Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На современном этапе развития рынков можно выделить глобализацию и повышенную конкурентность. В этих условиях деятельность экономических субъектов становится более заметной. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном, научно-техническом сотрудничестве организаций с иностранными партнерами. Обострение конкурентной борьбы организаций за интеграцию с иностранными партнерами и место на внешнеэкономическом рынке обуславливает разработку стратегии действий организации.
Реализация целей внешнеэкономической деятельности организаций в условиях глобализации предполагает стратегический уровень управления. Такая деятельность организации включает в себя решения, связанные с определением возможности и формы выхода на зарубежные рынки, выбор целевых сегментов, способы проникновения на них, понимание требований потребителей других стран и т.д.
Актуальность рассматриваемой проблемы, практическая значимость исследования вопросов планирования ВЭД на основе маркетингового подхода определили выбор темы, цели и задач курсовой работы.
Цель курсовой работы: разработать и обосновать внешнеэкономическую стратегию для конкретного предприятия.
Задачи курсовой работы:
- проведение характеристики предприятия, в том числе характеристики отрасли и анализа финансовых показателей предприятия;
- проведение анализа внешнеэкономической деятельности предприятия;
- проведение разработки внешнеэкономической стратегии предприятия, в том числе освящение основных понятий в отношении внешнеэкономической стратегии.
Объект исследования: предприятие ООО «Близнецы».
Предмет исследования: стратегия деятельности предприятия.
1. Теоретические основы внешнеэкономической стратегии
Стратегия организации представляет собой интегрированный комплекс мероприятий, которые являются приоритетными направления развития организации, реализация которых требует эффективного распределения ресурсов организации: трудовых, финансовых, информационных и т.д., и являются своеобразным гарантом повышения эффективности деятельности организации и как следствие повышения конкурентоспособности организации.
Разработка и реализация экспортной стратегии промышленного предприятия, как правило, проходит в несколько этапов:
1) формулировка миссии, задач и основной цели предприятия;
2) анализ рынка на международном уровне (внешнеэкономическая деятельность).
Основными анализами внешней среды предприятия считают PEST и SWOT анализы.
Таблица 1
PEST анализ
Вид фактора Фактор и его описание
Политические Описание факторов
Экономические Описание факторов
Социальные Описание факторов
Технологические Описание факторов
Данный анализ проводится с целью определить внешнюю среду исследуемого рынка.
Таблица 2
SWOT анализ
Сильные стороны предприятия Слабые стороны предприятия
Описание факторов Описание факторов
Возможности и перспективы деятельности предприятия Угрозы деятельности предприятия
Описание факторов Описание факторов
Данный анализ проводится с целью определить внутреннюю среду предприятия, которой разрабатывается внешнеэкономическая стратегия.
3) окончательное формирование внешнеэкономической стратегии, ее документальное оформление, расчеты экономической эффективности;
4) на данном этапе проводится реализация стратегии выхода на международный рынок организации;
5) на данном этапе проводится деятельность, направленная на контролирование за реализацией стратегии и проведением оценки выполненных работ.
Рассмотрим основные способы, методы, инструменты, с помощью которых компании выходят на внешний рынок. В основном используется четыре метода:
־ прямой – самостоятельный выход фирмы-производителя на внешний рынок. Необходимость создания собственного внешнеэкономического аппарата;
־ косвенный – участие торгового посредника в осуществлении таможенных процедур. Выбор посредника;
־ OEM.
Сущность прямого метода заключается в том, что что все операции по внешнеэкономической деятельности осуществляются самой организацией: через филиал за рубежом, через иностранных дистрибьюторов и т.д.
Сущность косвенного метода заключается в том, что организация, которая выходит на международный рынок осуществляет деятельность через посредников, т.е. через компании, которые работают на международном уровне в качестве представителей организации и ответственные за ее внешнеэкономическую деятельность.
Сущность метода OEM заключается в том, что компания, которая выходит на международный рынок предоставляет оригинальные услуги зарубежному партнеру или ее комплектующих с целью их доработки с учетом специфики местного рынка и реализации под собственным товарным знаком.
Помимо методов выхода на международный рынок выделяют
Фрагмент для ознакомления
3
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств) // Правовая система Консультант Плюс
2. Клименко Н.А., Анализ структуры импорта России по видам продукции и странам торговым партнерам в 2006-2015 года – М. : Киберленинка, 2016. С1-7
3. Мельник М.В. Анализ и контроль в коммерческой организации: учеб. / Мельник М.В., Бердников В.В. –М. : Эксмо, 2012. –С. 114-116
4. Паламарчук А.С. Экономика предприятия: учеб. / А.С. Паламарчук. –М. : ИНФРА-М, 2013. С. 98-117
5. Бухгалтерский учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности :учебник для магистров / Г. Ф. Сысоева, И. П. Малецкая. –М. : Издательство Юрайт, 2014. –С 9
6. Илюхина И.Б., Марченкова Л.М. Особенности государственного регулирования внешней торговли в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства//Вестник ОрелГИЭТ. 2014. № 3 (21). С. 33-37.
7. Федотова Г.Ю. Актуальные вопросы применения товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза// Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2015. № 2 (39). С. 62-68.
8. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18.05.1973 с внесенными изменениями от 18.05.1999[Электронный ресурс]//Таможня.ру. - Электрон. дан. – 2016. URL: http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?id=1571053
9. Иванов И. Н. «Внешнеэкономическая деятельность предприятия» Гриф УМО ВУЗов России, изд. Инфра-М, 2016 год, С 23-27
10. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. М., 2016. – С 132
11. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. М., 2015. – С 375
12. Блудова С.Н., Гвоздикова А.В., Попова Ж.А., Руксецкая Э.А., Рязанцев С.В. «Основы внешнеэкономической деятельности в РФ», учебник для бакалавриата, изд. КноРус, 2016, С. 112-115
13. Сберегаев Н.А. «Практикум по внешнеэкономической деятельности предприятия» учебное пособие, изд. Инфра-М, 2016 год, С. 27-31