Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы, обусловлена тем, что современный этап развития экономики Российской Федерации демонстрирует стремительный рост интереса к брендингу как к маркетинговой технологии. Это обусловлено ощутимыми конкурентными преимуществами, обеспечивает использование этой технологии. Серьезным фактором, ускоряет внедрение брендинга в практическую деятельность отечественных предприятий, является усиление глобализационных процессов.
Среди основных инструментов, используемых в процессе формирования бренда, является позиционирование торговой марки. Кроме того, позиционирование торговой марки связано с большим количеством факторов внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия. Как следствие, большого теоретического и практического значения приобретает разработка общих принципов, определение наиболее значимых связей между основными элементами системы брендинга, способствующих возникновению эффекта положительной синергии.
Один из важнейших компонентов любого бизнеса – это показатель продаж. Именно от продаж зависит финансовый успех любой компании. И не удивительно, что все так или иначе пытаются увеличить количество клиентов и сбыт собственных продуктов.
Для этого создаются качественные продукты, а также интернет–ресурсы для их реализации. Однако, наличие сайта и хорошего продукта/сервиса еще не гарантирует высоких показателей сбыта.
Целью курсовой работы является выявление особенностей позиционирования торговых марок и разработка позиционирования торговой марки. Для достижения поставленной цели выработаны следующие задачи:
– провести аналитические исследование позиционирования торговой марки;
– осуществить проектную разработку позиционирования торговых марок.
Объектом данной работы является торговая марка автомобилей «ŠKODA». Предмет работы – маркетинговые коммуникации на рынке автомобилей для личного пользования.
Методы исследования: анализ и синтез, индукция, дедукция, графический, табличный, методы обработки результатов маркетинговых исследований.
Решением проблем, поставленных в курсовой работе, занимались следующие авторы: Котлер Ф., Келлер К. Л., Романов А.А., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Кнышова Е.Н., Попкова Е.Г., Панкрухин А.П., Акулич И. Л., Шарков Ф.И.
Курсовая работа содержит введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
1. Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика объекта исследования
Бренд ŠKODA представлен на автомобильном рынке России уже много лет. За все это время его популярность не только не снизилась, но и значительно выросла. Секрет такого успеха кроется в постоянной работе над дизайном, функциональностью и качеством, обширной линейке моделей и приемлемых ценах, в развитой сети официальных дилеров в Москве и по всей стране. Карту официальных дилеров «ŠKODA» представим на рисунке.
Рисунок 1– Карта официальных дилеров «ŠKODA»
Каждому автовладельцу важно не только купить новую современную машину, но и чувствовать постоянную поддержку со стороны продавца либо производителя. Те, кто приобрел автомобиль в салонах ŠKODA, могут не волноваться за своевременное техническое обслуживание и помощь в случае непредвиденной поломки по приемлемой цене.
В 2018 году мировые продажи ŠKODA AUTO увеличились на 6,6% до 1 200 500 автомобилей. Чешский производитель передал клиентам 1 200 500 автомобилей, что на 6,6% больше показателя 2016 года (1 126 500 единиц). Четвертый год подряд ŠKODA AUTO продает свыше одного миллиона автомобилей в год. Помимо глобального бестселлера бренда, модели ŠKODA OCTAVIA, главными драйверами роста стали ŠKODA SUPERB, а также новые SUV KODIAQ и KAROQ, которые были очень тепло встречены покупателями.
Таблица 1 – Десять самых успешных рынков для ŠKODA в 2018году
Впервые за всю свою историю результаты продаж за апрель 2018 года превысили отметку в 100 000 автомобилей. Клиентам по всему миру было передано 107 100 автомобилей, что на 10,1% превышает показатель предыдущего года (апрель 2017: 97 300 единиц). На своем крупнейшем рынке в Китае производитель зафиксировал рост продаж на 34%. Кроме того, двузначный рост продаж продемонстрировали рынки России и Восточной Европы. Модели класса SUV – ŠKODA KODIAQ (+164,4%) и ŠKODA KAROQ – внесли значительный вклад в успех бренда.
Рисунок 2 – Показатели продаж в апреле 2018 года
Вцелом, в 2018 году марка передала клиентам 81 459 автомобиля, что превышает результат 2017 года на 30,7% (62 302 единицы).
