Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что проблема низкого уровня знаний персонала сказывается на работе гостиничных предприятий. Отсутствие на многих гостиничных предприятий системы обучения, не использования современных мультимедийных систем для повышения компетентности и приобретения новых знаний приводит к низкому качеству услуг. Внедрение инновационных учебно–методических материалов в виде специализированных мультимедийных обучающих средств и учебных комплексов на их основе, содержанием которых является организация и обеспечение безопасности труда и процессов.
Цель исследования: внедрение современных методов обучения персонала в индустрии гостеприимства на примере ООО «Мегаполис».
Задачи исследования:
рассмотреть теоретические основы формирования методов обучения персонала персонала в индустрии гостеприимства;
провести анализ эффективности обучения персонала в ООО «Мегаполис»;
разработать комплекс современных методов обучения персонала ООО «Мегаполис».
Объект исследвоания: гостиница ООО «Мегаполис». Предмет исследвоания: современные методы оубчения персонала.
При выполнении работы применялись различные методы исследования: абстрактно–логический, анализа и синтеза, расчетно–конструктивный, логического и экономико–математического моделирования, монографический, экономико–статистические, экспертных оценок.
Теоретическую основу работы составили фундаментальные и прикладные разработки отечественных и зарубежных ученых по теории и проблемам управления.
Информационная база исследования основывалась на материалах периодических изданий, монографий, учеьной и справочной литературы.
Глава 1. Теоретические основы организации профессионального обучения в индустрии гостеприимства
1.1. Необходимость и эффективность организации профессионального обучения в индустрии гостеприимства
По мере развития мира индустрия туризма и гостеприимства постоянно появляются новые проблемы, вынуждая гостиничные предприятия адаптироваться к новым условиям и непостоянной экономической ситуации. Традиционные решения, которые давали успех в течение длительного времени, больше не являются подходящими, так как устарели. Новые и инновационные способы ведения бизнеса необходимы для его развития. Одиночные предприятия и сети нуждаются в гибкости, чтобы неожиданные изменения в окружающей среде влияли на само предприятие с меньшей силой. Таким образом, все гостиничные предприятия должны иметь возможность анализировать свою работу и предвидеть изменения окружающей среды и адаптироваться путем создания новых продуктов, услуг или процессов на своем предприятии. А также уметь верно изменить свою маркетинговую стратегию на рынке гостиничных услуг.
Индустрия гостеприимства - это интенсивная деятельность человека на предприятии и инновации в гостиницах в основном зависят от приверженности сотрудников и постоянного их совершенствования. Поэтому менеджеры должны уметь определять ведущий талант в каждом из своих сотрудников в команде, который поможет более точно и умело выполнять должностные обязанности - талантливые люди более привержены и, следовательно, более способны для создания творческих решений для непрерывной и качественной работы .
Однако, на гостиничные предприятия все чаще внедряют командную систему (как творческие методы решения проблем) для решения сложных проблем и, таким образом, переходят от индивидуального уровня решения проблемы к командному и организационному. По итогу творческая работа и инновации становятся более сложными для разделения, так как в таком случае результат будет практичнее и интереснее для внедрения на гостиничном предприятии.
Область гостеприимства, по определению, является отраслью обслуживания. Его задача - создать богатство акционеров, обслуживая и удовлетворяя гостей.
Менеджер гостиницы анализирует среду, организационный контекст и потенциал последователей, чтобы гарантировать адекватные отношения с командой гостиничного персонала в будущем. Инновации могут не только внедряться на гостиничное предприятие, а также и представляться в виде инновационного лидерства управляющего, которое заключается в развитии «творчества и инноваций» коллег с целью постоянного улучшения качества и удовлетворенности клиентов . Они имеют ориентированный на клиента подход к работе и позволяют согласовать сотрудников с целями и стратегией организации.
Инновационное поведение менеджеров позволяет им использовать разнообразные каналы информации, а именно гости, коллеги, проверяющие инстанции, сотрудники, конкуренты. Тем самым, стандартные менеджеры относятся только к информации клиентов, без какой-либо конкретной стратегии оценки различных источников, что не позволяет поддерживать здоровую атмосферу в коллективе и наладить эффективную работу персонала гостиничного предприятия.
Инновации в гостиницах высокой категории, связаны с небольшими изменениями, внесенными в повседневную деятельность, которые могут себе позволить, например, международные гостиничные сети, в связи со стабильной ежедневной работой на гостиничных рынках мира.
Большинство опрошенных топ-менеджеров сказали, что особое внимание уделяется персоналу, который приглашают пройти обучение и провести некоторое время в гостинице, принадлежащей к одной и той же цепочке, что является эффективным способом предложить им возможность пройти через опыт пребывания клиента в пятизвездочном отеле.
