Фрагмент для ознакомления
2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-КАМПАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Сущность и характеристика рекламной кампании
Понятие «реклама» происходит от латинского слова «reclamare», что в переводе значит выкрикивать, откликаться, возражать. Реклама – это важнейший элемент и функция маркетинга, представляющая собой средство коммуникации между производителем и потребителем, посредством которого продавец выражает свои намерения продать товар, а покупатель – выражает заинтересованность в приобретении [4].
Рекламная кампания - это комплекс рекламных мероприятий, разработанный в соответствии с программой маркетинга и направленный на потребителей товара или услуг, представляющих соответствующие сегменты рынка с целью вызвать их реакцию, способствующую решению фирмой-производителем своих стратегических или тактических задач [7].
В зависимости от направленности, сроков проведения, географии, степени охвата рынка, использования видов средств рекламной деятельности, интенсивности воздействия на потребителей рекламные кампании можно классифицировать по типам [10].
По типам направленности рекламные кампании бывают целевыми, т.е. ориентированными на целевую группу потребителей и общественно-направленными, значит ориентированными на широкие слои общественности [3]. По срокам проведения рекламные кампании могут быть краткосрочными или долгосрочными, где краткосрочные до одного года, а долгосрочные длятся от года и далее. По географическому признаку рекламные кампании бывают местными, в пределах города или района, региональные, в пределах части страны, национальные, в пределах страны, и международные, т.е. за пределами страны. Большую роль играет классификация по степени охвата рынка, где существуют сегментированные, агрегатированные и тотальные рекламные кампании. Ну и конечно по диапазону использования средств рекламной деятельности, можно выделить монокампании и поликампании [16].
Если говорить о самой рекламе, в глобальном смысле, то стоит заметить, что ее основной целью является убеждение потенциальных клиентов в полезности услуги или товара, и желание этот товар или услугу приобрести. Цель рекламной кампании несколько иная. Рекламная кампания преследует цель – создание имени и престижа кампании, чтобы в дальнейшем захватить определенную долю рынка. Конечно, рекламная кампания преследует и цели, связанные со стимулированием сбыта товаров, внедрением новых товаров и услуг на рынок, и регуляцию спроса с одних товаров или услуг на другие. Всех этих целей можно добиться, создав благоприятный образ самой компании [20].
Любая рекламная кампания имеет свой поэтапный план действий, который и позволяет ей быть эффективной. План рекламной кампании включает в себя определенный порядок действий [8]:
- В первую очередь необходимо определиться с целью рекламной кампании, и ответить на вопрос, для чего она осуществляется.
- Следующим шагом является знакомство с целевой аудиторией, а именно четкое понимание с какой аудиторией ведется работа.
- Далее необходимо определить точную сумму бюджета, который будет затрачен на проведение рекламной кампании.
Если в организации нет компетентных специалистов, ответственных за проведение рекламной кампании, нужно принять решение о привлечении рекламных агентств, опираясь на рынок предоставляемых услуг. Важно обращать внимание на рейтинг рекламных агентств, а так же на отзывы клиентов о предоставляемых услугах.
Необходимо сделать выбор средств рекламы и оптимальных каналов коммуникаций, которые будут использоваться в ходе рекламной кампании. Так же необходимо утвердить график и медиаплан проведения рекламной кампании [30].
Разработка рекламных обращений и проведение дополнительных акций, связанных с рекламной кампанией [5]:
- издание каталогов и брошюр.
- стимулирование сбыта продукции.
- проведение рекламных мероприятий на местах продаж.
- принятие участия в выставках и ярмарках.
- привлечение специалистов по связям с общественность и проведение соответствующих мероприятий и т.д.
- корректировка сметы расходов для проведения рекламной кампании.
- утверждение бюджета кампании, необходимого для достижения поставленных целей.
- согласование календарного графика все планируемых мероприятий рекламной кампании с уточнением сроков осуществления всех мероприятий и назначением ответственных лиц.
- активная работа с рекламоносителями, а именно – разработка и изготовление рекламы, покупка мест и времени в СМИ.
- практическая реализация мероприятий рекламной кампании.
- определение эффективности рекламной кампании и осуществление контрольных мероприятий.
Рекламная кампания должна быть эффективной, а значит, необходимо тщательно анализировать и контролировать полученные данные. Самым эффективным контролем является сбор данных [14]. Специалисты, которые принимают звонки от клиентов и взаимодействуют с ними, должны уточнять, откуда, из какого источника рекламы узнали о фирме, товаре или услуге. В сфере управления персоналом важна статистика эффективности источников подбора, т.к. есть прямая зависимость между выбором источника и успехом подбора, а так же затратами на данные ресурсы. Полученные данные необходимо систематизировать в конце каждой недели, а так же в конце каждого месяца. Таким образом, есть возможность выяснить, эффективно ли работает источник, а так же насколько верно составлен рекламный текст [29].
Для того чтобы оценить эффективность рекламной кампании, необходимо наладить контроль, за подсчетом, сколько человек и через какие источники узнали о компании и проявили интерес [19].
Отечественный и зарубежный полученный опыт в области рекламы позволяет сделать вывод, что целостное и последовательное проведение рекламных операций, выработанных с учётом маркетинговой стратегии, приводит к значительно большему эффекту, чем отдельные, не связанные общей целью [26].
Выбирая средства распространения рекламы нужно уделять пристальное внимание преимуществам и недостаткам, а также стоимости на текущий момент времени [21]:
- У газет есть определенные преимущества, к которым относятся большой обхват рынка, своевременность и гибкость. Но есть и большой недостаток – кратковременность существования.
