Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных экономических условиях эффективность функционирования предприятий
зависит во многом от того, насколько правильно налажены сбытовые системы,
результативное использование которых дает конкурентное информационное
преимущество и позволяет получать прибыль.
Особенности становления рыночных отношений характеризуются усилением требований
к конкурентоспособности субъектов экономики и открытостью информационного
пространства. Развитие конкурентных отношений в России характеризуется созданием
более жестких условий, усиливают необходимость применения новых форм продвижения
товара с использованием современных информационных технологий. Российская
экономика переживает этап, на котором основные усилия направлены на восстановление
эффективного функционирования науки и производства, их сближение путем развития
наукоемких технологий. Все это подчеркивает особую значимость поиска и внедрения
новых путей совершенствования сбытовой политики отечественных предприятий с
возможностью использованием информационных технологий, является жизненно важным
для субъектов хозяйствования в условиях современной рыночной экономики.
Глава 1. Теоретические основы интернет-рекламы
1.1 Сущность и виды интернет-рекламы
Интернет-маркетинг также известен как маркетинг веб-сайтов, онлайн-маркетинг, а также
как маркетинг продуктов или услуг в Интернете или на сайте. Это очень выгодный способ
для организаций рекламировать свои услуги или продукты наиболее подходящим
образом. Интернет привел СМИ к глобальному сценарию обратного отсчета [4, с. 59].
Уникальность качества интернет-маркетинга в отношении обеспечения быстрого
реагирования и работы с полученными ответами - это наиболее взаимосвязанный
характер интернет-маркетинга. Интернет-маркетинг считается обширным, поскольку он
не только указывает на функции Интернета, электронной почты и беспроводной связи, но
включает в себя систему управления цифровыми клиентскими базами данных и
3
управления электронными отношениями с клиентами.
Технические аспекты Интернет-маркетинга состоят из проектирования, разработки,
рекламы и аспектов продаж. Это самый эффективный процесс для различных компаний и
организаций, чтобы выделить их продукты и их необходимые услуги в Интернете.
Объявления могут нацеливать клиентов в соответствии с их областями интересов или
даже работать на целевые продукты для клиентов, принадлежащих к определенному
региону или нации. Восхождение по лестнице успеха, постоянно рекламирующейся в
Интернете, очень легко и быстро отслеживать, что очень полезно для бизнес-компаний.
Особое внимание уделяется различным средствам и стратегиям, которые могут
использоваться любой организацией интернет-рекламы для повышения роста клиентов
для конкретных продуктов, для которых они продаются.
Интернет-реклама имеет самую важную функцию для изменения, отслеживания и
тестирования своих продуктов в очень быстрой форме, так как продавцы получают
обратную связь от своих клиентов очень быстро и даже получают ответы косвенно, когда
клиенты кликают на свой выбор продуктов. С помощью этого можно легко отслеживать
интересы клиентов, их предпочтения в отношении их продуктов, их функций и т. д., и
таким образом можно создавать мгновенные отчеты, а новые проекты или функции
продукта могут быть разработаны в ближайшее время в соответствии с потребностями
клиентов.
Интернет-маркетинг в основном заключается в размещении определенных медиа на
разных этапах сферы работы с клиентами с помощью различных методов поисковой
системы, таких как маркетинг, необходимость оптимизации, реклама, размещаемая на
определенных веб-сайтах, рассылка по электронной почте и т. д. Эта способность
Интернета реализовывать огромные объемы баз данных, которые можно легко извлечь
из оболочки и которые являются одним из самых больших благ для интернет-рекламы и
маркетинга. Частые пользователи Интернета ищут информацию в больших масштабах и
получают прибыль в своих соответствующих областях с точки зрения продуктов или
услуг, которые им требуются. Когда пользователи находятся в сети, они обычно готовятся
к поиску информации, которую Интернет им предлагает. Это основной фактор, который
отличает интернет-рекламу от других средств рекламы 10, с. 73 .
Опыт функционирования развитых зарубежных компаний убеждает, что для решения
одной из самых болезненных проблем развития предприятия - проблемы сбыта
продукции, важным является разработка эффективной сбытовой политики, включающей
элементы маркетинга, управления, логистику: управление персоналом, подсистему
ценообразования, подсистему каналов распределения. Контролируемая взаимодействие
этих подсистем помогает достичь предприятию синергетического эффекта в сфере сбыта
[4, с. 5].
1.2 Современные направления совершенствования рекламной деятельности
предприятия на основе использования
интернет-технологий
Для эффективного управления маркетинговой деятельностью с использованием
интернет-технологий и для выбора наиболее целесообразного для размещения рекламы
медиа-класса необходимо провести сравнительный анализ различных средств
распространения информации.
