Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Ежегодно российский рынок мужской одежды развивается и поднимает позиции. Тенденция
роста в этой сфере увеличивается на 7% ежегодно, что является неплохим показателем.
Проблема российского рынка мужской одежды заключается в том, что удельный вес рынка
мужской одежды составляет 25% продаваемого объема одежды, другие развитые страны держат
показатель на уровне 40%.
Популярные иностранные бренды продвигаются не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в
малые регионы страны. Поэтому рынок мужской одежды будет развиваться дальше, и набирать
новые обороты.
3
По расчетам аналитиков, на 2018 год, объем рынка мужской одежды превышает $30 млрд.
Больше половины мужских рубашек занимает эконом класс - 60%. Лидирующие позиции в
сегментах classic и VIP занимают иностранные бренды. Это происходит из-за грамотно
построенной системы брендинга, технологии продаж и эффективного сбыта зарубежных
предпринимателей.
1 Теоретические основы формирования ассортимента мужских сорочек
1.1 Ситуация на рынке мужских сорочек
Объем российского рынка мужских сорочек в 2018 году составил $30 млрд. Рынок мужских
сорочек принято сегментировать по различным основаниям.
По функциональному значению одежды:
деловая;
сasual;
спортивная;
клубная.
По ценовым категориям:
нижний ценовой сегмент;
средний ценовой сегмент;
одежда премиум-класса;
одежда класса люкс.
Объем теневого производства и нелегального импорта одежды в России составляет примерно
50%. Рентабельность бизнеса на рынке одежды по-прежнему остается на высоком уровне, чего не
наблюдается на других рынках из-за обострившихся в последние годы ценовых войн и возросшей
конкуренции. По разным оценкам, она может составлять от 15 до 25% и во многом зависит от
условий поставок, сегмента рынка, торговых марок, формата торговли и специфики региона [5, с.
25]..
1.2 Характеристика производителей мужских сорочек
Рассмотрим ассортимент рынка мужских сорочек.
Весь арсенал мужских рубашек можно поделить на два типа: спортивные и классические.
В спортивных рубашках допускаются карманы, различные декоративные застежки и эполеты,
тогда как классический стиль карманов не признает. В некоторых моделях официального образца
имеется один в качестве декоративного элемента – он должен всегда оставаться пустым.
4
Приталенная рубашка типа Slim-Fit всегда готова выступить самостоятельным элементом образа,
то есть ее можно носить и без пиджака. Идеально подходит для атлетического телосложения.
Модели классического кроя (Regular-Fit) обычно носятся с галстуком в официальной обстановке и
сочетаются со свитерами или жилетами в более формальном окружении.
Свободные рубашки, или Custom-Fit подходят для любого телосложения, но без пиджака обычно
не носятся. При выборе главное, чтобы вещь не оказалась мешковатой, а тип воротника
гармонировал со стилем костюма и был к лицу [10, с. 36].
Идеальный воротник гармонирует с костюмом и приходится к лицу:
1. Классический, средней высоты – для квадратного или «сердцевидного» лица.
2. Широкий или cutaway – для лица узкого, треугольного, с резкими чертами.
3. Удлиненный визуально вытягивает круглое лицо и удачно прячет длинную шею.
Неуместен для случаев, когда шея полностью в нем тонет.
По типу кроя классикой считается воротник кент (получил название от имени герцога Кента) –
универсальный вид, принимающий компанию любого галстука, носится с разными пиджаками и
даже в комплекте с кожаной курткой или футболкой, как у доктора Хауса. Лучший узел для
галстука – виндзор. Кент можно расстегнуть на одну или две пуговицы, и при этом не прослыть
неопрятным.
1. Акула или французский воротник – широкий, с краями, разведенными в стороны. Он
идеален в сумме с деловым костюмом и широким галстуком, завязанным массивным узлом
(двойной виндзор, например). Маленькие узлы и узкие галстуки на фоне «акулы» теряются. Не
подходит для сорочек под смокинг или френч.
