Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В данном курсовом проекте рассматривается процесс выполнения заказов от клиентов в вебстудии.
2
Объектом анализа является проектный отдел. Для курсового проекта был выбран этап деятельности менеджера проектов, так как это основной менеджер, который управляет работой всего офиса.
Целью курсового проекта является закрепление теоретического материала по основам проведения структурного системного анализа и выработка навыков построения функциональных моделей
по методологиям IDEF0, IDEF3 и DFD, а также проведения функционально-стоимостного анализа
(АВС).
1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА АНАЛИЗА
1.1 Предметная область и границы объекта
Объектом рассмотрения работы является общество с ограниченной ответственностью «Нэт
Тренд». Веб-студия «Нэт Тренд» существует с 2008 года. За этот период времени компания достигла немалых успехов, все проекты компании создаются специалистами высокого уровня согласно четким бизнес-процессам, что гарантирует лучшее соотношение «цена-качество».
Целью функционирования предприятия является извлечение прибыли.
Основные направления деятельности:
• Разработка веб-сайтов. Корпоративные сайты, интернет-магазины, порталы и веб-системы.
• Программирование систем, основанных на веб-технологиях. CRM , ERP , учетные системы,
высоконагруженные системы.
• Маркетинг и продвижение. Консалтинг, продвижение, контекстная реклама, баннерные
кампании, вирусный маркетинг.
• Поддержка веб-проектов. Доработка систем управления, контент-менеджемент (вебмастеринг), администрирование, работа со сложными, нагруженными сайтами.
С момента основания компания специализируется на разработке интернет-проектов, а также традиционных клиент-серверных систем, выполненных на основе технологий .NET, JAVA и PHP.
За время своего существования компания развивалась без привлечения сторонних инвестиций,
укрепляя свои позиции на рынке, как профессиональная компания, предлагающая эффективные
технологические и маркетинговые решения.
В настоящее время «Нэт Тренд» – стабильно работающая компания, имеющая прочную репутацию как разработчик интернет-проектов, оптимальных по соотношению цены и качества.
В штате компании работают около 10 квалифицированных сотрудников, обеспечивающих разработку и сопровождение более чем 300 проектов, кроме того, более 25 сотрудников привлекаются
к выполнению работ на условиях аутсорсинга.
По итогам деятельности за 2017 год финансовые показатели ООО «Нэт Тренд» свидетельствуют о
стабильном и динамичном развитии компании. На конец отчетного периода валюта баланса воз-
3
росла по сравнению с показателем на начало года в 2,4 раза, что объясняется увеличением оборотов по операциям страхования и перестрахования и увеличением уставного капитала компании.
1.2 Цели и задачи моделирования
При описании объекта анализа необходимо выделить цели и задачи моделирования. Цели и задачи моделирования формулируются из проблем, которые возникают или могут возникнуть при
моделировании.
При моделировании можно выделить две основные проблемы:
1) точность отражённых в диаграммах бизнес-процессов;
2) представление разработанных моделей заказчику.
Первая заключается в полноте материалов для моделирования каких-либо процессов. Сбор материалов для моделирования должен быть произведён в полной мере, их должно быть достаточно
для реального отображения работы бизнес-процессов в компании. Иначе диаграммы не будут
достоверными, они не будут отображать весь бизнес-процесс от начала и до конца.
Вторая связана с представлением разработанных моделей заказчику. Проблема состоит не в методологической сложности IDEF, а в выразительности схем. Иными словами, они должны быть
понятны не только проектировщикам, но и всем остальным.
1.3 Технико-экономическая характеристика и организационная структура веб-студии
Чтобы описание объекта было достаточно полным была выполнена технико-экономическая характеристика объекта анализа.
В данной работе также необходимо изобразить организационную структуру предприятия (рис.
1.1), которая была сформирована в результате проведения анализа выбранного объекта.
1.4 Дерево целей и дерево проблем
Главной целью ООО "Нэт Тренд" является получение прибыли. Дерево целей представлено на
рис. 1.2.
Дерево проблем строиться с целью выявления ключевой проблемы достижения цели-желания.
Наиболее важной проблемой является отток клиентов. Относительно данной проблемы было построено дерево проблем, которое изображено на рис. 1.3.
1.5 Сбор информации об объекте анализа
В рамках данного курсового проекта были использованы следующие методы сбора информации
об объекте анализа: интервьюирование должностных лиц и изучение документации. Все методы
оказались довольно эффективными. Интервью было взято у генерального директора предприятия, информация о документации была получена таким же образом.
Рассмотрим, как осуществляется работа менеджера проектов в настоящее время.
4
Регистрация проекта осуществляется на основании поданной клиентом заявки. Также используются данные клиента. В результат формируется регистрационная карточка проекта, в которой указаны сведения о проекте, дата его завершения, данные клиента, прикреплено техническое задание
(при наличии).
2. СТРУКТУРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА АНАЛИЗА
2.1 Информационная модель
Для моделирования был выбран бизнес-процесс «Деятельность менеджера проектов». Целью
модели является поиск путей сокращения времени на обработку документов менеджером.
Наблюдается модель с точки зрения менеджера проектов, так как именно с его можно получить
более подробное описание бизнес-процессов и их взаимодействия.
2.2 Стратегия декомпозиции
При декомпозиции была применена функциональная стратегия, так как она позволяет обдумывать то, что делает система, независимо от того, как она это делает. Кроме того, в функциональной
стратегии отдают предпочтение подробному показу требуемых ограничений на функции системы,
а не их последовательности.
