Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что местный бюджет называют фундаментом бюджетной системы. Укрепление этого фундамента – кропотливая работа, требующая капитальной нормативно – правовой базы, правильной бюджетной стратегии, а также неукоснительное соблюдение всеми участниками бюджетного процесса финансовой дисциплины. Стабильность экономического развития муниципальных образований зависит от эффективности проводимой бюджетно-налоговой политики в части обеспечения их финансовыми ресурсами. Важная роль в этом процессе отводится действующей системе местного налогообложения, составляющей основу формирования доходной части муниципальных бюджетов.
Сегодня муниципальные образования испытывают существенные затруднения в перспективах осуществления и, тем более, расширения бюджетной самостоятельности, что подрывает реальную основу местного самоуправления. Доля местных налогов слишком мала для самостоятельного функционирования муниципалитетов. Поэтому формирование доходной части местных бюджетов осуществлялось и продолжает осуществляться, в основном, не за счет собственных доходов, а путем отчисления от регулирующих налогов и субсидий вышестоящих бюджетов.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению поступления налоговых доходов в местный бюджет г. Нягань.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— рассмотреть теоретические основы формирования доходной части муниципального бюджета местными налогам;
— провести анализ отечественной практики организации формирования доходов муниципального бюджета г. Нягань;
— разработать рекомендации по повышению поступления налоговых доходов в местный бюджет г. Нягань.
Объектом исследования явлется бюджет муниципального бюджета г. Нягань.
Предметом исследования является методология формирования доходов муниципального бюджета местными налогами.
Методология исследования. При проведении исследования были использованы такие методы научных исследований, как логический, сравнительный, системный виды анализа, а также метод систематизации.
Информационная база исследования. Данная работа выполнена на основе анализа научных трудов отечественных авторов и также законодательных актов и Кодексов РФ.
Теоретическая значимость заключается в исследовании теоретических основ формирования доходной части муниципального бюджета местными налогам и выделении наиболее проблемных вопросов, требующих решения в современных условиях.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению поступления налоговых доходов в местный бюджет г. Нягань.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМИ НАЛОГАМИ
1.1. Сущностная характеристика доходной части муниципального бюджета
Бюджет - это некий резерв, который сегодня чаще всего понимается как финансовый. Им может располагать государство, какой-либо из входящих в его состав регион, город, семья, или отдельный человек. Есть бюджет организации, которая может не иметь отношения к государству. Термин, о котором идет речь – универсальный [4, с. 54].
Бюджет - это составленная правительством страны, региона или города роспись доходов и издержек в привязке к конкретному временному периоду, которая утверждена в установленном законодательном порядке. Исчисление выручки и расходов, как правило, расчетное - отражающее наиболее вероятный сценарий [3, с. 62].
Бюджет региона, таким образом, осваивается в ходе непосредственного взаимодействия органов власти субъекта федерации с Казначейством. Вместе с тем, законодательством определены каналы, с помощью которых регион может сам пополнять свои финансовые резервы. Бюджет края и иных субъектов федерации может пополняться за счет региональных налогов, а также долей, получаемых с некоторых разновидностей федеральных сборов. Несколько иначе дело обстоит, если вести речь о муниципальном уровне.
Городской бюджет и управление им в значительной мере отдалены от государственной компетенции. Доходы для его пополнения муниципалитеты призваны извлекать своими силами.
Основные ресурсы для этого - продажа имущества, находящегося в собственности города или района, а также платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями [5, с. 33].
В некоторых случаях на уровень местного бюджета поступают дополнительные ассигнования от государства. Также, муниципальная казна пополняется за счет взимаемых в соответствии с законодательством налогов - непосредственно, или в качестве предусмотренных нормативными актами отчислений от структур ФНС. Возможно пополнение бюджета города за счет некоторых видов государственных пошлин, взимаемых банками, что ведут работу на территории муниципалитета.
Бюджеты муниципалитетов, подобно их федеральному аналогу, могут иметь консолидированный формат. То есть, являть собой совокупности соответствующих доходов и расходов, отражающих отдельные поселения [16, с. 32].