Реклама сайта или услуг в сети Интернет, намного эффективнее других видов рекламы,
как по результатам отдачи, так и по стоимости.
К основным путям совершенствования сбытовой деятельности посредством
использования интернет-пространства А.Н. Мудров относит медиа-менеджмент, под
которым понимают систему мероприятий по планированию, размещению и оценке
эффективности имиджевых или рекламных материалов. Создание оптимального медиаменеджмента имеет целью лучший путь к восприятию общественным сознанием
разработанных имиджевых или рекламных материалов 11, с. 64 .
Эффективное управление маркетинговой политикой предприятия на основе
использования интернет-технологий предусматривает оценку эффективности рекламных
мероприятий. Однако определение эффективности интернет-рекламы связано с
некоторыми трудностями 11, с. 65 . Так, эффективность рекламной деятельности
4
зависит не только от самой рекламы, ее качественных характеристик, но и от целого ряда
как контролируемых, так и неконтролируемых факторов. К ним относятся экономическая
ситуация в стране, время года, цены на товар, квалификации персонала и т. д. Следует
также учитывать, что эффект от рекламы может наступать не сразу и быть растянутым во
времени, он бывает коммуникативный и экономический. Коммуникативная
эффективность определяет коммуникативное воздействие рекламного сообщения на
целевую аудиторию: какой сформировался образ товара или фирмы, запоминаемость и
степень опознания рекламы, насколько точно передано рекламное сообщение и т.п.
Экономическая эффективность - оценка экономической целесообразности сделанных
вложений и, конечно, зависит от коммуникативной 7, с. 21 .
На сегодняшний день широко используется комплексный метод оценки эффективности
Интернет-рекламы по Т. Дейнекину 12, с. 190 . В основе метода положена
идентификация программным инструментом уникальных интернет-пользователей,
охваченных рекламой, с последующей фиксацией всех их перемещений и действий на
стадиях взаимодействия с рекламной информацией.
В маркетинговой литературе широко известна так называемая модель АIDА, что
подразумевает четыре стадии взаимодействия потребителя с рекламной информацией:
внимание (аttеntiоn) интерес (intеrеst) желание (dеsirе) действие (аctiоn). Согласно этой
модели рекламное сообщение должно привлечь внимание потребителя, потом вызвать
интерес, желание его приобрести и в итоге способствовать покупке товара. В рекламном
сообщении все эти четыре элемента должны быть хорошо проработаны, иначе не будет
должного эффекта [12, с. 190]. Однако, чрезвычайно важным является оценка
эффективности интернет-рекламы по традиционным показателям рентабельности
маркетинговой деятельности, что предусматривает, в первую очередь, выделение
расходов на рекламу от общих постоянных затрат и соотнесение их с дополнительной
прибылью от маркетинговой деятельности.
Модификацией формулы АIDА является модель АIDMА, которая включает в себя
компонент мотивации. В настоящее время формулы АIDА и АIDMА имеют на практике
ограниченное применение, но в то же время они знаменуют целую эпоху в развитии
теории и практики рекламы. Несколько меньшее распространение получили модели
АCCА и DIBАBА.
АССА в качестве рекламной формулы характеризуется тем, что сводит результаты
рекламного воздействия к определению аудитории, которая проходит через один из
четырех этапов потребительского поведения – внимание (аttеntiоn), восприятие
аргументов (cоmрrеhеnsiоn), убеждение (cоnvictiоn) и действие (аctiоn).
Глава 2. Современные направления совершенствования рекламной деятельности
предприятия на основе использования интернет-технологий
2.1 Использование технологий сети интернет для коммуникации с потребителями в
сфере электронной коммерции
Электронная коммерция – это автоматизированная коммерческая деятельность,
основанная на использовании: телекоммуникационных сетей, в первую очередь сети
Интернет; информационных технологий, в том числе веб-сервисов; специальных
правовых норм, стандартов, протоколов, классификаторов. В настоящее время
электронная коммерция использует передовые технологии ведения бизнеса и
информационные технологии.
Процесс принятия решения о покупке является центральным моментом при построении
схемы интернет-магазина.
Как можно заметить, процесс состоит из пяти этапов. Данная схема условна и поэтому
клиент может руководствоваться другой схемой, но в общем случае процесс можно
изобразить именно в таком виде.
Кроме того, покупатель может в любой момент вернуться на предыдущий ступень или
завершить процесс [1, c. 216].
