Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время проблемы аттестации персонала являются особенно актуальными. Большая часть предприятий отошла от жёсткой системы управления персоналом и иерар-хической структуры управления. В настоящее время современные кадровые службы ис-полняют основные обязательства по управлению и развитием персонала компании. То есть на них возложены обязанности по кадровому учету, по обучению персонала, по мо-тивации персонала и так далее.
Для того, чтобы кадровые ресурсы на предприятии использовались эффективно необхо-димо найти индивидуальный и правильный подход к каждому работнику, то есть замоти-вировать его, создать ему комфортные условия для эффективной деятельности.
Основные принципы рационального использования сотрудников:
- выявление потенциала работников;
- обеспечение стабильной и равномерной загрузки в рабочий период;
- обеспечение работой, соответствующей квалификации и психофизиологическим данным;
- разнообразие выполняемых работ;
- конкретизация границ использования персонала с учетом требований организации (как текущих так и будущих);
- создание условий для полной реализации потенциала работника.
Целью работы является проведение анализа существующей системы аттестации в вы-бранной компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть понятие аттестации персонала;
- определить виды и цели процедуры аттестации;
- проанализировать существующую систему аттестации в ООО «ОПТИМА»;
- разработать предложение по улучшению системы аттестации в компании.
Объект исследования – персонал ООО «ОПТИМА».
Предметом исследования является система аттестации персонала ООО «ОПТИМА».
Методы исследования – методы индукции и дедукции, методы группировки, сравнения.
Практическая значимость работы состоит в возможности внедрения результатов исследо-вания в деятельности рассматриваемого предприятия.
В процессе работы будет изучена научная литература, а также всевозможные статьи, ин-тервью специалистов данной области. Работа базируется на трудах российских и зару-бежных ученых: А.Я. Кибанов, Б.М. Генкин, Е.Н. Ветлужских, Т.Н. Лобанова и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты аттестации кадров в организации
1.1. Понятие, цель и сущность аттестации персонала
Аттестация персонала относится к методам проведения оценки персонала. Оценка персо-нала представляет собой процесс, в котором определяется эффективность деятельности персонала в процессе их работы.
Аттестация представляет собой один из современных инструментов, с целью которого осуществляется объединение основных, можно сказать базовых, знаний, опыта, умений сотрудников предприятия и проверка этих индикаторов на соответствие занимаемой ра-ботником должности на предприятии [18, с.168].
В научной среде аттестацию работников предприятия называют методом исследования кадров предприятия, то есть данный инструмент является одним из методов управления персоналом, ведения кадровой работы предприятия [21, с.60].
Проведение аттестации у предприятий, которые являются государственными учреждени-ями регламентирована на уровне законодательства: не реже 1 раза в три года. В коммер-ческих структурах (предприятиях) аттестация работников проводится на усмотрение ру-ководства предприятия, и в основном проведение аттестации основано на возникновении сомнения квалификации работника у руководителя предприятия [22, с.319].
На основании аттестации проводится анализ деятельности работника, а так же его опыта, знаний и умений, то есть проводится проверка его подготовки и соответствия занимае-мой должности.
Процесс аттестации проводиться по следующей схеме, представленной на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Реализация процесса аттестации персонала
Для эффективной аттестации персонала необходимо знать структуру проведения аттеста-ции, а так же необходимо принимать во внимание основные принципы проведения атте-стации [9, с.257]:
- широкое ознакомление работников с системой проведения оценки, порядком и доведе-нием результатов до всех сотрудников;
- объективность оценки;
- привлечение к оценке коллег;
- единая система оценки для всех лиц одной должности;
- четкость, простота, доступность процедуры;
- обязательное принятие мер по результатам аттестации;
- максимальная автоматизация результатов;
- критерии оценки должны быть понятны;
- информация для проведения аттестация должна быть доступна;
- оценка должна быть комплексной.
По результатам проведенной аттестации каждый сотрудник, который проходил аттеста-цию получает от аттестационной комиссии выводы о собственной пригодности или нет. На основании этого можно сделать вывод, что основная цель аттестации персонала за-ключается в том, чтобы выявить квалифицированных сотрудников из всех кадров пред-приятия. А так же определить уровни квалификации работников предприятия, которые проходили аттестацию.