Модель функционального обеспечения системы по методологии IDEF0 продемонстрирована в
прил. 1, диаграмма сценариев работы функций объектов и диаграмма потоков данных продемонстрированы в прил. 2 и прил. 3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы были построены модели функционального обеспечения системы по методологии IDEF0, диаграмма потоков данных по методологии DFD и диаграмма сценариев работы функций объекта по методологии IDEF3.
Дальнейшее использование построенной модели поможет в построении модели «TO-BE», что поможет, в соответствии с поставленной целью, найти пути сокращения времени в процессе работы
менеджера проектов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Автоматизация бизнес-процессов в логистике. Учебник. - М.: Питер, 2016. - 655 c.
2. Бондарева, Н. А. Бизнес-процесс в конкурентном окружении рынка образовательных услуг /
Н.А. Бондарева. - М.: Синергия, 2014. - 315 c.
3. Веселова, О. С. Внедрение централизованных информационных систем как способ реинжиниринга бизнес-процессов операторов связи / О.С. Веселова. - М.: Синергия, 2016. - 459 c.
4. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. - М.:
ИНФРА-М, 2017. - 320 c.
5
5. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. Гриф МО РФ / В.Г. Елиферов. -
М.: ИНФРА-М, 2017. - 719 c.
6. Исаев, Р.А. Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации. Монография / Р.А. Исаев. - М.:
ИНФРА-М, 2017. - 766 c.
7. Кеворков, В.В. Маркетинг. Регламент бизнес-процесса / В.В. Кеворков. - Москва: Машиностроение, 2016. - 832 c.
8. Крылов, Т. ИКЕА изнутри. Пример организации эффективных бизнес-процессов (+ CD-ROM) / Т.
Крылов. - М.: Авторское издание, 2016. - 980 c.
9. Крылов, Тимофей ИКЕА изнутри. Пример эффективной организации бизнес-процессов (CD +
брошюра) / Тимофей Крылов. - М.: Тимофей Крылов, 2015. - 405 c.
10. Куликов, Г. Г. Методика интеграции информационно-поисковых и корпоративных информационных систем на основе системных моделей бизнес-процессов / Г.Г. Куликов. - М.: Синергия, 2014.
- 230 c.
11. Майкл, Хаммер Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов /
Хаммер Майкл. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 353 c.
12. Маклаков, С. В. Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler / С.В. Маклаков.
- М.: Диалог-Мифи, 2016. - 240 c.
13. Марина, Чувашлова und Ирина Гусынина Контроллинг бизнес-процессов промышленного
предприятия / Марина Чувашлова und Ирина Гусынина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing,
2017. - 176 c.
14. Миротин, Леонид Логистический менеджмент бизнес-процессов материалопотоков / Леонид
Миротин. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 236 c.
15. Репин, Владимир Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / Владимир Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 851 c.
16. Роберт, С. Кэмп Легальный промышленный шпионаж. Бенчмаркинг бизнес-процессов: технологии поиска и внедрение лучших методов работы ваших конкурентов / Роберт С. Кэмп. - М.: Баланс-Клуб, 2016. - 416 c.
17. Рыбаков, Михаил Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум. Рыбаков
М.Ю. / Михаил Рыбаков. - М.: Михаил Рыбаков, 2016. - 392 c.
18. Рыбаков, Михаил Юрьевич Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум /
Рыбаков Михаил Юрьевич. - М.: Михаил Рыбаков, 2016. - 788 c.
19. Самуйлов, К. Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной
инфокоммуникационной компанией / К.Е. Самуйлов, А.В. Чукарин, Н.В. Яркина. - М.: Альпина
Паблишер, 2016. - 512 c.
20. Самуйлов, К.Е. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями / К.Е. Самуйлов. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 301 c.
6
21. Сухойван, Екатерина Документирование бизнес-процесса поиска и подбора персонала / Екатерина Сухойван. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 949 c.
22. Теличенко, В. И. Информационное моделирование технологий и бизнес-процессов в строительстве / В.И. Теличенко, А.А. Лапидус, А.А. Морозенко. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2015. - 144 c.
23. Тельнов, Юрий Филиппович Инжиниринг предприятия и управление бизнес-процессами. Методология и технология. Учебное пособие для студентов магистратуры. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник": моногр. / Тельнов Юрий Филиппович. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 185 c.
24. Угольницкий, Геннадий und Степан Тихонов Имитационное моделирование бизнес-процессов
/ Угольницкий Геннадий und Степан Тихонов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 176 c.
25. Фёдоров, И. Г. Адаптация онтологии Бунге–Ванда–Вебера к описанию исполняемых моделей
бизнес-процессов / И.Г. Фёдоров. - М.: Синергия, 2015. - 913 c.
26. Чистов, Д. В. Анализ бизнес-процессов при разработке инвестиционных проектов: моногр. /
Д.В. Чистов. - М.: Синергия, 2014. - 513 c.
27. Шеер Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы / Шеер, Август-Вильгельм. - М.:
Просветитель; Издание 2-е, перераб. и доп., 2014. - 152 c.
28. Шеер Моделирование бизнес-процессов / Шеер, Август-Вильгельм. - М.: Серебряные нити,
2015. - 219 c.
29. Шеер, А.-В. ARIS - моделирование бизнес-процессов / А.-В. Шеер. - М.: Вильямс, 2014. - 224 c.
30. Щербаков, В. В. Автоматизация бизнес-пр