Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Особенности бизнеса - это критерии, которые характеризуют предпринимательскую деятельность, и выделяют ее среди других способов заработка. К особенностям бизнеса, как правило, относятся взаимоотношения с государственными структурами, уровень налогообложения, механизмы ведения предпринимательской деятельности, принципы бизнес-планирования, тенденции развития и так далее.
К особенностям бизнеса можно отнести:
1. Его инвестиционную суть. Любые вложения в бизнес никогда не окупаются сразу. Для получения дохода должно пройти какое-то время, что характеризует предпринимательство, как инвестиционную деятельность. С другой стороны в бизнесе всегда есть риски недополучения прибыли, что важно учесть еще на начальном этапе планирования.
2. Возможность продажи (частично или полностью). Бизнес – это целый комплекс связанных между собой элементов (недвижимость, партнеры, персонал, активы и так далее). Несмотря на это, его можно продать (небольшими долями или в полном объеме). Главное – сделать правильную оценку.
3. Влияние на спрос. Популярность выбранного направления в бизнесе и спрос на него может меняться. На это влияют как внешние, так и внутренние процессы. Если из-за кризиса в экономике бизнес теряет позиции, то появляется обратный эффект – экономическая система испытывает еще большие проблемы. Чтобы исключить неприятные моменты, экономика и бизнес должны регулироваться. При этом главная задача государства – налаживание процессов управления и регулирования.
4. Государственный контроль. Чтобы не допустить проблем в экономике, государство должно контролировать работу бизнеса, регулировать механизм оценки, формировать механизм ценообразования. Это очень важно, ведь в прибыли каждой компании содержится и доля государства.
Для многих людей бизнес в России уже не так интересен. Хочется открыть свое дело за рубежом и покорить более перспективные горизонты.
Экономический потенциал Нигерии чрезвычайно велик– нефть и иные полезные ископаемые в больших количествах неплохое развитие транспортной и производственной инфраструктур. Неудивительно, что такая страна вызывает с каждым годом интерес инвеститоров из большого количества государств. основным сдерживающим фактором для развития экономики является нехватка электроэнергии, второй сдерживающий фактор – в экономической сфере Нигерии нередки самые различные виды финансового мошенничества.
Проблема с электроэнергией решается постройкой новых электростанций с помощью Китая, вторая проблема решается конкретно поиском надежных партнеров. Уровень обычного криминала в стране также чрезвычайно высок. О престижи компании, зарегистрированной в Нигерии, также не может идти речи, так как Республика постоянно водит в черные списки оффшорных юрисдикций.
Налоговые льготы предоставляются зарегистрированным в Нигерии компаниям, ведущим бизнес в зонах свободной торговли (свободных экономических зонах СЭЗ). На существенные льготы могут рассчитывать компании, занимающиеся инвестициями в строительство, добычу твердых полезных ископаемых (конечно, не нефти), производство сельскохозяйственной техники, так называемые новаторские компании.
Добыча нефти облагается существенными налогами. В целом, если есть конкретная цель заниматься бизнесом именно в Нигерии –задача вполне осуществимая, но вряд ли целесообразно выбирать данную юрисдикцию, если там нет деловых партнеров и четкого экономически оправданного бизнес-плана.
Целью курсовой работы является изучение особенностей ведения бизнеса в Нигерии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести теоретический обзор основ международного бизнеса;
- проанализировать экономическое состояние Нигерии и оценить перспективы сотрудничества России и Нигерии
- выявить особенности экономического и правового ведения бизнеса в Нигерии;
- изучить деловую культуру Нигерии.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Предмет: взаимоотношения, возникающие в процессе ведения международного бизнеса.
Объект: экономика Нигерии.
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка особенностей ведения бизнеса в Нигерии.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 3 главы, 9 параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 43 страницы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
1.1 Понятие и сущность международного бизнеса
Международный бизнес рассматривается со стороны явления и процесса международных экономических отношений.
1) Как явление международный бизнес – это определенная форма взаимодействия субъектов международных отношений для получения прибыли и выгод.
2) С точки зрения процесса – международный бизнес представляет собой проявление определенного вида взаимодействия субъектов международных отношений, со структурой, своими условиями, правилами проведения, и к тому же результатами к которым приводит это взаимодействие.
Субъектами международных отношений называются участники этого процесса, которые наделены мотивацией, целями и способностями реализовать это в определённой сфере международных отношений (физические лица, компании, государственные организации).
