Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Исторически вопросы, связанные с государственной властью и государством в целом, всегда вызывали глубокий интерес не только в российском обществе, но и в обществе в целом. Сложные политико-правовые отношения между президентской и парламентской системами, особенности федеративного устройства и проблемы суверенитета актуальны и для современной ситуации. Внешним выражением содержания государства является его форма. Форма государства во многом определяет стабильность политической жизни и государственных институтов в обществе. Одним из элементов формы государства является форма правления, которая характеризует организацию верховной государственной власти, порядок формирования ее институтов и ее взаимоотношения с населением. Исторически сложилось так, что вопросы, связанные с государственной властью и государством, всегда вызывали глубокий интерес общества. Непростые отношения между президентской и парламентской системами, сложности федерализма и налоговой системы остаются темами для обсуждения и в современном контексте. Форма правления является основой конституционно-правового регулирования организации и функционирования государства. Она определяет, кто осуществляет государственную власть и как она осуществляется в обществе, в котором организовано государство.
Россия является одной из крупнейших и наиболее влиятельных стран мира как в политическом, так и в экономическом отношении. Форма правления в России определяет способ управления страной и, как таковая, оказывает значительное влияние как на внутренние, так и на международные дела. Нынешняя форма правления в России - федеративная республика с президентом в качестве главы государства и премьер-министром в качестве главы правительства. Власть разделена на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Президент обладает значительными полномочиями, включая право назначать и увольнять премьер-министра и других высокопоставленных должностных лиц. Учитывая значительную роль России на мировой арене, форма правления в стране имеет последствия за ее пределами. Например, политическая система России влияет на ее внешнеполитические решения и отношения с другими странами. Он также оказывает влияние на глобальные вопросы, такие как права человека, международная торговля и безопасность. В последние годы вокруг формы правления в России ведутся серьезные споры и споры. Некоторые утверждают, что политическая система страны слишком централизована и лишена демократических принципов, а президент обладает слишком большой властью и влиянием. Другие указывают на недавние изменения в российской конституции, которые еще больше усилили власть президента и уменьшили роль парламента. В целом тема формы правления в России весьма актуальна и важна как внутри страны, так и за рубежом. Это влияет на повседневную жизнь миллионов россиян и имеет последствия в глобальном контексте.
Объект исследования составляют общественные отношения, складывающиеся при исследовании нетипичных форм правления в современных государствах.
Предметом исследования выступает формы правления и их нетипичные формы, специфика взаимодействия и взаимовлияния.
Целью исследования является анализ нетипичных форм правления в современных государствах.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1.раскрыть понятие, провести классификацию и выявить особенности форм правления;
2.выявить причины многообразия форм правления;
3.исследовать нетипичные формы правления в древности и в средние века;
4.проанализировть нетипичные формы правления в современных государствах;
5.выявить преимущества и недостатки нетипичных форм правления: провести сравнительно-правовой анализ.
Методологическая основа исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, системный, комплексный, нормативный.
Нормативную и эмпирическую базу исследования составили: Конституция РФ; и иные материалы юридической практики.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования являются труды российских ученых по праву, такие как: Бойко Н.С., Ермакова А.А., Кожевников В.В., Курданова С.С., Мурзина В.А., Никодимов И.Ю., Ущаповская М.О., Первушова А.С., Протасов В.Н., Турянская Е.С., Шаназарова К.Т., Шереметьева К. и другие авторы.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в нем теоретические положения могут быть использованы в целях дальнейшего изучения и решения актуальных проблем исследования нетипичные форм правления в современных государствах.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, библиографического списка.
ГЛАВА I. ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Понятие, классификация и особенности форм правления
Понятие "форма правления" определяет то, как политическая система организована, структурирована и функционирует. Оно включает в себя институты, процедуры и правила, которые определяют, как осуществляется политическая власть и как принимаются решения . На протяжении многих лет многие ученые в области права предлагали различные определения этого понятия, отражающие эволюцию политических систем и идей. Можно привести в пример некоторые из наиболее влиятельных определений формы правления, предложенных учеными-юристами:
1. Шарль Луи де Монтескье: Монтескье, французский философ эпохи Просвещения, много писал о политической теории. Ему часто приписывают популяризацию идеи разделения властей, которая, по его мнению, была необходима для предотвращения тирании. В своей книге "О дух законов" Монтескье определил три основные формы правления: республики, монархии и деспотии. Он утверждал, что форма правления определяется тем, как политическая власть распределяется между различными ветвями власти.
