Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Информация, которая зафиксирована и содержится в официальных документах компании, непосредственно отражает направления и содержание деятельности организации, являясь при этом основой любого бизнеса. Как правило, во многих компаниях для того, чтобы составить и правильно оформить документацию, управленческому персоналу компании требуется до половины рабочего времени, которое занимает именно работа с документами.
Бизнес современных предприятий представляет собой непрерывный процесс по составлению и перемещению различных важных документов. Так, например, в документах, отражаются содержание сделок компании по купле-продаже ценной бумаги, недвижимости или активов организации, также фиксируются взаимоотношения работодателя со своим персоналом, передается информация от предприятия государственным органам и партнерам. Таким образом, документооборот составляет существенную и важную часть общей деятельности компании.
Актуальность данной темы заключается в том, что в связи с этим на каждом предприятии должна быть разработана политика по документационному обеспечению управления предприятием, стратегия и способы документирования. От степени правильности составления и оформления документов, организации работы с ними зависит эффективность и своевременность принятия руководством компании управленческих решений. Грамотно оформленный документ, который имеет юридическую силу, выступает основным фактором в решении спорных ситуаций на предприятии и заключении успешной сделки.
Предметом данной работы выступает документирование на предприятии.
Целью данной работы выступает комплексный анализ стратегии и способов документирования на примере конкретного предприятия.
В связи с этой целью выделяется ряд задач:
раскрыть сущность и понятие документооборота на предприятии,
изучить основные способы документирования,
дать характеристику службы документационного обеспечения управления в компании ООО «Татинкор»,
определить основные недостатки документирования,
предложить мероприятия по повышению эффективности процесса документирования.
Структура работы состоит из двух основных частей. В первой главе исследуются основы документооборота и документирования на современных предприятиях. Вторая часть посвящена анализу документирования в компании ООО «Татинкор», ее недостатков и путей повышения эффективности.
Для раскрытия данной темы были использованы различные нормативно-правовые документы, регулирующие работу службы ДОУ на современных предприятиях, исследования различных современных специалистов в области организации документооборота на предприятии, порталы по управленческой деятельности и ресурсы Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕТООБОРОТА И ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1. Понятие, сущность и роль документирования на современных предприятиях
Эффективная деятельность любого предприятия непосредственно связана с созданием и организацией документооборота, который формирует функциональные связи между различными подразделениями компании. Организация циркуляции документов на предприятии в соответствии с действующими нормами позволяет обеспечить защиту интересов всего предприятия, увеличить эффективность управленческого труда и его персонала.
Важнейшую роль в подготовке и реализации документов организации, а также контроле за их исполнением играет организационный персонал компании, в составе которого наиболее значимыми являются секретари руководителей и офис - менеджеры.
Таким образом, делопроизводство – это определенная отрасль, вид деятельности предприятия, которая направлена на обеспечение документирования и организацию правил составления деловых документов, актов, организацию работы с официальными документами компаний .
Делопроизводство, как особая деятельность предприятия, главным образом связана с созданием документов и дел в соответствии с государственными стандартами, с организацией работы с этими документами, которая включает в себя также создание условий для обеспечения эффективной циркуляции документов по подразделениям предприятия, поиска и надежного хранения данных документов.
В целом делопроизводство включает в себя несколько основных понятий и звеньев в данной деятельности (Рис. 1.1.1).
Рис. 1.1.1. Структура делопроизводства
Так, документирование, как часть делопроизводства, непосредственно связано с созданием и формированием правильной структуры и оформления официальных документов предприятия в соответствии с определенными государством стандартами.
Организация документооборота, как составная часть организации работы с документами, в свою очередь, связана с вопросами организации движения и учета документов на предприятии. Для организации хранения этих документов на предприятии ведется архивное дело. Непосредственное использование подготовленных документов, применение различного рода документации, связывает понятие делопроизводства с понятием документационного обеспечения управления (ДОУ).
Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) на предприятии является его структурным подразделением, которое выполняет и реализует функции по документационному обеспечению управленческой деятельности, а работники данной слу
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексенцев А.И. Конфиденциальное делопроизводство. – М.: Инфра-М, 2012. – 539 с.
2. Андреева В.И. Делопроизводство: организация и ведение. – М.: Экономика, 2013. – 485 с.
3. Андреева Е.И. Делопроизводство, практические рекомендации. – СПб.: Питер, 2013. – 199 с.
4. Бонцевич Н.В. Делопроизводство и деловые отношения. – СПб.: Дело, 2011. – 359 с.
5. Демин Ю.В. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. – М.: Инфра-М, 2014. – 483 с.
6. Демин Ю.В. Документационный менеджмент. – М.: Бератор, 2013. – 388 с.
7. Зиновьева Н.Б. Документоведение. – М.: Профиздат, 2013. – 446 с.
8. Колесник Е.Н. Введение в управленческое документоведение. – М.: Инфра-М, 2013. – 375 с.
9. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельностью. – СПб: Бизнес-Пресса, 2014. – 572 с.
10. Кудряев В.А. Организация работы с документами. – М.: Инфра-М, 2015. – 575 с.
11. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления). – М.: Юнити-Дана, 2014. – 448 с.
12. Лопатникова Е.А. Делопроизводство: образцы документов с комментариями. – М.: Экономика, 2012. – 304 с.
13. Непогода А.В. Делопроизводство компании. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 307 с.
14. Смирнова Е.П. Делопроизводство для секретаря. Режим доступа: http://www.e-reading.club/bookreader.php/130779/Smirnova_-_Deloproizvodstvo_dlya_sekretarya.html
15. Спивак В.А. Документирование управленческой деятельности: Делопроизводство - СПб.: Питер, 2015. – 489 с.
16. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес – анализа
17. http://www.inventech.ru – библиотека по менеджменту
18. http://delo-ved.ru/ - все о делопроизводстве
19. http://working-papers.ru/ - делопроизводство и электронный документооборот
20. http://yecom.ru/company/ - бизнес – справочник, компания ООО «Татинкор»