Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 4
В КОЛЛЕКТИВЕ 4
1.1 Понятие и сущность мотивации труда 4
1.2 Система мотивации труда и ее эффективность 6
2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПООЩРЕНИЯ В ООО «ШВЕЙНАЯ МАСТЕРСКАЯ» 10
2.1 Краткая характеристика организации 10
2.2 Анализ системы мотивации в ООО «Швейная мастерская» 14
2.3 Разработка системы поощрений в ООО «Швейная мастерская» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую актуальность приобретает вопрос об устойчивой мотивации профессионального развития со-трудников.
Объект исследования – система мотивации персонала организации.
Предметом исследования являются элементы системы мотивации персонала организации.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности системы мотивации творческого коллектива ООО «Швейная мастерская» г. Новокузнецка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, типы и элементы системы мотивации труда;
- рассмотреть способы оценки эффективности системы мотивации тру-да;
- провести анализ системы стимулирования труда персонала ООО «Швейная мастерская»;
- разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Швейная мастерская».
Методологической базой исследования послужили такие методы, как: эмпи-рические, экономико-аналитические, логико-математические методы.
Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и за-рубежных специалистов в области менеджмента и управления персоналом, а именно работы: О.С. Виханского, А.П. Егоршина, М. Мескона и В.И. Герчикова.
Практическая значимость: предложения по совершенствованию системы мотивации персонала могут быть использованы в практике работы организации.
База исследования – творческий коллектив ООО «Швейная мастерская» г. Новокузнецка.
Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, спис-ка литературы и приложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
В КОЛЛЕКТИВЕ
1.1 Понятие и сущность мотивации труда
Впервые термин «мотивация» применил А. Шопенгауэр для объяснения по-ведения человека, после чего этот термин стал использоваться для объяснения причин поведения, в том числе и в процессе труда.
С позиции менеджмента мотивация - это процесс побуждения человека или группы к деятельности, направленной на достижении целей организации.
Согласно точке зрения А. Б. Бакурадзе, «она может рассматриваться как процесс сопряжения целей организации и целей работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих».
Мотивация является одной функций менеджмента. В классической зарубеж-ной и отечественной литературе по менеджменту мотивация имеет различные определения:
По М. Мексону мотивация - процесс побуждения себя и других к деятель-ности для достижения личных целей или целей организации.
Ю.А. Цыпкин дал следующее определение мотивации: «Мотивация – про-цесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения организационных целей в соответствии с делегированными им обя-занностями и сообразно с планом».
Казанцев А.К. определяет мотивацию, как функцию менеджмента, означа-ющую процесс стимулирова¬ния всех участников деятельности организации, направленный на достижение установленных целей развития организации.
По мнению Н.А. Дубровского мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, ко¬торые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятель¬ности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на до¬стижение определенных целей.
Самыгин С.И. считает, что мотивация – процесс стимулирования отдельно-го сотрудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей ор-ганизации[2].
Стар¬товая точка мотивационного процесса – наличие неудовлетворённости, что ориентирует человека на достижение своих целей, в результате наступает за-вершающий момент – удовлетворение потребности.
Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. Мотивация трудовой деятельности - это процесс удовлетворения работниками своих потребностей и ожиданий в выбранной ими работе, осуществляемый в результате реализации их целей, согласованных с це-лями и задачами организации, и одновременно с этим как комплекс мер, приме-няемых со стороны субъекта управления для повышения эффективности труда работников.
Простейшая модель мотивации представлена на рисунке 1.1. Согласно дан-ной модели мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида возна-граждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; полу-чение вознаграждения; удовлетворение потребности.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аширов А.Д. Управление персоналом / А.Д. Аширов. – М.: Проспект, 2015. – 448 с.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 216 с.
3. Бергер Д. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда / Д. Бергер, Л. Бергер; пер. А. Верди. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 761 с.
4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Высшая школа, 2014. - С. 486.
5. Гаудж П. Исследование мотивации персонала / П. Гаудж; пер. М.А. Сви-ридюк. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2015. – 272 с.
6. Герасимов Б.Л. Мотивация в управленческой деятельности / Б.Л. Гераси-мов, В.З. Морозов. – Самара: УДЦ, 2016. – 362 с.
7. Герчиков В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации / В.И. Герчиков // Мотивация и оплата труда. - 2015. - №3. - С. 112.
8. Дубровский Н.А. Производственный менеджмент в отрасли: Учебно-методический комплекс / Н.А. Дубровский. – Новополоцк: ПГУ, 2014. - 368 с.
9. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2015. – 464 с.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов / А.П. Егор-шин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Н. Новгород: НИМБ, 213. – 648 с.
11. Журавлёв П.В. Менеджмент персонала: Учебное пособие / П.В. Журав-лёв. – М.: Экзамен, 2014. – 448 с.
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабуш-кин. - 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
13. Казанцев А.К. Основы менеджмента / А.К. Казанцев, В.И.Малюк. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 545 с.
14. Казначевская Г.Б. Основы менеджмента: Учебное пособие для студентов / Г.Б. Казначевская, И.Н. Чуев. - Ростов–на–Дону: Феникс, 2014. – 384 с.
15. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанов и др. – М.: ИНФРА-М, 2015 – 524 с.
16. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала: Полный сборник практиче-ских инструментов / А.К. Клочков. - М.: Эксмо, 2014. – 456с.
17. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом / Ю.А. Лукаш. – М.: Финпресс, 2015. – 208 с.
18. Менеджмент организации: Учебное пособие / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2014. – 327 с.
19. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности: Учеб. По-собие для вузов / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташева. – М.: Экзамен, 2016. – 256 с.
20. Пиримова В.Р. Внутреннее побуждение к деятельности как способ моти-вации / В.Р. Пиримова // Управление персоналом. – 2015. – №1 – С.170 – 171.
21. Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию / С. Роберт, Д. Нортон. – М.: Олимп - Бизнес, 2014. – 458с.
22. Самыгин С.И. Менеджмент персонала: Учебное пособие для вузов / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Ростов - на - Дону: ФЕНИКС, 2016. – 480 с.
23. Семенов В.К. Основы менеджмента / В.К. Семенов, В.И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2015. – 312 с.
24. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность / Х. Хекхаузен. - М.: Педагоги-ка, 2016. – 328 с.