Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Детская реабилитация направлена на профилактику, диагностику и лечение врожденных и приобретенных нарушений и заболеваний у детей. Она требует серьезного подхода и выбора оптимальной стратегии лечения и восстановления, ведь речь идет о растущем детском организме.
По данным ВОЗ, 650 млн. человек, из которых треть дети, имеют тяжелые заболевания, которые требуют реабилитации. С каждым годом их число увеличивается.
Иногда крайне необходима физическая реабилитация детей с ограниченными возможностями, инвалидам, уже с первых дней жизни. В этом помогают специальные центры и службы.
Оценка физического состояния и восстановления здоровья детей. Включает;
• сердечно-сосудистые заболевания
• церебральный паралич
• задержка развития
• врожденные нарушения
• сколиоз
• восстановление после травм головного и спинного мозга, позвоночника
• хронические болевые синдромы
• нарушения моторной и сенсорной функций у детей и т.д.
В своей работе специалисты физической реабилитации используют новейшее диагностическое и лечебное оборудование. Во время физической реабилитации используется особый, индивидуальный подход к каждому ребенку. В физической реабилитации применяются самые современные методики восстановления детского организма. Это:
• лечебная гимнастика
• различные виды массажа (например, восточный массаж воздействует на активные точки организма малыша и обеспечивает эффективное восстановление на энергетическом уровне)
• кинезитерапия
• водная терапия и многое другое
Передовое оборудование, наличие в штате института опытных специалистов и обслуживающего персонала, комфортная психологическая атмосфера – все это позволяет не просто оздоровить детский организм, но сформировать у ребенка правильный взгляд на природу заболевания и в итоге облегчить и устранить болезнь.
Цель работы-раскрыть особенности физической реабилитации у детей раннего возраста.
Для реализации цели были постановлены следующие задачи:
Рассмотреть особенности физической реабилитации.
Анализировать виды и центры физической реабилитации для детей раннего возраста.
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Основы реабилитации в педиатрии
1.1 Особенности физической реабилитации
Физическая реабилитация – второй важнейший метод МР. Она включает широкий спектр методов, использующих различные физические факторы – ЛФК, массаж, аппаратную физиотерапию, бальнеотерапию, климатотерапию, талассотерапию, иглорефлексотерапию, мануальную терапию, спелеотерапию, гипербарическую оксигенацию и др.
Среди всех методов физической реабилитации первое место отводится кинезотерапии (ЛФК) как методу, требующему активного участия больного в процессе реабилитации, поскольку одной основных жизненных потребностей человека является потребность в движении (кинезофилия), которая при хронической терапевтической патологии не на- 78 ходит полного удовлетворения. Оттого ЛФК представляется самым простым, естественным и необходимым методом МР. Образ жизни пациента с хронической патологией характеризуется не только соматическими расстройствами, но и эмоциональным перенапряжением, угнетением двигательной активности. Это способствует снижению или дефициту проприоцептивной стимуляции, изменению в этой связи активности центральной нервной системы, рефлексов, трофики и функций различных систем организма. [8;25]
В качестве лейтмотива при проведении ЛФК выступает тренировка, как действенный способ создания системного структурного следа в формировании компенсации. Важным условием осуществления физической тренировки является адекватность нагрузки физическим возможностям человека. ФТ – один из ведущих методов МР, применяемых при самых различных заболеваниях вне зависимости от их характера и особенностей функционального дефекта, так как она направлена на мобилизацию саногенетических реакций организма. Для проведения тренирующей физической реабилитации относятся следующие основные требования. [3;22]
1. Системность воздействия. Важно адекватно определить выбор исходного положения, осуществить подбор упражнений, выполнять последовательность их применения и др. При анализе технологий МР на отдельных этапах (поликлиника – стационар – санаторий) предложенные позиции системного воздействия имели место соответственно в 65, 72 и 57 % случаев.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Александров, В. В. Основы восстановительной медицины и физиотерапии [Текст] : учеб. пособие / В. В. Александров, А. И. Алгазин. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 144 с.
2. Бабенкова, Е.А. Как помочь детям стать здоровыми / Е.А. Бабенкова. -М.: Астрель, 2013.
3. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. М., 2014.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Просвещение, 12016. - 464 с.
5. Вайзман, Н.П. Реабилитационная педагогика / Н.П. Вайзман. М.: Аграф, 2015. - 160 с.
6. Вайнбаум, Я.С. Гигиена физических упражнений / Я.С. Вайнбаум. М.: Просвещение, 2016. - 176 с.
7. Вернер, Д. Реабилитация детей-инвалидов / Д. Вернер. М.: ИФ «Филантроп», 2014. - 654 с.
8. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М., 2014. – 103 с.
9. Волкова, В.К. Интеграция медицинской и социально-педагогической реабилитации ребенка / В.К. Волкова // Комплексная социальная, медицинская и психолого-педагогическая реабилитация детей и подростков. Тюмень: Тюмен. гос. ун-т, 2016. - С. 42-48.
10. Выготский Л. С. Проблемы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский – М., 12016. – 381 с.
11. Гросс Н. А. Современные методики физической реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Н. А. Гросс. – М., 2015. – 235 с.
12. Гросс Н. А. Физическая реабилитация детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Текст] / Н. А. Гросс. – М., 2016. – 224 с.
13. Дьячкова А. И. Основы обучения и воспитания аномальных детей [Текст] / А. И. Дьячкова - М., 2014. – 235 с.
14. Евсеев С. П. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов [Текст] / С. П. Евсеев. – М., 2001. – 320 с.
15. Евсеев С. П. Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст] / С. П. Евсеев. – М., 2015. – 296 с.
16. Евсеева С. П. Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно-двигательной системы [Текст] / С. П.Евсеева, С. Ф. Курдыбайло. - М., 2014. - 488 с.
17. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура и массаж [Текст] : учебник / В. А. Епифанов. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 528 с.
18. Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина / В.А. Епифанов. - М.: Медицина, 2014. - 84 c.
19. Зинкевич-Евстегнеева Т. Д. Как помочь «особому» ребенку [Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстегнеева,Л. А. Нисневич. – СПб., 2016. – 236 с.
20. Ибатов, А. Д. Основы реабилитологии [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Ибатов, С. В. Пушкина. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 160 с.
21. Иванов, С.М. Лечебная физкультура в детском возрасте / С.М. Иванов, И.Ф. Назарова, К.А. Заславская. М.: Медицина, 2015. - 399 с.
22. Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] : практ. пособие / Г. В. Каштанова [и др.] ; под общ. ред. Г. В. Каштановой. – Москва : АРКТИ, 2016. - 101 с.
23. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей [Текст] / В. И. Лубовский. - М., 2016. – 436 с.
24. Лубовский В.И. Специальная психология [Текст] / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовский. – М., 2013. – 464 с.
25. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция [Текст] / Е.М. Мастюкова. –– М., 2016. – 95 с.
26. Медицинская реабилитация [Текст]. В 3 т. Т. 1 / под ред. В. М. Боголюбова. - Москва : [б. и.], 2017. - 678 с.