Двузначный рост показали все модели чешского бренда: RAPID (35 089 единиц; +19,2%), OCTAVIA (25 026 единиц; +10,5%), SUPERB (2 180 единиц; +15,9%). Первый семейный внедорожник марки KODIAQ, локальное производство которого стартовало в 2018 году, был передан клиентам в количестве 16 233 единиц.
1.2. Анализ рыночной среды организации
1.2.1. Анализ макросреды организации
Таблица 2 - PEST – анализ торговой марки ŠKODA
Как видно из PEST – анализа, основными факторами, оказывающими влияние на деятельность ŠKODA в России, являются политические и экономические факторы. В основном это связано с отраслью, в которой осуществляет свою деятельность предприятие. Кроме того, такой набор главенствующих факторов обуславливается тем, что компания ведет активную деятельность на рынке государственных закупок, и имеет значительную часть своих средств в форме заемного капитала.
1.2.2. Анализ микросреды организации
Четвертый год подряд ŠKODA AUTO реализует свыше одного миллиона автомобилей. В России продажи ŠKODA в 2018 году достигли отметки в 62 302 автомобиля (+12,5%). Все модели, реализуемые на российском рынке, отметили положительную динамику: RAPID (29 445 единиц; +13,5%), OCTAVIA (22 648 единиц; +4,1%), SUPERB (1 881 единица; +34,9%). Пользуется популярностью и первый семейный внедорожник марки ŠKODA KODIAQ: с момента старта продаж в июне автомобиль разошелся в России тиражом в 2 086 экземпляров.
1.3. Анализ комплекса маркетинга организации
Современный модельный ряд автомобилей, маркированных символом с крылатой стрелой и головным оперением индейца, удовлетворит потребности водителей с разными запросами в отношении скорости, удобства, габаритов,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аакер Дэвид. Создание сильных брендов. – М .: Издательский Дом Гребенникова, 2013. – 439 с.
2. Дробо Кэвин. Секреты сильного бренда: Как добиться коммерческой уникальности. − М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. − 274 с.
3. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова.– М.: Юристъ, 2012. – 212с.
4. Зельдович, Б.З. Менеджмент / Б.З. Зельдович. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 579с.
5. К вопросу об оценке эффективности PR–деятельности / Л.В. Пелленен // Наука ЮУрГУ. Секции естественно–научных и гуманитарных наук : материалы 61–й науч. конф. – Челябинск: Изд–во ЮУрГУ, 2015. – С. 46–50.
6. Катлип Скотт М. Паблик рилейшнз. Теория и практика : Учеб. пособие. / Скотт М. Катлип, Ален Х. Сентер, Гелен М. Брум; [пер. с анг.]. – 8–е изд. – М. : Вильямс, 2014. – 624 с.
7. Леонтьев, С.В. Стратегии успеха: Обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий / С.В. Леонтьев.– М.: Новости, 2016. – 203с.
8. Минцберг, Г. Школы стратегии / Минцберг, Г.. Альстрэнд, Б., Лэмпел, Дж. – СПб.:Питер, 2015. – 304 с.
9. Макашев М.О. Бренд: Учеб. пособие для вузов. − М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2014. − 207 с.
10. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2015 – 846 с.
11. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2014. – 410 с.
12. Паблик рилейшнз или стратегия доверия / Л. Матра. – Пер. с франц. – М., 2016. – 179 с.
13. Рудая Е. А. Основы бренд–менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2016. – 256 с.
14. Социометрия: экспериментальный метод и наука об обществе / Я. Л. Морено. – М.: Академ. проект, 2015. – 320 с.
15. Зозулев А. Место брендинга в усилении конкурентных позиций предприятия / О.Зозульов // Маркетинг и реклама. – 2016. – №9. – С. 44–47.
16. Решетникова И.Л. Создание эффективного бренда // Маркетинг в России. – 2014. – №1. – с. 46–48.
17. Сорквист Л. Общее управление брендами // Маркетинг в РФ. – 2015. – №1. – С. 35–36.