По законодательству РФ аттестация проводится по следующим определенным срокам:
- периодичность аттестации в среднем составляет 3 года, то есть аттестация работника не может проводится чаще чем один раз в три года;
- для сотрудников, которые находятся на руководящих должностях аттестация так же проводится на общих правилах: не реже чем один раз в год;
- в отношении мастеров, начальников производственных участков, цехов – сроки прове-дения аттестации немного иные: не реже одного раза в 2 года.
Выделяют две основные цели аттестации работников:
- явная,
- неявная (латентная).
Сущность явной цели аттестации заключается в том, чтобы определить уровень соответ-ствия квалификации работника или наоборот выявить низкий уровень знаний и умений и отправить работника на обучение.
Общие цели аттестации представлены на рисунке 1.2
Рис. 1.2. Цели аттестации персонала
Сущность латентной цели аттестации заключается в второстепенных целях по отноше-нию к работнику. Например к латентной цели аттестации относят знакомство руководи-телей предприяти и работников, в случае принятия того или иного на работу.
Так же аттестация персонала имеет стимулирующ
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 64с.
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 29.12.2017 г. – М.: Омега-Л, 2018 – 478с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
4. Абрамова В.В., Пацук О.В. Проблемы мотивации персонала предприятий // Про-блемы современной экономики (Новосибирск). – 2016. - №30. – С.104-109.
5. Асалиев А.М., Вукович Г.Г., Сланченко Л.И. Экономика труда: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 176с.
6. Бадмаева Д.Г., Бычкова С.М. Бухгалтерский учет и анализ. – СПб.: Питер, 2016. – 396с.
7. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е. Управление персоналом. - Минск: Экоперспектива, 2016. – 324с.
8. Ветлужских Е.Н. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 150с.
9. Генкин Б.М. Экономика труда: Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 432с.
10. Дорохина Н.А. Сложности при организации аттестации персонала в компаниях // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2017. - №9. – С.218-221.
11. Жукова К.С. Аттестация как оценка уровня профессионализма персонала // Науч-ный журнал. – 2017. - №3. – С.61-64.
12. Кибанов А.Я. Экономика и социология труда: Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 369с.
13. Клочкова Е.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 615с.
14. Корогодин И.Т. Экономическая теория труда. – М.: Экономика, 2015. – 388с.
15. Лобанова Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 484с.
16. Лясников Н.В., Дудин М.Н., Чеканова Е.В. Экономика и социология труда: Учеб-ное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 280с.
17. Мумладзе Р.Г., Гужина Г.Н. Экономика и социология труда: Учебник. – М.: Кно-Рус, 2016. – 320с.
18. Паламарчук А.С. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 446с.
19. Пыркова Д.Ю. Оценка и аттестация персонала в современной организации // Цен-тральный научный вестник. – 2018. – т. 3. - №59. – С.60-61.
20. Рофе А.И. Экономика труда: Учебник. – М.: КноРус, 2015. – 615с.
21. Рудницкая Н.Г. Аттестация персонала: виды и методы // Социальные науки. – 2018. – Т. 1. - №1-1. – С.93-97.
22. Семененко В.С., Высотина Н.А. Теоретико-методические аспекты аттестации пер-сонала в организациях // Наука без границ. – 2017. - №4. – С.66-71.
23. Социология труда: Учебник и практикум / под ред. Карапетян Р.В. – М.: Юрайт, 2016. – 325с.
24. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Экономика труда: Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 232с.
25. Щипанова Д.Г., Мелкумова И.В. Экономика труда: Учебник. – М.: РИОР, 2015. – 336с.
26. Экономика и социология труда: Теория и практика / под ред. В.М. Масловой. – М.: Юрайт, 2015. – 540с.
27. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. Тимофеевой Е.В. – Ростов-на-Дону: Феникс. 2015. – 480с.
28. Янпольская Е.А. Аттестация персонала и влияние ее результатов на работу органи-зации // Новая наука: новые вызовы: Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар: Институт стандартизации, сертификации и метрологии, 2017. – С.63-66.