Фрагмент для ознакомления
2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ МЕСТНЫЕ СМИ
1.1. Понятие о СМИ и их отличительные особенности
В 70-х годах прошлого века в нашей стране распространилось выражение «медиа», как французский перевод «moyens d’information de Masse». Для удобства его сократили до первых букв всех слов. Так родилась популярная в СМИ аббревиатура.
Закон устанавливает, что пресса может считаться источником информации, публикуемой не реже одного раза в год тиражом 1000 экземпляров [3, 19].
Иными словами, если пенсионерка Баба Маша начнет издавать газету «Хабари за Мланго ва 5», распространяемую среди 15 жителей его дома, то это издание не будет информационным инструментом. На самом деле стенгазета – популярная конструкция в учебных заведениях и компаниях. Тираж здесь ограничен одним экземпляром, а число читателей невелико.
В современном понимании СМИ – это социальные институты, которые в той или иной степени собирают, обрабатывают информацию и распространяют ее среди многотысячной аудитории. Основными характеристиками средств массовой информации являются массовость и тираж.
В зависимости от своей специализации СМИ должны периодически обновлять материал. До сих пор не существует жесткого правила относительно того, как часто это следует делать, но быстрое получение новой информации приветствуется и повышает осведомленность об информационном ресурсе [18, 34].
Если вышедшее издание заслуживает гордого названия «пресса» по частоте и частоте выхода, оно должно быть зарегистрировано в Роскомнадзоре.
Первые средства массовой информации появились задолго до того, как стали использоваться популярные сокращения. При Юлии Цезаре издавался ежедневный бюллетень «События дня» (Acta diurna).
Некоторое подобие газет появилось вскоре после изобретения печатного станка, и примером информационного агентства является герольд, издавший на площади царский указ.
Предшественником понятия «средства массовой информации» было выражение «метод массовой коммуникации» (МСК), введенное в 60-е годы 20 века как английский перевод «масс-медиа» [1, 23].
Кстати, именно в таком понимании, в контексте сотрудничества с общественностью, рассматривались в то время информационные ресурсы в Европе. Именно поэтому французы отказались использовать выражение «СМИ», считая его показателем авторитарного влияния печатных, радио- и телеизданий: не спорю!
В современном понимании медиа и средства коммуникации – это разные понятия. Последний более широкий; включает в себя все обычные развлекательные зрелища (кино, театр, цирк), технические средства связи (телефон, телефон и т. д.).
Европейцы отказались, но мы согласились. С легкой руки отдела пропаганды ЦК КПСС началось внедрение слова, принятого дома как анахронизм. В такой форме оно используется и по сей день: «медиа», или просто СМИ [15, 31].
Давайте посмотрим на виды СМИ. Все средства массовой информации делятся на несколько групп в зависимости от способа подачи информации.
Печатная продукция: газеты, журналы, журналы, справочники, брошюры и т. д. Главным недостатком здесь является низкий уровень эффективности. Вопреки предсказаниям об их близком исчезновении, они все еще существуют и, более того, продолжаются. В последнее время число русских газет и журналов значительно увеличилось.
Реклама. Видеозаписи нет, но эксперты говорят, что это может быть преимуществом. Не отвлекаясь на «образы», человек видит информацию более детально.
Слушать радио можно где угодно, без подключения к телевидению или Интернету (те, кто каждый день проводит время в пробках, поймут, что смотреть телевизор на работе нельзя, но радио не запрещено).
Телевидение представляет собой гибрид радио и газет. В связи с ростом популярности Интернета многие предсказывают конец эпохи телевидения, однако в настоящее время оно пользуется большим спросом. Появляются новые виды (цифровой) телевизионной рекламы [2, 24].
Новостные организации сосредоточились на сборе и распространении информации. Крупнейшие в России: РИА Новости (создано как Совинформбюро в 1941 г.), ИТАР-ТАСС (старейшее в России, появилось в 1902 г. как торгово-телеграфное агентство), «Интерфакс» (действует с 1989 г.).
Интернет. Споры о целесообразности выделения его в качестве независимого СМИ закончились тем, что с 2014 года сайты Всемирной паутины заслужили право иметь этот статус. Блоги с посещаемостью более 3000 человек в день должны зарегистрироваться в Роскомнадзоре. Несмотря на преимущества (оперативность, обилие устройств, возможность комментировать события), в Интернете полно непроверенной информации, и это большая проблема.
СМИ также делятся по размеру своего распространения (от общенациональных до рассчитанных на небольшую аудиторию). Есть научно-популярные издания, посвященные искусству и хобби («Охота», «Русское искусство») [9, 33].