2. Аристотель: Аристотель был древнегреческим философом, который много писал о политике и этике. Он считал, что форма правления определяется количеством правителей и преследуемыми ими интересами. Он выделил три основные формы правления: монархию, аристократию и демократию. Аристотель считал, что каждая из этих форм правления может быть как хорошей, так и плохой в зависимости от добродетелей правителей.
3. Жан-Жак Руссо: Руссо был французским философом, наиболее известным своей книгой "Об Общественном договоре, или принципы политического права". В этой работе он утверждал, что форма правления должна определяться общей волей народа. Он считал, что демократия является единственно законной формой правления, поскольку она позволяет народу выражать свою коллективную волю.
Фрагмент для ознакомления
3
I.Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
II.Учебная и специальная научная литература
2. Бойко, Н. С. Нeтипичныe фoрмы прaвлeния coврeмeнныхгocудaрcтв / Н. С. Бойко, Е. В. Шляхтина // Энигма. – 2019. – № 8-1. – С. 264-270.
3. Ермакова, А. А. Монархия с республиканскими элементами как нетипичная форма правления в современных реалиях / А. А. Ермакова, А. А. Тихонов // Студенческий вестник. – 2022. – № 25-2(217). – С. 32-33.
4. Кожевников В. В. Теория государства и права. В 2 частях. Часть 1. М: Проспект, 2021. 480 с.
5. Колоткина О. А., Морозова А. С., Ягофарова И. Д. Теория государства и права. М: Проспект, 2020. 536 с.
6. Королькова, Т. С. нетипичные формы правления / Т. С. Королькова // Право и государство: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 133-136.
7. Курданова, С. С. Типичные и нетипичные формы правления: проблема обозначения и разграничения / С. С. Курданова // Аллея науки. – 2019. – Т. 2, № 2(29). – С. 680-689.
8. Марченко М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. Том 1. Государство. М: Проспект, 2021. 744 с.
9. Мурзина, В. А. Нетипичные формы правления на примере выборной монархии / В. А. Мурзина // Альманах молодого исследователя. – 2022. – № 13. – С. 152-155.
10. Никодимов И. Ю., Ущаповская М. О., Мишагин О. А. Теория государства и права. М: Дашков и К, 2021. 274 с.
11. Первушова, А. С. К вопросу о нетипичных формах правления в XXI веке / А. С. Первушова // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. – 2019. – № 3. – С. 77.
12. Пиголкин, А. С. Теория государства и права : учебник для вузов / А. С. Пиголкин, А. Н. Головистикова, Ю. А. Дмитриев ; под редакцией А. С. Пиголкина, Ю. А. Дмитриева. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. 516 с.
13. Протасов, В. Н. Теория государства и права : учебник и практикум для вузов / В. Н. Протасов. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. 487 с. - (Высшее образование).
14. Турянская, Е. С. Исследование нетипичных форм правления в Античном и Средневековом мире / Е. С. Турянская // Юридическая наука. – 2020. – № 9. – С. 33-35.
15. Турянская, Е. С. Основные подходы и классификации современных нетипичных форм правления / Е. С. Турянская // Евразийский юридический журнал. – 2020. – № 4(143). – С. 370-371.
16. Шаназарова, К. Т. Нетипичные формы правления и их признаки / К. Т. Шаназарова // Теория права и межгосударственных отношений. – 2021. – Т. 2, № 8(20). – С. 296-300.
17. Шереметьева, К. И. Современные нетипичные формы правления государством: виды, причины возникновения, влияние на развитие государств / К. И. Шереметьева // Тенденции развития науки и образования. – 2022. – № 92-8. – С. 132-134.