностей и шанса предприятия для построения и внедрения стратегических решений в длительном временном периоде (рисунок 1).
Фрагмент для ознакомления
3
1 Анопченко Т. Ю., Муравьева Н. Н. Анализ взаимодействия туристического и гостиничного бизнеса // Пространство экономики. 2012. №1-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vzaimodeystviya-turisticheskogo-i-gostinichnogo-biznesa (дата обращения: 05.02.2017).
2 Бабанчикова О. А. Управление конкурентоспособностью гостиничного предприятия: теория и практика // Сервис в России и за рубежом. 2014. №3. URL: http://puma/article/n/upravlenie-konkurentosposobnostyu-gostinichnogo-predpriyatiya-teoriya-i-praktika (дата обращения: 28.12.2016).
3 Бабич А. М., Зайцева Н. А. Особенности формирования финансовых служб гостиниц // Сервис в России и за рубежом. 2013. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-finansovyh-sluzhb-gostinits (дата обращения: 02.02.2017).
4 Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности. Терминология = Допущено УМО вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов вузов : учебное пособие / под ред. С.В. Белова. - М. : КНОРУС, 2012. - 389 с.
5 Волосова Е. Н. Современное состояние и перспективы развития гостиничной индустрии в Пермском крае // Сервис в России и за рубежом. 2016. №3 (64) С.107-118.
6 Галкин К. Д. Современные тенденции и особенности развития организаций гостиничного сектора // УЭкС. 2014. №4 (64) С.2.
7 Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы.- Ростов-на-Дону: "Феникс", 2011. - 320 с.
8 Донец А.А. Повышение качества услуг как инструмент управления конкурентоспособностью гостиничного предприятия // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. №4 (28). URL: http://puma/article/n/povyshenie-kachestva-uslug-kak-instrument-upravleniya-konkurentosposobnostyu-gostinichnogo-predpriyatiya (дата обращения: 28.12.2016).
9 Зайцева Н. А. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в России // Сервис +. 2013. №4 С.48-54.
10 Зайцева Н. А. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в России // Сервис +. 2013. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-gostinichnogo-biznesa-v-rossii (дата обращения: 05.02.2017).
11 Захарова Р. М. Логистическая организация гостиничного бизнеса: теоретико-методический аспект // СИСП. 2012. №12. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logisticheskaya-organizatsiya-gostinichnogo-biznesa-teoretiko-metodicheskiy-aspekt (дата обращения: 02.02.2017).
12 Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 256 с.
13 Интернет-портал «Hotel-Perm.ru» / Обзор гостиниц и отелей города Пермь за 2016 г., Электронный ресурс / URL: http://perm.prohotel.ru (дата обращения: 05.02.2017).
14 Интернет-портал «Про-Отель» - Пермь / Электронный ресурс - URL: http://perm.prohotel.ru (дата обращения: 05.02.2017).
15 Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности = Рекомендовано Академией военных наук РФ в качестве учебника для студентов высшего профессионального образования : учебник. -М. : КНОРУС, 2013. -333 с.
16 Морозова Л. С., Трусевич И. В., Кузнецова Е. В. Исследование взаимосвязи показателей качества обслуживания и бизнес-процессов гостиницы // Сервис в России и за рубежом. 2012. №3 (50). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-vzaimosvyazi-pokazateley-kachestva-obsluzhivaniya-i-biznes-protsessov-gostinitsy (дата обращения: 02.02.2017).
17 Муртазалиев З. Р. Основные требования и оценка качества услуг, оказываемых предприятиями гостиничного бизнеса // ТДР. 2013. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-trebovaniya-i-otsenka-kachestva-uslug-okazyvaemyh-predpriyatiyami-gostinichnogo-biznesa (дата обращения: 02.02.2017).
18 Правовое обеспечение туризма: учеб. для обучения студентов вузов по направлению подготовки "Туризм"./Бобкова А. Г., Кудреватых С. А., Писаревский Е. Л., Бавельский А. Д. - М.: Федер. агентство по туризму, 2014. -336 с.
19 Ромашкина О. П. Проблемы и перспективы развития гостиничного рынка Москвы // Вестник МГЛУ. 2012. №8 (641). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-gostinichnogo-rynka-moskvy (дата обращения: 22.03.2017).
20 Ромашкина О. П. Проблемы и перспективы развития гостиничного рынка Перми // Вестник МГЛУ. 2012. №8 (641). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-gostinichnogo-rynka-permi (дата обращения: 05.02.2017).
21 Сульповар Л. Б. Особенности деятельности менеджера на предприятиях гостиничного бизнеса // Сервис +. 2014. №1 С.72-78.