Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в современной российской экономике возрастает роль распределения логистики для производственных структур, так как организация сбыта является одной из главных проблем для достижения эффективных результатов деятельности [3,4]. Проблема распределения продукции в логистической системе обостряется жесткими финансовыми условиями, в которых осуществляется планирование поставок продукции, недостаточным уровнем надежности российских предприятий поставщиков, значительным временным интервалом между началом планирования поставок и их осуществлением и, следовательно, низким уровнем логистического обслуживания потребителей.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Формирования системы распределения готовой продукции на предприятии пищевой промышленности» обусловливается тем, что в современных условиях вопрос об организации системы распределения готовой продукции является важным для любого предприятия. Так как сбытовая деятельность помогает грамотно подобрать все составляющие, которые позволят грамотно управлять материальными потоками и разрешать различные задачи предприятия, а также координировать процессы закупок, транспортировки и хранения продукции. Распределительная логистика выступает как деятельность производителя о контроле, планировании и управлении транспортированием, складированием и иными материальными и не материальными операциями, происходящими в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с требованиями и интересами, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Целью работы является изучение методов оценки эффективности сбытовой деятельности на предприятиях и их организациях.
В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:
- определить ключевые понятия теории распределительной логистики;
-рассмотреть структуру распределения готовой продукции;
-исследовать систему сбыта на предприятии;
-предложить направления совершенствования управления распределительной логистикой;
Объектом исследования является предприятие ООО «Пикалёвские колбасы».
Предметом исследования является система распределения готовой продукции.
Источниками информации в данной работе являются современные теории распределительной логистики, результаты авторских исследований, статистические данные с официальных сайтов, а также данные полученные в глобальной сети Интернет. Практическая и научная значимость работы заключается в формировании системы распределения на предприятии ООО «Пикалевские колбасы», а также в рекомендациях по внедрению новых технологий в распределение готовой продукции на ООО «Пикалёвские колбасы». Рекомендации по внедрению направлены на повышения эффективности функционирования сбыта на производственном предприятии.
Практическая значимость работы определяется возможностью применения предложенных этапов системы распределения и рекомендаций по внедрению новых технологий.
В работе были использованы классические методы исследования: синтез, анализ, обобщение.
Курсовая включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1 Понятие и сущность распределительной логистики
Логистика распределения (сбытовая логистика) является неотъемлемой частью общей логистической системы, которая обеспечивает более эффективную организацию распределения продукции, таким образом, охватывая всю цепь распределительной системы, включая маркетинг, складирование, транспортировку и т.д. Распределительная логистика стала складываться как определенная система взглядов в 1960-е годы, но по мере своего развития на рубеже 1970-1980-х годов все заметнее стала ощущаться ограниченность её возможностей. По мере расширения общественного производства, а также усложнения внутренних и внешних экономических связей начинают просматриваться пределы совершенствования этой системы в избранном направлении. В то время она уже не могла существенно влиять на повышение эффективности всей производственной цепи (поставщик – производитель – потребитель) и решать задачи, стоящие перед экономикой 1980-1990-х годов.
Во всем своём многообразии распределительная логистика как организация процесса сбыта должна была стать органической частью системы производства, которая в свою очередь нацелена на удовлетворение различных потребностей заказчиков. Поэтому практическое развитие связей с другими элементами логистической системы (производственная, информационная логистика и др.) становится одной из центральных задач, стоящих перед логистикой распределения.
В начале 1980-х годов никто из специалистов даже не сомневался в том, что основным путём становления логистики является совершенствование системы в целом (главным образом связей в границах общей цепи, усиление взаимовлияния ее звеньев и взаимодействия), а не концентрация внимания на развитии каждого элемента логистической цепи в отдельности.
На сегодняшний день в современной российской экономике повышается роль распределения логистики для производственных структур, так как организация сбыта является одной из главных проблем для достижения эффективных результатов деятельности [3,4].
В результате все принятые решения, являются сложной и ответственной задачей, так как от их напрямую зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентная позиция на рынке.
Под распределением понимается совокупность процессов, связанных с перемещением готовой продукции от места производства к месту потребления, доведению до потребителей [3].
Выполняя распределение готовой продукции, предприятия осуществляют комплекс маркетинговых, логистических, коммерческих и сервисных функций, при этом возможности распределительной логистики используются недостаточно активно [3,4].
Функцию распределения рассматривают, как добавление ценности товарам в процессе их перемещения к посреднику или конечному потребителю, чтобы обеспечить их доступность в пространстве и во времени [4].
В результате исследования распределительной логистики, важным предметом, является процесс грамотного и рационального распределения имеющего в наличии запаса сырья. Как правильно упаковать продукцию, по какому удобному и быстрому маршруту направить, нужна ли сеть складов, нужны ли посредники. [2].
Правильная подборка всех составляющих позволит грамотно управлять материальными потоками и разрешать различные задачи предприятия, а также координировать процессы закупок, транспортировки и хранения продукции.
Этапы логистического процесса:
1.Закупка сырья;
2.Сырье распределяются по местам хранения при поступлении на склад предприятия;
3. Материальные запасы распределяются между различными участками производства на предприятии;
4.Материальные потоки распределяются в процессе продажи товаров и т. д.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникин, Б.А. Логистика /М.: Проспект, 2020. - 406 с.
2. Аникин Б. А. Основы логистики: учебник «Логистика и управление цепями поставок»– Москва: Проспект, 219. – 339с.
3. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / Москва: Дашков и К, 2019. – 420 с.
4. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 304 с.
5. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / Москва: ТрансЛит, 2018. – 317 с.
6. Григорьев М. Н., А. П. Долгов, С. А. Уваров. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: [для студентов экономических специальностей высших учебных заведений] – Москва: Юрайт, 2019. – 734 с.
7. Дыбская В. В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок». – Москва: Инфра-М, 2018. –557,с.
8. И. А. Еловой, И. А. Лебедева. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация)– Минск: Право и экономика, 2019. – 460 с.
9. Ивуть Р. Б., Т. Р. Кисель Транспортная логистика: учебно-методическое пособие: [для вузов] /. – Минск: БНТУ, 2020. – 377 с.