Задача муниципалитетов - обеспечить необходимую сбалансированность локальных бюджетов, соблюдение предписаний, установленных на уровне федерального законодательства. Сюда входит политика в области решения проблем с дефицитным исполнением финансовых планов, долговыми обязательствами [6, с. 25].
Основная область взаимодействия муниципалитетов и государственных органов в области бюджетной политике - отчетность первых в отношении вторых. В порядке, который определяется соответствующими законодательными актами, муниципалитеты направляют в региональные структуры власти отчеты о том, как местный бюджет исполнен.
Бюджет может быть дефицитным, профицитным и сбалансированным. В первом случае доходы за один и тот же период - ниже расходов. Во втором случае - наоборот. В третьем наблюдается равенство (при минимально допустимых отклонениях). В среде экономистов многие эксперты нормой считают дефицит (при условии, что он не очень большой). Плановый бюджет во многих случаях по умолчанию составляется таким [7, с. 12].
1.2. Понятие и виды местных налогов в доходной части муниципального бюджета
Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.
Основой бюджета являются доходы. Доходы призваны создать материальную базу для обеспечения ее функционирования муниципа
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ от 12.12.1993 // Российская газета. 2018. - № 15. – С. 5-9.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145–ФЗ (в ред. 1.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2018. – N31. – Ст. 3823.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая). - М.: Юркнига, 2018. - 448 c.
4. Дементьев Д.В. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / Д.В. Дементьев. - М. : КНОРУС, 2016. - 332 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.knorus.ru/upload/knorus_new/pdf/7422.pdf (05.06.17).
5. Деркач А.А. Федеральный бюджет как эффективный регулятор инвестиций в экономику России : дис. … канд. экон. наук / Деркач А.А. - М., 2015. - 152 с.
6. Золотарева Г.И. Бюджетная система Российской Федерации : учебник / Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова. - М. : КНОРУС, 2014. - 232 с. –
7. Каранина Е.В. Бюджетная система России и регионов : учеб. пособие / Заяц, Н.Е. Теория налогов / Н.Е. Заяц. - М.: Мн: БГЭУ, 2017. - 220 c.
8. Е.В. Каранина, О.А. Рязанова. - Киров : ВятГУ, 2016. - 222 с
9. Кретова К.А. Правовое регулирование бюджетного процесса // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(6). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/6(6).pdf (дата обращения: 09.11.2018)
10. Клокова, Н.В. Споры, выигранные у налоговой / Н.В. Клокова. - М.: Горячая линия бухгалтера, 2016. - 260 c.
11. Корнеева Офшорный мир. Взгляд изнутри / Корнеева, Елена. - М.: Экономика, 2017. - 318 c.
12. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2017. – 245 с.
13. Кожанова К.Е. Проблемы формирования местных бюджетов // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(18). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(18).pdf (дата обращения: 09.11.2018)
14. Мальцман, Б.С. Все налоги / Б.С. Мальцман. - М.: [не указано], 2016. - 308 c.
15. Пайкович П.Р. Бюджетная система РФ : учеб. пособие / П.Р. Пайкович. - М. : Унив. книга, 2017. - 183 с
16. Паркинсон, С.Н. Закон и доходы / С.Н. Паркинсон. - М.: Интерконтакт, 2017. - 100 c.
17. Петрова И.В. Бюджетное право Российской Федерации. Учебник для вузов. - М.: Феникс, 2017. – 361 с.
18. Родионов, А. Налоговые схемы, за которые посадили Ходорковского / А. Родионов. - М.: Вершина, 2016. - 280 c.
19. Сабитова Н.М. Бюджетное устройство Российской Федерации: теоретические аспекты / Н.М. Сабитова. - М. : ИНФРА-М, 2016 [т. е. 2015]. - 179 с.
20. Суммовые и курсовые разницы: бухгалтерский учет и налогообложение: Практическое руководство / ред. В.В. Семенихина. - М.: Эксмо-Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2016. - 176 c.
21. Толкушкин, А.В. История налогов в России / А.В. Толкушкин. - М.: ЮРИСТЪ, 2015. - 432 c.
22. Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения. - М.: Юристъ, 2016. – 336 с.