Основываясь на выполненном исследовании можно сделать вывод, что интернет-магазин
– это совокупность электронной витрины и торговой системы. Для того чтобы купить
какой-либо продукт в интернет-магазине, покупатель заходит, используя браузер, на вебсайт интернет-магазина. Веб-сайт – это электронная витрина, на которой расположены
5
каталог товаров и в том числе все необходимые интерфейсные элементы, чтобы вводить
регистрационную информацию, формировать заказ, проводить платежи через Интернет,
оформлять доставку, получать информацию о компании-продавце. Витрина электронного
магазина располагается на Интернет-сервере. Основу электронной витрины составляет
каталог с установкой цен, который можно структурировать всевозможными способами (по
категории товаров, по цене).
2.2 Использование интернет-технологий: перспективы развития
В настоящее время каждая компания, которая стремится выжить в своем конкурентной
среде, должна иметь не только автоматизированные подсистемы бухгалтерского учета и
зарплаты, но и подсистемы управления взаимоотношениями с клиентами и поддержки
принятия решений, подсистемы, выходящие за территориальные и временные пределы
компаний, основанные на технологиях Интернет.
Использование сети Интернет в деятельности предприятия дает возможность повысить
конкурентоспособность товаров, расширить рынки сбыта, находить новых поставщиков,
посредников и потребителей. Это соответствует бизнес-процессам привлечения клиента,
изучения его потребностей, самого акта совершения сделок (транзакций) и
послепродажного обслуживания, то есть система должна охватывать все без исключения
бизнес-процессы взаимодействия компании с клиентом. Систему функционирования
может обеспечить использование Интернет – технологий 15, с. 77 .
Среди свойств информационных технологий, имеющих важное значение для развития
современного общества, экономики и менеджмента, специалисты отмечают семь
наиболее важных:
интернет-технологии позволяют активизировать информационные ресурсы
общества и предприятий, которые сегодня являются основным фактором развития.
Исследования показывают, что грамотное использование информационных ресурсов
значительно экономит природные ресурсы нашей планеты;
Глава 3. Подготовка и продвижение социального проекта по созданию центра содействия
занятости выпускников при помощи
интернет-технологий
3.1 Описание проекта
В результате изменения экономической системы РФ произошли значительные изменения
в социально-трудовых отношениях, которые повлекли за собой рост новых проблем,
связанных с формированием рынка труда, спросом и предложением рабочей силы,
новыми формами регулирования заработной платы, доходами и уровнем жизни,
условиями и охраной труда, формированием социальной системы с учетом новых
условий. Это сказывается на положении работников, в частности, молодежи как одной из
социально уязвимых групп населения, и, в частности, молодежи.
Молодежь представляет собой социальную группу, выделяемую на основе возрастных
характеристик (16-25 лет), социально-экономического положения, а также
психологических характеристик. В данной работе речь пойдет о проблеме
трудоустройства выпускников ВУЗов.
Молодые специалисты являются главным ресурсом любого общества и его будущим. Но
свое предназначение она выполнить не может, в том случае, если общество и
государственная власть оставят ее без поддержки.
Отличительной чертой выпускников ВУЗов как социальной группы является то, что она
испытывает особые трудности на этапе жизненного старта, в первую очередь, с
трудоустройством, у выпускников острее стоят жилищные и материальные проблемы.
Молодые специалисты, являясь значительной частью трудовых ресурсов, представляют
собой основу российского будущего. Низкий уровень доходов, проблемы безработицы,
неудовлетворенность условиями и содержанием труда и как следствие, низкий уровень
качества трудовой жизни могут привести к снижению потребности в труде,
формированию нежелания трудиться, асоциальным формам поведения в обществе. [4, с.
15].
Рассмотрим проблему занятости выпускников ВУЗов на макроуровне, мезоуровне и
микроуровне (таблица 3.1).
На макроуровне различаются сегменты студенческого трудового рынка, которые
6
формируются по демографическим и отраслевым признакам. На мезоуровне необходимо
также изучить сегменты, выделяемые по географическим признакам, так как в регионах
имеется различная специализация плотность населения, на микроуровне – внутренний
молодежный рынок труда, который сформировался посредством психографических
признаков с помощью различных исследований.
Особое внимание нужно уделить трудовой мотивации среди молодежи.
С целью решения социальной проблемы занятости выпускников на базе ВУЗов может
быть создан центр содействия занятости, который мог бы заниматься решением
указанных проблем.
Целью центра содействия занятости выпускников будет являться создание и
качественное функционирование системы трудоустройства и успешной адаптации
выпускников университета на рынке труда, а также привлечение профессорскопреподавательского состава, кафедр, студентов к активному участию в системе мер по
профессиональной ориентации молодежи, приведение образовательных потребностей
абитуриентов в соответствие с рынком труда.
