Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. В настоящее время в связи с развитием рыночных отношений большое внимание уделяется изучению потребительского спроса и поведения, так как от покупательской способности напрямую зависит эффективность деятельности предприятия, ее конкурентоспособность, размер получаемой прибыли. Конечной целью предприятия выступает удовлетворение потребностей общества и индивидов. Однако, в процессе достижения данной цели предприятие сталкивается с тем, что потребности общества безграничны, а материальные ресурсы, необходимые для их удовлетворения ограничены. Большая часть решений данной проблемы может быть найдена при помощи маркетинговых исследований рекламной деятельности.
В настоящее время на многих предприятиях недостаточно развит процесс маркетинговых исследований, прежде всего это связано с недостаточно объективной оценкой рыночной ситуации, проработкой политики продвижения компании и исследований потребительского спроса. В результате предприятия не всегда могут создать эффективную рекламу своего продукта и вычленить свою целевую аудиторию. В связи с этим разработка, планирование и реализация качественной рекламной кампании организации приобретают особую актуальность, так как ее назначение в рекламной деятельности помогает добиваться рекламных целей быстрее и с большей эффективностью для предприятия.
Объектом исследования в работе является ООО «Sky Point».
Предметом исследования является деятельность по разработке, планированию и реализации качественной рекламной кампании организации.
Цель работы: на основании проработки теоретического материала разработать рекламную кампании для ООО «Sky Point».
Данная цель потребовала решения следующих задач:
1. Изучить теоретические материалы, характеризующие особенности разработки, планирования и реализации рекламной кампании организации.
2. Раскрыть понятие и сущность рекламной кампании.
3. Рассмотреть процесс создания рекламной кампании и ее эффективность.
4. Проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Sky Point».
5. Разработать рекламную кампанию для ООО «Sky Point».
Теоретической базой исследования послужили труды ученых в области маркетинга, работы, посвященные проблемам организации рекламной деятельности и PR. Весомый вклад в экономическую теорию и маркетинг внесли зарубежные ученые: И. Ансофф [2], М. Портер [26], Ф. Котлер [14]. Определенный вклад в развитие теории маркетинга внесли российские ученые: Р. Фатхутдинов [29], М. Миронов [19], Ю. Рубин [27]. Проблемам организации рекламной деятельности и PR посвящены работы: А.Д. Бутринова [4], Ю.П. Рыбакова [28], В.О. Шпаковского [33], Г.Н. Крайнова [15].
Основными методами исследования в работе выступили: анализ, синтез, обобщение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и сущность рекламной кампании
В условиях современной экономической ситуации производителям уже недостаточно создавать и предоставлять качественные товары и услуги, устанавливать приемлемые для покупателя цены. Теперь компаниям необходимо уделять больше внимания политики продвижения, которая доносит информацию о новом предприятии и продукте до покупательской среды, позволяет при превышении предложения над спросом привлечь внимание потенциального потребителя. Чтобы быть лидером на рынке, компании должны иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами, стараться донести правильную информацию о своей компании и ее продукции посредством рекламных сообщений и проведения различных рекламных кампаний.
Рекламная кампания представляет собой определенную систему рекламных мероприятий, которые взаимосвязаны между собой и реализуются при помощи комплекса рекламных средств, посредством которых достигаются конкретные маркетинговые цели предприятия [15, с. 48].
Рекламные мероприятия, входящие в рекламную компанию локальны, рассчитываются на конкретный временной промежуток, рынок, конкретную направленность, целевую аудиторию, имеют общую направленность, форму, цветовую гамму, составлять вместе единое целое. Таким образом, рекламная компания является процессом согласованных между собой действий всех участников ее создания: рекламодателя, рекламного агентства и каналов распространения рекламы.
Следует отметить, что любая рекламная кампания основывается на использовании принципов рекламного воздействия [16, с. 87]. Чтобы рекламная кампания предоставила желаемый результат, ее необходимо разработать и реализовать таким образом, чтобы потенциальные потребители смогли увидеть и услышать рекламу, обратить на нее внимание, выделить для себя ключевые аспекты, усвоить рекламную информацию, воссоздать в памяти через промежуток времени, сравнить с товарами и услугами конкурентов и принять решение в пользу рекламодателя.
Рассмотрим основные цели рекламной кампании на рисунке 1.1.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: ЭСКМО, 2013.- 245 с.
2. Ансофф И. Анализ конкурентоспособности/Книга конкурента. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 425 с.
3. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: АЛЬЯНС, 2015.- 267 с.
4. Бутринов А.Д. Организация рекламной деятельности предприятия. – М.: Альянс, 2013. – 258 с.
5. Бриггс С. Этапы планирования рекламной кампании/ пер. со 2-го англ. изд. – К.: Знания-Пресс, 2015. – 358 с.
6. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: ЭСКМО, 2010.- 322 с.
7. Вердиян В. Секреты успешного Интернет-маркетинга. – М.: Книжный мир, 2013. – 160 с.
8. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 616 с.
9. Девлетов О.У. История PR-деятельности за последние 150 лет. – М.: Директ-Медиа, 2016 – 348 с.
10. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2016. – 656 с.
11. Завьялов, П. С., Демидов, В. Е. Формула успеха: маркетинг [Текст] / П. С. Завьялов, В. Е. Демодов. - М. : Международные отношения, 2011. - 412с.
12. Кондакова Ю.В. Основы PR. – М.: ЭСКМО, 2014. – 326 с.
13. Королько В.Г. Основы PR. – М.: Общественность, 2013. – 245 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2010.- 787 с.
15. Крайнов Г.Н. Технология подготовки и реализации рекламы и PR-деятельности. – М.: Лань, 2015. – 278 с.
16. Маслова Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2014. – 400 с.
17. Маслова В.М. Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2015 г. – 384 с.
18. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация – М.: ИНФРА-М, 2014. – 215 с.
19. Миронов М.Г. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 288 с.
20. Мокшанцев, Р. Психология рекламы. - М. : Инфра-М, 2015. - 300 с.
21. Морган Н., Причард А. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие для студентов вузов/ пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 495 с.
22. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы. - М. : Евразийский регион, 2011. С.58.
23. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 439 с.
24. Тодошева С.Т. Реклама: принципы и практика. – М.: КНОРУС, 2013. – 216 с.
25. Полукаров В.Л. Основы PR-деятельности и рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2004. – 240 с.
26. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов – М.: ИНФРА-М, 2011.- 454 с.
27. Рубин Ю.В. Тактические хитрости в конкурентном взаимодействии фирм. –М.: ФЕНИКС, 2016.- 264 с.
28. Рыбаков Ю.П. Основы рекламы– М.: Научное обозрение, 2013. – 145 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 201 с.
30. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – издание 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 480 с.
31. Чернышева Т.Л. Связи с общественностью. – М.: Литера, 2013. – 140 с.
32. Шарков Ф.И. [Электронный ресурс] - Интегрированные коммуникации : реклама, паблик рилейшнз, брендинг – Элект. данные – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/200064
33. Шпаковский В.О. Интернет-журналистика и интернет-реклама. – М.: Инфра-Инженерия, 2018. – 142 с.
34. Википедия [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/
35. Сайт гостиницы «Sky Point» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://skypoint.ru.