Таким образом, одним из примеров инновационного мышления менеджера было создание велосипедной команды с регистраторами, которые изучали исторические и культурные объекты гостиничной среды, улучшая при этом качество информации предоставленной гостю гостиницы. Такой опыт обучения и жизненного опыта связывает менеджера с сотрудниками отеля, позволяя создавать более общее понимание в пути развития стратегии того или иного гостиничного предприятия на рынке. Кроме того, если инновационные предложения будут возникать в процессе взаимодействия, то есть в формальных и неформальных процессах коммуникации, произойдет улучшение отношений между менеджером и коллективом, которые помогут обратить внимание на какие-либо мелкие детали в работе предприятия и тем самым привлечь менеджера к размышлениям, которые ведут к постоянному улучшению качества и инновациям.
На работу гостиничного предприятия оказывает влияение профессионализм его сотрудников.
Обучение представляет собой процесс, направленный на передачу информации с целью приобретения новых навыков и знаний. Для гостиничного предприятия обучение — это процесс повышения уровня профессионализма и компетенции своего персонала, чтобы оставаться лидером на рынке и повышать качество обслуживания гостей.
Несмотря на специфику установок развития отдельной организации, можно обозначить следующие наиболее значимые цели, ради которых проводится обучение кадров гостиничного предприятия, рис. 1.
Рисунок 1 - Цели обучения персонала
Важным является определение понятия квалификации гостиничного персонала. По мнению многих авторов, квалификация персонала — это его способность быстро переориентироваться, чтобы получить новые знания. А.И. Чуланова предлагает ввести термин «компетентность» вместо «квалификации» . По его мнению, компетентность более выражает способность персонала к новым знаниям и повышению своего уровня развития. В настоящее время проявились следующие противоречия в обучении персонала гостиницы, представленные на рисунке 2.
Рисунок 2 - Противоречия в системе обучения персонала
Таким образом, обучение персонала важный и необходимый процесс в гостинице, так как от уровня кваллификации персонала зависит производительность орагнизации, качество работ и услуг и т.д. Обучение представляет собой особую ценность и для работника, которая заключается в возможности повышения уровня его конкурентоспособности внутри компании и формировании навыков и способностей, востребованных на внешнем рынке труда.
1.2. Персонал как одна из составляющих индустрии гостеприимства
Наиболее сложные решения в работе гостиничного предприятия связаны с кадровыми проблемами. В отраслях, где персонал является основным ресурсом и с ним связана значительная доля затрат, основное сокращение затрат идет за счет сокращения численности персонала, так как в сокращенном
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аксенова О.А. Проблемы и приоритетные направления при создании корпоративной системы обучения персонала организации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.treko.ru/show_article_1009.
2. Виль–Вильямс Е.И. Обучающаяся организация – опыт развития. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name= News&file=article&sid=196.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2013 – 245 с.
4. Духнич Ю. Обучающаяся организация. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.smart–edu.com/obuchayuschayasya–organizatsiya–buduscheekorporativnogo–obucheniya.html.
5. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова. – М.: Юнити, 2016.- 540c.
6. Кабушкин, Н.И., Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин, Г.А.Бондаренко.– Мн.: Новое знание, 2015. – 216 с.
7. Коломыц, О.Н., Попова, Л.Н. Приоритетные направления кадровой политики / О.Н.Коломыц, Л.Н.Попова // Научные труды SWorld. - 2014. - Т.5. - №3. - С. 27 – 29.
8. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. - М.: Проспект, 2013. - 80 c.
9. Коноплева А.В. Инновации в гостеприимстве через призму инновационного менеджмента // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XIII междунар. науч.-практ. конф. — № 1(13). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 52-55.
10. Стрижов С.Г. Повышение квалификации управленческих кадров // Российский экономический журнал. – 2017 – №7. – С. 94.
11. Удовидченко Р.С., Киреева В.С. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучения персонала / Современные проблемы науки и образования. – 2014 – №6. – С. 15.
12. Чуланова, О.Л. Современные технологии консультирования в области управления персоналом / О.Л. Чуланова // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2017. – Т. 91. – С. 262–271.
13. Чуланова, О.Л. Формирование и развитие компетентностного подхода в работе с персоналом: теория, методология и практика: диссер.... д–ра эконом. наук: 08.00.05 / Чуланова Оксана Леонидовна. – Москва, 2014. – 341 с.
14. Эсаулова И.А. Внутрифирменный рынок труда: теория, методология, анализ: автореф. дис. … д–ра экон. наук Государственный университет управления 08.00.05 / Эсаулова Ирэна Александровна. – М., 2017. – С. 75.