Таким образом, можно сделать вывод, что СМИ – это важное средство донесения информации населению. При этом журналист выступает в роли настройщика способного настроить общественное мнение в нужной тональности и в нужном градусе.
1.2. Понятие о местных средствах массовой информации
Местные СМИ играют важную роль в информировании общественности о событиях, происходящих на местном уровне. Предоставляет жителям информацию о местных новостях, событиях, политике, экономике, культуре и спорте.
Одним из главных преимуществ местных СМИ является их близость к аудитории. Они ориентированы на конкретный регион или город, что позволяет им лучше понять нужды и интересы местного населения. Благодаря этому местные СМИ могут предоставлять самую актуальную и актуальную информацию, важную для местного населения [5].
Местные СМИ также способствуют развитию сообщества. Они помогают создавать связи между жителями, предоставляют форум для обсуждения важных тем и проблем, а также поддерживают местные программы и мероприятия.
Кроме того, местные СМИ могут играть важную роль в мониторинге правительства. Они могут освещать деятельность местных органов власти, разоблачать коррупцию и нарушения закона, а также служить форумом для обсуждения и критики действий правительства.
Наконец, местные СМИ способствуют разнообразию информационного пространства. Они представляют собой альтернативу крупным национальным СМИ, которые часто фокусируются на национальных или международных новостях. Местные средства массовой информации позволяют жителям оставаться в курсе того, что происходит в прямом эфире в их районе, и узнавать о событиях, которые могут не освещаться в основных средствах массовой информации [32].
Недостатки местных СМИ [21]
Фрагмент для ознакомления
3
1. Азарова В.А., Горностаева А.К., Смирнова Б.И. Социальное и политическое значение иноязычной заимствованной лексики в российской действительности // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2018. – № 3. – С. 126–140
2. Аристархова В.П., Грошина Д.В. Исторические предпосылки формирования стилистических особенностей современных газетных публикаций. Анализ материалов статей в российских газетах начала XXI века // Вестник Дальневосточного федерального университета. Вып. 3 «Социальные науки». – Владивосток: Издательство ДВУ, 2017. – С. 48–54
3. Бирюкова Н.В., Федоров П.С., Диких И.В. История современного русского языка как объект и предмет исследования в современной гуманитарной науке // Сборник статей Российского государственного педагогического университета им. А.И, Герцена. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. – С. 32–44
4. Вавилов М.А., Сергейчук А.П., Тарабанов М.Т. Общая характеристика стилистических особенностей современных газетных текстов. Оценка стилистических аспектов текстов газет в России и за рубежом // Материалы научно-практической конференции «Социально-правовые особенности журналистской практики: история и современность». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2022. – С. 79–100
5. Волховец С.М. Экспрессия как стилистическое средство современного языка. – Воронеж: Статут, 2023. – 200 с.
6. Григорьева О.Л., Петровская И.М., Жуков В.С. Принципы и существенные условия составления эффективных заголовков в современных СМИ: анализ журналистской практики // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы журналистики в Российской Федерации: история и современность». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 35–50
7. Евтушенко Е.П., Деревягина Л.А., Смольянова Н.П. Иноязычные слова в русском языке: история вопроса, тенденции и проблемы использования, формирование нового современного русского языка в контексте российской культуры начала XXI века // Материалы научно-практической конференции «Филологические споры на пороге XXI века». – Махачкала: Дагестанский государственный университет, 2018. – С. 79–84
8. Еропкин И.М., Скакунова М.А. Стилистические особенности современных газетных заголовков // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы исследования проблем и противоречий в современной журналистике». – Новосибирск: Сибирский федеральный университет, 2017. – С. 124–141
9. Илатовская О.Ю., Пучкова М.Ю., Иваницкий В.В. Основные механизмы построения текста газетной и журнальной статьи в современной журналистской практике: проблемы и перспективы изучения современных методов привлечения читателя к периодической печати // Материалы научно-практической конференции «Современные проблемы исследований в области журналистики и социологии: основные противоречия». – Краснодар: Кубанский федеральный университет, 2023. – С. 126–139
10. Кожемякин В. «Дело может дойти до горячего». Эксперт – о ультиматуме США по ракетам // Аргументы и факты от 05 декабря 2018 года
11. Красакова И.А., Федосеенко Г.В., Курскиева А.М. Периодическая печать: социальные, лингвистические и психологические проблемы. – Красноярск: Параметр, 2021. – 490 с.
