Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что при современных демографических
проблемах Правительство РФ на первое место выводит оказание поддержки семьи и одиночным
родителям. Особое внимание уделяется защите детей и их правам. Обеспечение социальной
защиты материнство и детства прямо пропорционально влияет на повышение демографии в
стране.
Социальная поддержка населения является важнейшим направлением политики любого
государства, т.к. уменьшение социальной нужды является признаком благополучия общества,
высокого правого развития страны и стабильной экономики. Впервые проблема создания
социального государства была поднята еще в XIX в. в работе Лоренца фон Штейна и с тех пор
активно развивается в трудах многих ученых, отражается в законодательной базе развитых стран,
а также фиксируется в мировых экономических рейтингах.
Современная ситуация продвижения чтения среди детей из малоимущих семей
3
1.1. Основные понятия по теме детства и малоимущих семей
Семья представляет собой небольшую группу людей, которых объединяет совместное хозяйство,
кровная связь (родство).
На рисунке 1 представлены основные функции семьи. Исходя из представленного рисунка можно
сделать вывод, что на семью возложены все основные функции по воспитанию, образованию и
материальному обеспечению своих членов функции и обязательства.
Малообеспеченными или по другому малоимущими семьями признаны те, у которых
совокупный доход при разделе на 1 члена семьи менее чем прожиточный минимум.
Термин «ребенок» означает любого ребенка, независимо от того, состояли ли его родители в
браке или нет (ст.2 Конвенции МОТ № 103)[5]. Согласно ст.1 Конвенции о правах ребенка[6],
«ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18–летнего возраста, если по
закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия раньше».
При использовании термина «дети» в законодательстве (и на бытовом уровне) значение его
может быть различным. Термин «дети» может употребляться для обозначения конкретных
кровных и некровных сыновей и дочерей, несовершеннолетних или, наоборот, трудоспособных
детей, достигших 18 лет.
Социальная защита материнства и детства - это помощь, предоставляемая государством, а так же
частными организациями нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным
семьям, семьям социального риска, детям - инвалидам, родителям – инвалидам.
Социальная защита материнства и детства это одно из важнейших направлений социальной
политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно
необходимого материального и социального положения всех членов общества. Иногда доходов
для тех слоев социальную защиту трактуют более узко: как обеспечение определенного уровня
населения, которые в силу тех или иных причин не могут самостоятельно обеспечить свое
существование: одиноких матерей, многодетных семей.
1.2. Постановка проблемы продвижения чтения среди детей малоимущих семей
Продвижение чтения среди детей, в том числе и малоимущих семей связано в большей степени с
тем, что Правительство страны поднимает уровень образования начиная с малых лет.
Многочисленные концепции по продвижению чтения среди детей формируются и реализуются
как на государственном уровне, так и на частном. Основу всех концепций по продвижению чтения
формируют библиотеки населенных пунктов.
Так например, в городе Барнауле продвижение чтения проводится путем реализации проекта
«Книга – Dolby Digital Surround». Данная концепция направлена на формирование престижного
имиджа библиотек среди молодежи города. Партнерами библиотеки в реализации проекта стали:
ночной клуб, развлекательный центр, периодические издания, радио и другие. Реклама о
деятельности библиотеки, в частности, о проводимом ею конкурсе на лучшее знание классики
«На каждую книгу – по фильму», была размещена на улицах, в общественных туалетах, в ночном
4
клубе, на вечеринках, на веб-сайтах развлекательных учреждений, в стенах вузов и т.д. Эта акция
достигла своей цели: молодежь стала относиться к библиотеке как «к своей» организации.
3. Концепция по продвижению чтения среди детей из малоимущих семей
3.1. Концепция продвижения чтения среди детей из малоимущих семей
В рамках данной курсовой работы предлагается сформировать концепцию продвижения чтения
среди детей из малоимущих семей.
«Юный читатель» - это социальный благотворительный проект, направленный на детей из
малоимущих семей, не имеющих достаточных материальных средств для доступа к литературным
ценностям. В таких условиях ребенок чаще становится оторванным от книжной культуры и
перестает осознавать необходимость получения знаний. А это впоследствии способно оказать
существенное влияние на будущее всего социума. Таким образом, основной задачей проекта
является воспитание гуманного образованного поколения, способного к творческому и
грамотному мышлению.
«Юный читатель» - это образовательный литературный центр для младших школьников в
возрасте от 7 до 11 лет. Центр будет оснащен детской библиотекой, необходимым
оборудованием, кураторами-преподавателями, которые имеют опыт работы с детьми.
Именно в этом возрасте дети оказываются подвержены влиянию окружающего их мира и потому
способны мгновенно воспринимать ситуацию, анализировать ее и подражать действительности.
Разработанная концепция проекта должна позволить школьникам не только усвоить
необходимые теоретико-литературные знания, но и овладеть ораторским мастерством,
простимулировать творческую активность, повысить уровень социализации и получить духовное
удовлетворение.
3.2. Swot анализ концепции
SWOT анализ является основным анализом в изучении проекта. Данный анализ предоставляется
возможность выявить не только внешние факторы, оказывающие влияние на реализацию
проекта, но и внутренние.