18. Рагимова С. Найди меня, если сможешь [Эл. ресурс] – Электрон. дан. – Sostav.ru.–Режим доступа: http://www.sostav.ru/ – (дата обращения: 21.04.2019)
19. Реклама в прессе. Журнал Forbes. Размещение рекламы. [Эл. ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http://media.informexpress.ru/forbes/ (дата обращения: 21.04.2019)
20. Реклама в прессе. Журнал GQ. Размещение рекламы. [Эл. ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: http://media.informexpress.ru/gq (дата обращения: 21.04.2019)
21. Топ–7 трендов маркетинга в социальных медиа в 2017 году [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – 2016 – Режим доступа: http://marketing.by/novosti–rynka/top–7–trendov–marketinga–v– sotsialnykh–media–v–2017 godu / (дата обращения: 21.04.2019)
22. Федоричак В. Интересные факты об электронной коммерции в РФ [Эл. ресурс] – Электрон. дан. – Владимир Федоричак – 2016. – Режим доступа: http://lemarbet.com/ua/analitika/lyubopytnye– fakty–ob–elektronnoj–kommertsii / (дата обращения: 21.04.2019)
23. August 2016 Social Marketing Report [Эл. ресурс] – Электрон. дан. – Socialbakers. – 2016. – Режим доступа: http://www.socialbakers.com/resources/reports/regional/2016/august/?sbAuthLoginToken=7(дата обращения: 21.04.2019)
24. Barnes J. A. Class committees in a Norwegian island parish [Эл. ресурс] – Электрон. дан. – Eugene Garfields, Ph.D. – Режим доступа: http: // garfield. library.upenn. edu / classics1987 / A1987H444400001.pdf. (дата обращения: 21.04.2019)
25. Internet trends 2016 – Code conference [Эл. ресурс] – Электрон. дан. – КРСВ. – 2016. – Режим доступа: http://www.kpcb.com/internet–trends (дата обращения: 21.04.2019)
26. Newman D. 10 Top Trends Driving The Future Of Marketing [Эл. ресурс] – Электрон. дан. – Daniel Newman // Forbes. – 2016. – Режим доступа: http://www.forbes.com/forbes/welcome/(дата обращения: 21.04.2019)Shively K. Defining Social Media ROI with Jordan Greene on the #SimplySocial Podcast [Эл. ресурс] – Электрон. дан. – K. Shively. – 2016. – Режим доступа: https://simplymeasured.com/blog/defining–social–media–roi–with–jordan–greene–on–the–simplysocial–%20podcast%20/# i.1qg1qqp91tew8r (дата обращения: 21.04.2019)
27. Social media nel mondo: Instagram supera Twitter. Cresce Pinterest. [Эл. ресурс] – Электрон. дан. – Vincos. – 2016. – Режим доступа: http://vincos.it/2016/09/23/social–media–nel–mondo–%20instagram–supera–twitter–cresce–pinterest%20/(дата обращения: 21.04.2019)
28. Social Media Trends in 2016 – What to Watch Out For [Эл. ресурс] – Электрон. дан. – MavSocial. – 2016. – Режим доступа: http://mavsocial.com/social–media–trends–2016/ (дата обращения: 21.04.2019)
29. Stelzner M. A. How Marketers Are Using Social Media to Grow Their Businesses [Эл. ресурс] – Электрон. дан. – Michael A. Stelzner // SocialMedia Examiner. – 2014. – Режим доступа: http://www.socialmediaexaminer.com/SocialMediaMarketingIndustryReport2014.pdf (дата обращения: 21.04.2019)
30. Suster M. Social Networking: The Past [Эл. ресурс] – Электрон. дан. – TechCrunst. – Режим доступа: https://techcrunch.com/2010/12/03/social–networking–past/(дата обращения: 21.04.2019)
31. What Is Content Marketing? [Эл. ресурс]– Электрон. дан. – Режим доступа: http://contentmarketinginstitute.com/what–is–content–marketing (дата обращения: 21.04.2019)
32. Worldwide social commerce revenue from 2015 to 2016 (in billion U.S. dollars) [Эл. ресурс]. – Электрон. дан. – 2016. – Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/251391/worldwide–social–commerce–revenue–forecast (дата обращения: 21.04.2019)
33. Электронный ресурс: https://www.autostat.ru / (дата обращения: 21.04.2019)
34. Электронный ресурс: http://www.asroad.org/statistic/ (дата обращения: 21.04.2019)
35. Электронный ресурс: https://adindex.ru/specprojects/market–6/auto/index.phtml (дата обращения: 21.04.2019)
36. Электронный ресурс: https://www.pwc.ru/ru/assets/pdf/auto–market–in–russia–2018–report.pdf (дата обращения: 26.09.2018)
37. Электронный ресурс: http://www.škoda –avto.ru (дата обращения: 26.09.2018)
38. Электронный ресурс: http://www.interkar.ru/škoda –world/news/news_ocherednoy_rost_mirovykh_prodazh_škoda _a/ (дата обращения: 21.04.2019)