Международным бизнесом представлены операции, осуществляемые партнерами из более чем одной страны (покупка материалов в одной стране и транспортировка в другую страну для дальнейшей обработки и другие).
Национальный бизнес необходим для осуществления деловых операций в границах одного государства, тогда как международный бизнес способен пересекать границы. Поэтому международный бизнес существенно отличается от национального.
Основные черты международного бизнеса:
-Возможность выхода за границы страны для заключения сделок и получения прибыли.
-Использование дополнительных экономических возможностей.
-Международный бизнес имеет множество вариантов развития в зависимости от уровня интернационализации.
-Интернационализация для любого бизнеса открывает новые возможности, становится реальным использование глобального бизнеса, поскольку он не зависит от национальных особенностей страны и направлен на экономическую эффективность.
-Существование культурного фактора, который представлен ограничениями определенной страны, с которой ведется бизнес.
-Определение глобального характера международного бизнеса, поскольку он охватывает мировую информацию, мировой финансовый рынок, глобальную структуру нововведений.
-Использование профессиональных знаний на высшем уровне по сравнению с национальным бизнесом.
-В международном бизнесе отражается все лучшее, что есть в национальных бизнесах.
-Международный бизнес ориентирован на стратегию, а значит стратегическим ресурсом является информация, а стратегическим оружием – адаптация.
-Обратная оценка ситуации внутри страны.
-Международный бизнес поддерживает государство скрытыми формами борьбы с внутренней конкуренцией.
Особенность, которая считается самой важной у международного бизнеса – это экономическая, государственная и политическая сфера конкуренции, и наличие социокультурного фона, что отличает его от национальных рынков.
Причинами формирования и развития международного бизнеса будут:
1) Причины, которые проявили неизбежность появления такого вида бизнеса.
-Ужесточение конкуренции на внутренних рынках, поскольку число предпринимателей увеличивается;
-Ограниченность национальных рынков по масштабам и объемам;
-Ограниченность всех ресурсов (природные, трудовые, финансовые, материальные);
-Несовершенство системы законодательной базы для частных предпринимателей;
-Различное социально-экономическое развитие стран.
2) Причины определяющие возможности появления международного бизнеса.
-Развитие научно-технического прогресса, производственных связей;
-Формирование крупных компаний, банков, которые имеют существенные финансовые, производственные и другие ресурсы;
-Либерализация политики внешнеэкономических связей в странах мира.
Черты современного международного бизнеса
1) Доступность и всеобщность. Международный бизнес несмотря на законодательное регулирование стран все больше становится реальной возможностью для многих предприятий почти каждой страны, изменяя его стратегию и тактику, выйти на новые уровни развития и потенциальные поля деловой активности.
2) Ступенчатость развития. Прохождение фирмой этапов от простой
Фрагмент для ознакомления
3
1) Агибалов А.В. Международные финансы: учебное пособие / А.В. Агибалов, Е.Е. Бичева, О.М. Алещенко – Воронеж: ВГАУ, 2015. – 241 с.
2) Калинин А.П. Торгово-экономические связи России со странами северной Европы: современное состояние и перспективы развития: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.14. – М., 2013. – 174 с.
3) Макроэкономика: учебник для бакалавров / А. В. Аносова, И. А. Ким, С. Ф. Серегина [и др.]; под ред. С. Ф. Серегиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 521 с.
4) Макроэкономика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. А. Родина [и др.]; под ред. Г. А. Родиной. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 462 с.
5) Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы: учебник/И.Д.Мацкуляк , РАГС, 2014.- 640с
6) Национальная экономика: учебник. – М.: Изд-во РАГС, 2015. – 512 с.
7) Нуреев Р.М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 640 с.
8) Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 559 c.
9) Саталкина, Н. И. Макроэкономика для бакалавров: учебное пособие / Н. И. Саталкина, Г. И. Терехова, Ю. О. Терехова. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. – 108 с.
10) Словарь финансово-экономических терминов/ А. В. Шаркова, А. А. Килячков. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
11) Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика: учебник. – М.: КНОРУС, 2017. – 320 с.
12) Тухтарова Е.Х. Эффективный механизм «сбережения – инвестиции»: уроки Исландии // Современные технологии управления. – 2014. – № 9 (45). – С. 43
13) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
14) Хасбулатов Р.И. Мировая экономика: учебник для бакалавров. Углубленный курс. – М.: Юрайт, 2013. – 884 с. (Глава 14).
15) Яллай В.А Макроэкономика: учебное пособие / В.А. Яллай. - Псков, ПГПИ, 2014. – 176с.