2. Бабочка — стойка с удлиненными и острыми краешками, разведенными в стороны под
углом в 45о. Название воротнику дало строгое его сочетание с галстуком-бабочкой. Англичане
дали ему имя «wine» (крылышко), а французы — «Parasit». Гармонично смотрится только с
фраком или смокингом. Вместо бабочки можно повязать декоративный мужской платок эскот или
пластрон.
3. Таб подразумевает наличие матерчатой перемычки-пряжки и застегивается на кнопку или
пуговицу. Под пиджак галстук обязателен, т.к. он помогает скрыть эту пряжку под собой, а под
глубокий вырез свитера или кардигана его носят и так, но непременно с застегнутой пуговицей
вверху[14, с. 33].
4. Кромби – прямоугольный широкий воротник со смотрящими вниз краями.
5. Баттен-даун – стойкий и плотный отложной воротник с длинными краями, пристегнутыми
к рубашке пуговицами. Прерогатива спортивных сорочек, т.к. изначально его придумали для
одежды игроков поло. Без него невозможно представить гардероб casual стиля — с галстуком он
не совместим, зато отлично сочетается с пиджаками из плотной ткани.
6. Варно – этому типу характерна плотная ткань, которая не дает уголкам касаться края
рубашки. Такие воротники носят со свитерами и жилетами.
5
7. Мандарин – плотная неширокая тканевая полоска-стойка, хорошо облегающая шею.
Отложных краев нет. Носится с френчем, макинтошем или легкой курткой.
Манжеты обязательно должны быть чистыми и показываться из-под рукава пиджака на 1.5 см,
прикрывая половину циферблата часов (или часть запястья).
2 Анализ ассортимента мужских рубашек и оценка их качества
2.1 Характеристика ассортимента мужских сорочек на предприятии
Компания «Любава» – уникальное швейное производство в Санкт-Петербурге, оснащенное самым
современным зарубежным и отечественным оборудованием и работающее не только с
типовыми, но и с оригинальными заказами.
Главная цель - это максимизация прибыли и удовлетворение потребностей потребителя,
совершенствования технологии продаж, расширение ассортимента продукции, обеспечение
предприятия конкурентоспособностью, расширение рынков сбыта.
Миссия предприятия – качество, доступная цена, высокий сервис.
Продажа товаров осуществляется в торговом центре.
Система учета в компании автоматизирована, что позволяет отслеживать продажу товара,
необходимое количество требуемого товара, спрос потребителя, динамику продаж по месяцам и
т.д.
Стратегическое управление осуществляет директор. Он издает приказы и распоряжения,
обязательные к исполнению всеми работниками магазина, несет в пределах своих полномочий
полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарноматериальных ценностей, денежных средств и другого имущества.
Производство по пошиву одежды позволяет клиентам оптимизировать бюджет на закупку
спецодежды и промо продукции, одновременно получая изделия, способные прослужить
максимально долго, сохраняя изначальный товарный вид при соблюдении простых правил ухода.
3 Оценка качества
3.1 Характеристика объекта исследования
Базовым образцом является мужская сорочка – «Тренд», так как данная модель востребована
покупателем. Объем ее продаж за последний год составил 1250 штук.
Хотя мужская одежда - не исключение и подвержена эволюции вместе с модной индустрией, есть
несколько элементов мужского гардероба, которые прошли проверку временем. Одна из таких
вещей – это определенно рубашка.
1. Материал
6
Качественный материал – это ключевой момент. Мужская рубашка должна содержать сведения о
производителе и материале.
3.2 Требования, предъявляемые к мужским сорочкам
Для экспертизы была предоставлена мужская рубашка от производителя «Любава».
Рубашка из пестротканой хлопчатобумажной ткани в полоску, голубого цвета. Сорочка прямого
кроя, с центральной бортовой застежкой на пуговицы, петли прорезанные, на кокетке с длинным
втачным одно шовным рукавом с отрезной манжетой с застежками на пуговицы и прорезанные
петли с отложным воротником на стойке.
Лента с 5 символами по уходу за изделием на контрольной маркировочной ленте (стирка в
обычном режиме при температуре до 40 С, не отбеливать, утюжка при температуре до 100 С,
химчистка в обычно режиме) имеется.
На момент осмотра какие-либо отметки о проведении независимой экспертизы на изделии
отсутствуют.
