Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Инновационное развитие организации в полной мере можно назвать веянием времени. Развитие собственного производства и конкурентоспособность товаров возможны только в случае, когда на предприятии внедряются инновации. Они позволяют обеспечить максимальное извлечение прибыли, поддержать и укрепить имидж.
Инновации в организации - это не что иное, как научно-технический прогресс в организации ведения бизнеса. Он призван освежить ассортимент товаров, расширить их функциональные возможности, повысить качество и увеличить покупательскую способность.
Компании стремятся повысить конкурентоспособность товаров и укрепить свой имидж на рынке за счет:
-внедрения инновационных технологий;
- поиска и применения новых маркетинговых решений, способов и технологий производства товаров и оказания услуг изменения покупательского спроса;
-возникновения новых форм производства;
- появления новых структур и подразделений в производственной цепи, изменения ценовой политики на рынке и пр.
Актуальность выбранной темы инновационного развития стали в виду нового экономического кризиса. Во многих развитых странах наблюдается переход к инновационной экономике, который базируется на знаниях и эффективной системе разработки и внедрения технологических решений в различные сферы деятельности.
В обеспечении динамически устойчивого развития национальной экономики первостепенная роль принадлежит новациям, способным обеспечить непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынке товаров и услуг.
Целью данной работы является разработка инновационной стратегии организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность инновационного потенциала и его структуру;
- рассмотреть управление инновационным потенциалом предприятия
- провести оценку инновационного потенциала предприятия
- изучить краткую историю создания и характеристику предприятия «Много мебели»;
- провести SWOT- анализ предприятия ООО «Много мебели»;
- проанализировать инновационный климат и потенциал предприятии «Много мебели».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает процесс разработки инновационной стратегии организации.
Предмет - факторы, влияющие на разработку инновационной стратегии организации.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных инновационных стратегий.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, семь параграфов, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 35 страниц.
1 ИННОВАЦИОННЫЙ КЛИМАТ И ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность инновационного потенциала и его структура
Инновационный потенциал организации определяет степень готовности субъекта хозяйствования выполнить задачи, которые ведут к достижению поставленных целей.
Другими словами – это степень готовности организации к внедрению проекта, предусматривающего введение новшеств. Инновационный потенциал у любого предприятия может повышаться только при одновременном развитии его структурных подразделений и других составляющих хозяйственной деятельности. Именно поэтому оценка такого потенциала проводится с помощью тщательного анализа и диагностики как внутренней, так и внешней среды субъекта хозяйствования.
Некоторые исследователи представляют структуру инновационного потенциала как единство трех его составляющих: ресурсной, внутренней и результативной, которые сосуществуют взаимно.
Ресурсная составляющая инновационного потенциала является своего рода «плацдармом» для его формирования. Она включает в себя следующие основные компоненты, имеющие различное функциональное назначение: материально-технические, информационные, финансовые, человеческие и другие виды ресурсов.
Результативная составляющая выступает отражением конечного результата реализации имеющихся возможностей. Таким образом, она выступает своего рода целевой характеристикой инновационного потенциала. Важность этой составляющей и целесообразность обособленного выделения подтверждаются тем, что ее увеличение, в свою очередь, способствует развитию остальных составляющих (например, ресурсной).
Внутренняя составляющая представляет собой «рычаг», обеспечивающий дееспособность и эффективность функционирования всех предыдущих элементов. В целом указанная составляющая характеризует возможность целенаправленного осуществления инновационной деятельности.
Структуру инновационного потенциала некоторые исследователи изображают следующим образом (рисунок 1).
Рисунок 1 – Структура инновационного потенциала
Его основу составляют инновационная инфраструктура предприятия совместно с инновационными возможностями, которые создаются за счет других компонент потенциала. Внутренние факторы превалируют над внешними и при переходе предприятия со стадии выживания на стадию развития существенно увеличивают свой вес.
1.2 Управление инновационным потенциалом предприятия
Инновационные процессы включают работу по созданию новых видов продукции или улучшение качества уже выпускаемых товаров, совершенствование форм и способов организации производства, их доставки и реализации.
Инновационная деятельность всех вовлеченных в нее компаний имеет одну общую цель- развитие организации и укрепление ее позиций на рынке. Проводя такие мероприятия, в компании преследуют ряд целей, которые должны удовлетворять её внутренние потребности. Это инновационные решения в увеличении качества производства за счет модернизации всех работающих структур, стимулирование интеллектуального и научно-технического ресурса, увеличение объемов производства и продаж товаров или услуг с качественно новыми показателями.
Инновационная деятельность предприятия в полном объеме должна способствовать появлению на рынке высокотехнологического продукта, выполненного в соответствии с последними достижениями науки и техники. Ему необходимо быть конкурентоспособным и способствовать развитию экономики в целом. Для создания подобного товара следует учесть все особенности современного рынка, правильно поставить задачи, обрисовать трудности и предусмотреть пути их преодоления.
Оценить факторы, влияющие на инновационный потенциал предприятия, можно с помощью анализа, позволяющего соотнести степень готовности компании к применению новых технологий.
Научно-техническая база, наличие квалифицированных кадров в сочетании с инвестиционной политикой формируют тот потенциал предприятия, который, в свою очередь, создаёт структуру разработок, где генерируется появление инновационных идей. К этому процессу подключаются образовательный и финансовый сегменты компании. Образовательный сегмент превращает идеи в продукт, разработку и производство которого оплачивает финансовый сектор.
Инновационный потенциал предусматривает возможность всех структурных подразделений предприятия быть готовыми к реорганизации и реформированию. Это касается как управленческого сегмента, так и производственной составляющей организации. В части их взаимодействия очень важно настроить коммуникации, которые бы оказывали реальную поддержку инновационным внедрениям.
Зачастую, жесткая вертикаль системы подчиненности в компании мешает развитию ее потенциала. На предприятии должны быть хорошо отлажены внешние коммуникации, поскольку, в современных условиях рынка очень важно оперативно реагировать на изменения во внешней среде. Умение правильно оценить обстановку и принять верное решение – основной залог руководства для сохранения инновационного потенциала.
В противном случае, инновационные процессы могут протекать вяло, неэффективно или отсутствовать совсем. Это может привести к тому, что роль предприятия на рынке будет снижена, а желаемые позиции будут утрачены.
Инновационный потенциал представляет собой качественный переход от использования традиционных методов управления и производства
Фрагмент для ознакомления
3
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с., 155-156 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2012-824 с., 217с.
3) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с., 195 с.
4) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с., 197 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с., 246-247с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с., 103-104 с.
7) Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR: учеб. практ. пособие / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. - М.; Ростов н/Д: Издат. центр МарТ, 2012. - 416 с., 154 с.
10) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с., 104-105 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с., 356с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с., 357 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с., 247 -248 с.
14) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с., 95-96 с.
15) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с., 115 с.
16) Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учебник/ В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2014. - 416 с, 312 с
17) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с., 84 с.
18) Управление персоналом организации: учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Экзамен. - 2014. - 352 с, 147с.
19) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленко; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с., 57с.
20) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2003. — 400 с., 277 с.