- Реклама на телевидении достаточно многогранна, ведь она сочетает в себе изображение, звук и движение, а так же позволяет привлечь внимание большой аудитории даже на федеративном уровне. Отличительной чертой рекламы на телевидении от других источников является высокая стоимость, а так же мимолетность контакта с аудиторией.
- Реклама на радио является достаточно доступной по расценкам, но степень привлечения внимания у данного источника значительно ниже, чем у телевидения.
- Реклама в журналах отличается престижностью и высоким качеством воспроизведения. Главная особенность данной рекламы - это достаточно большое число «вторичных» читателей.
- Наружная реклама отличается слабой конкурентностью и невысокой стоимостью, но ограничена творческим характером. В наружной рекламе отсутствует избирательность аудитории.
Рекламная кампания напрямую связана с продвижением бренда, что в свою очередь является действенным методом повышения узнаваемости компании, а значит и привлекательности для сотрудников и потенциальных кандидатов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева, И.В. Аудит эффективности маркетинговой стратегии развития коммерческой деятельности / И.В. Алексеева // Экономика и бизнес. – 2019. – № 28. – С. 182-190.
2. Бондаренко, В.А. Вопросы коммуникационной политики и использования малобюджетных маркетинговых коммуникаций в качестве инструмента продвижения в малом бизнесе: теоретический аспект / В.А. Бондаренко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 39. – С. 751-755.
3. Голубкова, Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е.Н. Голубкова. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 363 с.
4. Александрова, Е.Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е.Н. Александрова // Экономика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 55-58.
5. Коноваленко, В.А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.А. Коноваленко. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 486 с.
6. Малькевич, А.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: учебное пособие для вузов / А.А. Малькевич. 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 109 с.
7. Васильева, Д.В. Особенности PR-деятельности авиационных организаций / Д.В. Васильева // Сборник тезисов докладов XLV Международной молодежной научной конференции. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). – 2022. – С. 1277-1278.
8. Юрченко Н.В. Эффективность использования инструмента «Landing Page» в коммерческой организации / Н.В. Юрченко // Экономика и бизнес. – 2022. – № 1. – С. 153-159.
9. Алиева, Н. Н. Особенности продвижения товаров через социальные сети / Н.Н. Алиева // Фундаментальные и прикладные исследования в области управления, экономики и торговли. – СПб., 2019. – Часть 3. – С. 96-99.
10. Иванов, Н.А. Продвижение товаров и услуг в социальных сетях / Н.А. Иванов // Территория инноваций. – 2022. – № 4 (20). – С. 42-45.
11. Шапа, Н.Н. Интернет-маркетинг, как инструмент развития современного предприятия / Н.Н. Шапа // экономика и бизнес. – 2020. – № 11. – С. 123-129.
12. Лазарев, Б.Я. Инструменты Интернет-маркетинга, используемые современными предприятиями / Б.Я. Лазарев // Научно-образовательный журнал «Student». – 2022. – № 1. –С. 185-193.
13. Резник, Г.А. Развитие Интернет-портала на основе инструментов Интернет-маркетинга / Г.А. Резник // СМИ и массовые коммуникации. – 2019. – № 1. – С. 1-10.
14. Марочкина, С.С. Планирование и реализация коммуникационных кампаний и мероприятий: учебное пособие / С.С. Марочкина, И.Б. Шуванов, Е.В. Щетинина. – Москва: ФЛИНТА, 2022. – 66 с.
15. Рабкин, В.С. Роль социальных сетей в системе современного маркетинга / В.С. Рабкин // В сборнике: Научные исследования: теория, методика и практика Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – 2022. – С. 383.
16. Анисимова, С.В. Экосистемные услуги как основа для развития рекреационной деятельности / С.В. Анисимова // Вестник. – 2020. – №1. – С. 1-5.
17. Душкина, М.Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов / М.Р. Душкина. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 462 с.
18. Аймалова, Ю.А. YouTube как канал влияния на общественное мнение / Ю.А. Аймалова // Вестник науки. – 2022. – № 3. – С. 10-22
19. Калюжнова, Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 170 с.
20. Смиронова, Е.А. Тенденции развития маркетинговых коммуникаций в 2020-2022 гг. / Е.А. Смирнова // КиберЛенинка. – 2020. – № 3. – С. 134-139.
21. Васильева, М.М. Основы рекламы и связей с общественностью: учебное пособие для вузов / М.М. Васильева, Ю.Г. Жеглова, Е.Ю. Юдина, И.В. Шаркова. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 286 с.
22. Кузнецова, Е.В. Продвижение бренда компании в социальных сетях / Е.В. Кузнецова // В сборнике: научно-технический прогресс как фактор развития современного общества сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, 2023. – С. 129.
23. хозяйствующих структур на основе маркетингового подхода / В.Д. Мостова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2020. – № 1. – С. 76-79.
24. Рекламные кампании: стратегия, планирование, реализация, анализ. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.life-marketing.ru/life-marketing/advertising.
25. Кузнецов, П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П.А. Кузнецов. – Москва: Дашков и К, 2022. – 296 с.
26. Гордеева, О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации / О.В. Гордеева // Вестник Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2020. – № 3 (45). – С. 104-106.
27. Жильцова, О.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для вузов / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 337 с.
28. Резник, Г.А. Лояльность клиентов как показатель эффективности маркетинговой стратегии предприятия / Г.А. Резник // Вестник евразийской науки. – 2019. № 1. – С. 1-11.
29. Ажнова, А.А. Платформа TikTok как инструмент цифрового маркетинга / А.А. Ажнова // Экономика и бизнеса. – 2019. – № 5 (16). – С. 410.
30. Официальный сайт ООО «РПК РЕСТАЙЛ». [Электронный ресурс]. – URL: https://reklama-life.ru.