Фрагмент для ознакомления
1
Введение 5
1 Теоретические основы эффективности деятельности предприятия гости-ничного хозяйства 7
1.1 Современное развитие сферы гостеприимства 7
1.2. Эффективность гостиниц и направления ее повышения 11
2 Оценка эффективности ООО «Пирамиддом ДВ» и ее повышение 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности гости-ничного предприятия 16
2.2 Оценка эффективности ООО «Пирамиддом ДВ» 24
2.3. Направления повышения эффективности ООО «Пирамиддом ДВ» 28
Заключение 37
Список использованных источников 39
Приложения 42
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Главной целью любого коммерческого предприятия является получение высокого и стабильного дохода. В наиболее общем виде экономическая эффек-тивность производства представляет собой соотношение двух величин - резуль-татов хозяйственной деятельности и производственных затрат, на основе кото-рых можно судить об эффективности деятельности предприятия в целом.
В настоящее время сложились различные подходы к оценке эффективно-сти деятельности, преимущественно основанные на методологиях, разработан-ных зарубежными учеными. Несмотря на то, что получение прибыли является главной целью всех предприятий, это не означает, что остальные задачи не важ-ны.
Достижение всех целей должно быть предусмотрено решением соответ-ствующих задач в краткосрочном и долгосрочном периоде. При этом нужно учитывать, что остальные цели будут реализованы, если предприятие будет по-лучать стабильную прибыль от своей деятельности. Ведь за счет стабильного дохода будут формироваться пути для развития предприятия. Повышение эф-фективности гостиничного предприятия влечет за собой в целом эффективность всего гостиничного комплекса России.
Цель работы – определить направления повышения эффективности гости-ничного комплекса.
Задачи работы:
- раскрыть развитие сферы гостеприимства;
- представить эффективность и направления ее повышения для гостинич-ного предприятия;
- оценить эффективность развития гостиничного предприятия;
- представить рекомендации по повышению эффективности гостиничного предприятия и дать им оценку.
Объект исследования – ООО «Пирамиддом ДВ» г. Хабаровска, оказыва-ющее гостиничные услуги.
Предмет исследования – показатели эффективности развития гостинично-го предприятия.
Методы исследования: изучение экономической литературы, документа-ции, метод сравнения. методы индукции и дедукции.
В качестве методологической базы выполнения курсовой работы высту-пили труды таких авторов, как: Егорова Е.Н., Сергеева Ю.Ф., Уокер. Дж.Р., Федцов В.Г. и др.
Структура курсовой работы содержит введение, заключение, две главы, список использованных источников.
1 Теоретические основы эффективности деятельности предприятия гости-ничного хозяйства
1.1 Современное развитие сферы гостеприимства
Направленность деятельности компаний сферы туризма коммерческого характера ведет к появлению бизнеса туристского и сервисного, а вместе с тем к образованию отрасли узкоспециализированной на выпуске сувениров и товаров туристского назначения. Данного рода обстоятельство предоставляет возмож-ность выделить туризм и сервис в самостоятельный комплекс сервисно турист-ских компаний. Все это можно установить как туристскую индустрию, темпы развития которой достаточно быстры в условиях развития современной эконо-мики.
Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132 ФЗ «Об основах ту-ристской деятельности в Российской Федерации» трактуется туристская инду-стрия как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транс-порта, объектов санаторно курортного лечения и отдыха, объектов обществен-ного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, дело-вого, лечебно оздоровительного, физкультурно спортивного и иного назначе-ния, организаций, которые осуществляют деятельность туроператорскую и ту-рагентскую, операторов туристских систем информации, а также организаций
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Справоч-но-правовая система «КонсультантПлюс».
2. Ажахметова А.Б. Экономическая эффективность деятельности предприятия / А.Б. Ажахметова // Институциональные преобразования регио-нальных экономических систем: международная научно-практическая конфе-ренция, посвященная дню российского предпринимательства. – Ставрополь: АГРУС, 2017. – С.6-8.
3. Байда Е.А. Основные подходы к оценке эффективности деятельно-сти предпринимательских структур / Е.А. Байда, А.Б. Хаджимурат // NovaInfo.Ru. – 2017. - №58. – С.193-197.
4. Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства / Н.И. Денисо-ва, Т.А. Джум. – М.: Магистр, 2015. – 400с.
5. Дьякова С.С. Сравнительный анализ показателей эффективности де-ятельности компании / С.С. Дьякова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. - №1-5. – С.50-54.
6. Егорова Е.Н. Экономика гостиничного предприятия / Е.Н. Егорова, Н.А. Зайцева, А.Н. Лазарев, С.В. Огнева. – М.: КноРкс, 2016. – 304с.
7. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова. – М.: Новое знание, 2013. – 392с.
8. Жукова О.В. Процедура оценки эффективности деятельности пред-приятия / О.В. Жукова // Журнал экономических исследований. – 2017. - №4. – С.2-5.
9. Иванилова С.В. Экономика гостиничного предприятия: Учебн. по-собие / С.В. Иванилова. – М.: Дашков и К, 2014. – 216с.
10. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие / А.С. Кусков. – М.: Дашков и К, 2014. – 328с.
11. Медлик С. Гостиничный бизнес / С. Медлик, Х. Играм. – М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2016. – 224с.
12. Попов А.В. Как повысить эффективность предприятия / А.В. Попов // Мясные технологии. – 2017. - №5. – С.32-34.
13. Пургина Е.А. Показатели эффективности деятельности предприятия / Е.А. Пургина // Молодежь и наука. – 2017. - №1. – С.88-91.
14. Разиньков П.И. Проблемы оценки эффективности коммерческой де-ятельности предприятия / П.И. Разиньков, О.П. Разинькова // Актуальные про-блемы менеджмента и экономики в России и за рубежом: сборник научных тру-дов по итогам международной научно-практической конференции. – 2017. – С.41-45.
15. Сергеева Ю.Ф. Гостиничный бизнес. Конспект лекций / Ю.Ф. Серге-ева. – М.: Приор-издат, 2017. – 143с.
16. Сосненко Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. – М.: КноРус, 2016. – 327с.
17. Степанова В.Е. Современное управление доходами гостиницы – бу-дущее начинается сегодня / В.Е. Степанова // Современная наука: новые подхо-ды и актуальные исследования: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. – Нефтекамск: Мир науки, 2018. – С.362-367.
18. Уокер, Дж.Р. Введение в гостеприимство / Дж.Р. Уокер. – 4-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 735с.
19. Фадеева Е.А. Ключевые показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия / Е.А. Фадеева, Е.Д. Карпова // Вестник магистрату-ры. – 2016. - №6-4. – С.157-161.
20. Феденко Н.И. Система ключевых показателей эффективности как способ повышения конкурентоспособности гостиницы / Н.И. Феденко, Н.Г. Нагай // Повышение конкурентоспособности социально-экономических систем в условиях трансграничного сотрудничества регионов: Сборник статей IV Межре-гиональной научно-практической конференции. – Ялта: ГПА (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», 2017. – С.250-251.
21. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса / В.Г. Федцов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 512с.
22. Шевцова О.Н. Актуальные аспекты экономической эффективности деятельности и эффективности управления предприятием / О.Н. Шевцова, М.В. Халина, С.В. Волкова // Казанская наука. – 2017. - №3. – С.25-27.
23. Шматько Л.В. Туризм и гостиничное хозяйство / Л.В. Шматько, Л.С. Жолобова, Г.Д. Ляшко. – 4-е изд. – М.: МарТ, 2015. – 652с.
24. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество / Дж. Шоул. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 342с.