Реализовать данные цели можно с помощью следующих технологий:
Информационное сопровождение трудоустройства студентов и выпускников;
Разработка и реализация проектов и программ, направленных на содействие
занятости и трудоустройство выпускников.
Взаимодействие с предприятиями, органами службы занятости, органами
муниципального управления с целью содействия трудоустройству выпускников и
адаптации молодых специалистов.
Анализ потребности региона в специалистах-выпускниках.
Информирование общества об уровне образовательной деятельности вуза.
Координирование и контроль профориентационной работы структурных
подразделений.
Далее рассмотрим организационную структуру центра, которая отражает потребность в
трудовых ресурсах.
Центр будет решать возложенные на него задачи во взаимодействии с руководством
университета, институтами, факультетами, кафедрами, студенческим отделом кадров,
учебно-методическим отделом, отделом компьютерных технологий и другими
структурами, включенными в организационную структуру системы качества университета.
3.2 Продвижение проекта посредством интернет-ресурсов
Основными инструментами интернет – маркетинга проекта по созданию центра
содействия занятости выпускников будут являться:
- веб-сайт;
- социальные сети;
- ремаркетинг и ретаргетинг;
- Е-mаil маркетинг;
- видео-маркетинг.
Основными факторами, влияющими на длительность периода сохранения эффекта
продвижения проекта по созданию центра содействия занятости выпускников, являются
длительность данного этапа кампании, сумма затрат на неё.
Как видно из таблицы, наиболее эффективным средством продвижения проекта по
созданию центра содействия занятости выпускников, которая привлекла наибольшее
количество клиентов является сайт и социальная сеть ВКонтакте. Наименьшее
количество потенциальных клиентов относится к таким средствам, как Е-mаil маркетинг и
социальная сеть Fаcеbооk. Следует отметить, что эффективность Е-mаil маркетинга
является довольно низкой, так как с помощью данного инструмента было привлечено
лишь 5,2% клиентов, а затраты из общей суммы составили 18,7%.
В целях повышения эффективности применения инструментов интернет – маркетинга
были разработаны следующие мероприятия:
1. Внедрение мобильного маркетинга. В настоящее время смартфоны, планшеты –
полноценные устройства, обладающие рядом специфических свойств. Поэтому в случае
с проектом по созданию центра содействия занятости выпускников идет речь о
7
мобильном-маркетинге приложений, который можно разделить на две части. Первая
часть – реклама в сторонних приложениях, пользующихся интересом у аудитории. Вторая
– создание собственного приложения, удобного и полезного с точки зрения функционала
и возможностей для потенциальных клиентов.
Создание собственного приложения является более предпочтительным вариантом по
следующим причинам:
Рост мобильного потребления. В целом растет потребление мобильных сервисов
населением РФ, увеличиваются продажи смартфонов, потребляемый мобильный трафик.
Данный рост фундаментален для роста рынка мобильной разработки.
Рост мобильной рекламы. Рынок мобильной рекламы связан с рынком мобильной
разработки непосредственно, и данные рынки растут сравнимыми темпами, являясь
смежными. Рост бюджетов мобильной рекламы является последовательным и
закономерным в зависимости от роста количества мобильных приложений и их
конкуренции за пользователя.
Стимулирование данного рынка со стороны владельцев платформ. Gооglе, Аррlе,
Micrоsоft стимулируют разработчиков локальных рынков, путем проведения конкурсов,
создания более выгодных условий сотрудничества. Цель владельцев платформ –
максимальное количество приложений для своей платформы и получение более
конкуретного сервиса для пользователя. На это тратятся большие бюджеты, но в
долгосрочной перспективе это будет иметь плоды.
Заключение
В современных условиях, исследованию эффективности рекламы посвящено достаточно
много публикаций. Интернет, социальные сети, электронная коммерция – очень быстро
развиваются и становятся все более эффективными в управлении бизнес-процессами.
В связи с увеличением количества людей, которые регулярно посещают Интернет, растет
возможность использования сети для продвижения товаров и услуг. Интернет становится
у рекламодателей одним из самых актуальных каналов продвижения. Это послужило
предпосылкой возникновения и развития интернет-рекламы.
Интернет-рекламу целесообразно охарактеризовать как один из самых гибких
инструментов в современной рекламе по продвижению и продаже на рынке товаров и
услуг. На сегодняшний день, интернет-реклама очень быстро развивается. Ежегодно
растет оборот средств, вкладываемых в интернет-рекламу. интернет-реклама считается
важным механизмом поддержания эффективной электронной коммерции.