SWOT анализ делиться на четыре основных направления:
- сильные стороны. В рамках данного направления анализа осуществляется выявление сильных
сторон проекта, например: высокая конкурентность, сильная финансовая мощь, узнаваемый
бренд, квалифицированные управленцы и т.д.;
- слабые стороны. В рамках данного направления SWOT анализа проводиться выявление слабых
сторон проекта;
- возможности. В рамках данного направления анализа делаются прогнозы и перспективы
развития проекта в дальнейшем;
5
- угрозы. В рамках данного направления анализа осуществляется поиск предположений и
факторов, которые каким-либо образом угрожают снижению конкурентности проекта и его
торможение.
3.3. Формирование PR кампании для продвижения концепции
Для реализации предлагаемого проекта – детского центра «Юный читатель» необходимо
провести рекламную кампанию – PR кампанию – с целью распространения информации о данном
детском центре среди населения. В частности необходимо провести распространение
информации о деятельности центра «Юный читатель» среди малообеспеченных слоев населения,
имеющих детей. Это можно реализовать путем рекламной информации через Центры социальной
защиты населения, Центры занятости населения.
Проведем разработку рекламы для детского центра «Юный читатель».
3.4. Календарный план
Отличительной чертой представленного нами проекта является получение лицензии от
Министерства культуры и Министерства образования на ведение образовательной деятельности.
Для достижения целей проекта необходима реализация следующих задач:
1. Поиск помещения для детского центра. Первый этап работ — длительность — 6 дней.
2. Оборудование помещения детского центра для обучения. Этот этап может быть начат
только после окончания первого этапа. Его продолжительность — 12 дней.
3. Получение лицензии на образовательную деятельность. Данный этап может быть начат
одновременно со вторым этапом. Его продолжительность — 12 дней.
4. Подбор персонала. Данный этап может быть начат одновременно со вторым этапом.
Продолжительность этапа 12 дней.
5. Рекламная деятельность — выполняется после получения лицензии, подбора персонала.
Продолжительность этапа — 8 дней.
6. Набор учеников в детские группы. Данный этап может быть осуществлён после
проведения рекламной деятельности, когда информация о детском центре попадет в массы
населения. На это потребуется 8 дней.
7. Обучение. Данный этап проводиться в течение полугода со дня окончания рекламной
кампании проекта по открытию детского центра.
8. Проведение опроса среди детей на предмет чтения. Данный этап будет реализован в
течение 5 дней.
Заключение
6
В заключение данной курсовой работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи
выполнены и цель работы достигнута.
В ходе исследования в первой главе работы мы познакомились с понятием «семья». Семья
представляет собой институт в котором формируются принципы развитию человека,
закладываются основные воспитательные моменты поведения в обществе.
Продвижение чтения среди детей активно реализуется по всей территории РФ, в разных городах.
Основу данных мероприятий формируют библиотеки городов, которые проводят разные
мероприятия с целью привлечения населения к чтению. Основной упор в данных мероприятиях
осуществлется на детей, так как они являются основной дальнейшего развития страны и должны
быть образованными. А чтение является основой образования. В книгах люди черпают множество
разной информации, которая необходима как для профессионального так и для творческого и
общего развития.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конвенция о правах ребенка // Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20
ноября 1989 года
2. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.06.2008) // СПС «Гарант»
3. Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 172 «О федеральной целевой
программе «Дети России» на 2007 – 2010 годы» // СЗ РФ. 2007. № 14. Ст. 1688
4. Беквит г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг. Пер. с англ.
– 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 220с.
5. Виноградова С., Мельник Г. Психология массовой коммуникации. Учебник. – М.: Юрайт,
2014. – 516 с.
6. Горбачев М., Газин Я. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке: практическое
руководство. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 158с.
7. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с
общественностью и журналистике: Учебное пособие, Шарков Ф.И. Дашков и К, 2014 год
8. Кеннеди Д. Жесткий бренд-билдинг. Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 290с. 75
9. Копирайтинг &спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии Кузнецов П.А.,
М.:Дашков и К, 2015 г.
10. Музыкант В.Л. Брендинг: Управление брендом: учебное пособие. – М.: РИОР: ИНФА-М,
2014. – 316с.
11. Назаров М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.:
Либроком, 2014. – 360 с.
12. Пономарев Н.Ф. Коммуникационный менеджмент власти. Институциональные теории и
дискурсивные практики, изд. Флинта, 2016 год, 128 стр.
7
13. Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы: учебное пособие. – 3-е изд. – М.:
Издательство «Омега-Л», 2014 – 344с.
14. Соловей В.Д. Основы PR в бизнесе, изд. Эксмо, 2016 год, 416 стр
15. Синяев В. Стратегии PR в системе антикризисного управления организации / В.Синяев //
Маркетинг.-2013.-№2.-С.86-93
16. Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие Вылегжанин Д.А , М.: ФЛИНТА, 2014
г.
17. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М ., Дело, 2014
18. Юрко В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я.Аршинова и др. //
Управление персоналом.-2014.-№4.-С.19-21
19. Фунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: Теория и практика.- СПб.: Питер,
2014.- 496 с.
20. Ципес Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании: Учебное пособие/
Г.Л. Ципес, А.С. Товб.- М.: Олимп-Бизнес, 2014.- 480 с.