12. Ксенофонтова М.Л., Горницкая А.В. Проблемы изучения и восприятия новых слов в современном русском языке: основные тенденции и трудности разбора // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и лингвистики на современном этапе». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. – С. 29–38
13. Кудлачев А.В., Малахова Г.Е. Этические проблемы современной журналистики. – Красноярск: Знамя, 2018. – 460 с.
14. Кузьминых В.А., Столыпин А.П. Иноязычные неологизмы в русском языке: проблема внедрения и использования в современных рекламных и информационных текстах // Маркетинговые исследования в России и за рубежом. – 2020. – № 10. – С. 137–150
15. Куропаткина А.В., Шилова И.И. Экспрессивные средства языка. – Омск: Приоритет, 2023. – 360 с.
16. Кутепова Ю.В., Филоненко А.П., Кудрявцева С.М. Основные виды газетных и журнальных заголовков: лингвистический анализ // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 3. Филология и лингвистика. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2018. – С. 99–112
17. Масленников И.А., Стародубцева А.В. Исторические предпосылки формирования заимствований в различных языках: причины, тенденции, филологические последствия // Сборник статей Российского государственного педагогического университета им. А.И, Герцена. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. – С. 60–75
18. Мирная Е. Школьники роют окопы. Как Украина готовится к войне? // Аргументы и факты от 04 декабря 2018 года
19. Оберемко В. Брутальный и застенчивый. 7 фактов из жизни Александра Балуева // Аргументы и факты от 06 декабря 2018 года
20. Ольшевская Д.А., Серафимович А.В., Хоменко Б.Ю. Исследование рынка газетных изданий в Российской Федерации // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы книгоиздания и журналистики в Российской Федерации и зарубежных странах». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2018. – С. 41–52
21. Половцева С.М., Бобылева А.В. Позитивные и негативные аспекты формирования нового современного русского языка в контексте русской культуры: фактор влияния иностранных слов на восприятие русского человека // Материалы научно-практической конференции «Филологические споры на пороге XXI века». – Махачкала: Дагестанский государственный университет, 2022. – С. 12–20
22. Самойлова Ю.В. Стилистические средства выражения в газетных текстах. – М.: Форум, 2021. – 180 с.
23. Сидорчик А. Формула невозможного. Могла ли Москва устроить провокацию в проливе? // Аргументы и факты от 28 ноября 2018 года
24. Суворовская М.И., Соколова Т.А. Проблема происхождения слов современного русского языка в современной лингвистике // Материалы научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2020. – С. 56–70
25. Феоктистов К.А., Баребышев А.И. Современные взгляды на изучение проблемы экспрессивности газетных текстов: история и современность // Материалы научно-практической конференции «Современные перспективы и проблемы развития журналистики в России». – Самара: Самарский государственный университет, 2020. – С. 93–106
26. Фигурнова А.С. Фразеологизмы и их роль в СМИ. – Тюмень: Свет, 2017. – 398 с.
27. Христенко О.В., Полуярова С.С., Митрофаненко Г.В. Специфика применения стилистических тропов в современной газетной публикации. Основные направления исследовательской деятельности // Сборник статей Дальневосточного федерального университета. Вып. 3. Социология и журналистика. – Владивосток: Издательство ДФУ, 2018. – С. 88–100.
28. Трибуна. Газета профсоюзов Кубани. Официальный сайт. – 2024. – URL: http://kkoop.ru/chelovek-truda/?utm_source=spravker&utm_medium=organic (дата обращения: 20.04.2024).
29. Чепрасов А.В., Кузнецова Т.М. Журналистика. Современные проблемы. – Сыктывкар: Омега, 2019. – С. 67–80
30. Червонникова Ю.А., Переглядова И.С., Резников А.К. Использование заимствованных слов и выражений в современных газетных текстах // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы и вопросы деятельности современных СМИ». – Томск: Томский государственный университет, 2017. – С. 40–51
31. Чередниченко С.В., Хромова Г.А. Компоненты текста в периодической печати: классификация и принципы составления. – Воронеж: Статут, 2017. – С. 105–113
32. Юличева С.А. Фразеологизмы. – Пермь: Научное издательство, 2019. – 278 с.
33. Яковенко Б.В. Современные взгляды на стилистику газетных публикаций // Сборник статей Красноярского государственного университета. Вып. 4. Журналистика. – Красноярск: Издательство Красноярского государственного университета, 2018. – С. 60–72
34. Яковлева А.П. Проблемы применения современного русского языка в практической деятельности // Материалы научно-практической конференции «Русский и язык, и современное общество». – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2017. – С. 87–100