На основании представленных материалов гражданского дела № 25-1425/58 – сорочка была
куплена 13.08.2017 в магазине по цене 1569 руб.
С просьбой о возврате денежных средств как за новое изделие «Рубашка не подошла по
размеру», покупатель обратился к продавцу 23.08.2017, претензии к качеству покупателем
заявлены не были.
В процессе осмотра сорочки сотрудником торгового предприятия были выявлены повреждения
сорочки в присутствии Покупателя, которые, по мнению покупателя, образовались после возврата
изделия в магазин «Воротник загрязнен не от носки, а специально».
Заключение
Целью работы был анализ ассортимента и оценка качества мужских сорочек (оценка на
соответствие требованиям НТД).
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
проанализирована ситуация на рынке мужских сорочек;
проведена товароведная характеристика исследуемого ассортимента мужских сорочек на
предприятии ООО «Любава»;
проведена характеристика ассортимента мужских сорочек;
проведена оценка качества ассортимента мужских сорочек.
Рынок мужской одежды состоит из двух основных сегментов: так называемый casual, в который
входит спортивная одежда, одежда для досуга и путешествий, и сегмент деловой одежды - в
7
первую очередь это костюмы. С точки зрения стоимости и степени сложности изготовления
специалисты относят casual к нижнему уровню, а деловой костюм - к элитному.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Габриэльянц, М. А. Товароведение / М.А. Габриэльянц, А.П. Козлов. - М.: Экономика, 2017.
- 408 c.
2. Гончарова, В. Товароведение / В. Гончарова, В. Романенкова. - М.: Экономика, 2015. - 288
c.
3. Гранев, Н. А. Покупателю о товарах / Н.А. Гранев. - М.: Экономика, 2017. - 478 c.
4. Голубятникова А.Т. Исследование непродовольственных товаров/Учебное пособие - М.:
Юнити, 2015 . – 125 с.
5. Демидова. Г.А. и д.р. Товароведение промышленных товаров/Учебник- М.: Юнити, 2015 . –
365 с.
6. Дидковская Т.М., Пьяникова Э.А. Исследование регионального потребительского рынка
одежды: Монография. - Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное
учреждение высш. проф. образования «Курский гос. технический ун-т» - Курск, 2015. – 114 с.
7. Иванова В. Я. Голубенко. О.А. Товароведение и экспертиза / Учебник-Москва Дашков и. К,
2013. – 336 с.
8. Комов В.Г., Пикалова М.Б. Объективная оценка состояния экономики – важнейшая
предпосылка ее развития // Технология и товароведение. – 2015. - №4(21). С. 79-82.
9. Косолапова, Н. В. Товароведение / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. - М.:
Academia, 2017. - 220 c.
10. Куденцов, Н.Д. Товароведение / Н.Д. Куденцов. - М.: Государственное издательство
торговой литературы, 2015. - 334 c.
11. Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза одежды / Учебник Москва: Дашков и. К,
2014. – 336 с.
12. Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Юнити, 2014 . –225 с.
13. Петрище, Ф. А. Товарный менеджмент и экспертиза товаров. Учебник / Ф.А. Петрище, М.А.
Черная. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 424 c.
14. Стефанович, И. П. Товароведение / И.П. Стефанович, А.Н. Машков, Е.А. Павлова. - М.:
Легкая индустрия, 2015. - 288 c.
15. Семененко С.В., Панасенко В.А. Экспертиза качества одежды /Учебное пособие. – М.:
Феникс, 2016. – 336 с.
16. Товароведение товаров. - М.: Экономика, 2015. - 368 c.
8
17. Ходыкин, А. П. Товароведение и экспертиза мужской одежд. Учебник / А.П. Ходыкин. - М.:
Дашков и Ко, 2017. - 350 c.
18. Чечёткина Н. М. и др. Товарная инструкция / Учебник-Ростов-на-Дону: Феникс,2011. – 336
с.
19. Чувакова, С. Г. Управление ассортиментом / С.Г. Чувакова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 260 c.
20. Шепелев, А. Ф. Товароведение и экспертиза / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. - М.: ИКЦ
МарТ , 2015. - 688 c.