Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управление организацией – сложный процесс и осуществлять его эффективно возможно только если знаешь все тонкости и нюансы, понимаешь принципы взаимодействия элементов управленческой системы, целеполагание и т.п. В связи с этим особый интерес представляют теоретические и методологические разработки, направленные на поиск инструментов и методов организационно-управленческого анализ в компаниях разного типа и формата. Данное обстоятельство обосновывает актуальность темы данного исследования.
Цель работы – провести организационно-управленческий анализ организации.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и значение системы управления организацией, ее элементы,
- представить характеристику деятельности конкретной организации ООО «Дикомп-Классик»,
- провести анализ системы управления организации,
- выявить направления совершенствования управления в организации.
Объект исследования – система управления корпорацией ООО «Дикомп-Классик».
Предмет исследования – процессы и модели управления.
Теоретическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных ученых по менеджменту, управлению изменениями таких как Бушуева Л.И., Зуб А.Т., Кожевина О.В., Коротков Э.М., Петракова Е.Е., Саратовцев Ю.И. и других.
1.СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Понятие и значение управления
Одна из ключевых проблем менеджмента связана с поиском эффективных методов управления, вариантов адаптации или сопротивления организации влиянию внешних и внутренних факторов, их использование для достижения целей и задач компании. Однако, решение данного вопроса не всегда однозначно и легко, так как требует от организации определенных усилий и формирования системы управления бизнес-процессами [1, С.12].
Пока не разработано универсальной методологии управления и формирование системы управления уникальный процесс и задача каждой организации.
По мере того, как происходящие в мире события все больше нарушают работу механизмов корпораций и угрожают дестабилизацией их деятельности (особенно крупнейшим), потребность в изменениях возрастает, и корпорации все в большей степени осознают необходимость в присутствии в организации «корпоративных предпринимателей». Эти инноваторы должны не просто обладать определенным творческим потенциалом, а быть способными осуществлять изменения, управлять ими. Поэтому знание технологии управления изменениями выходит в настоящее время на первое место в профессиональных навыках менеджеров, особенно топ-менеджеров крупных корпораций. В связи с этим современным компаниям важно понимать и уметь использовать методику управления изменениями, основанная как на теоретическом материале, так и на практических подходах.
Практика управления многими предприятиями доказала, что эффективные стратегии могут работать только тогда, когда в их основе лежат четко проработанные рутинные процессы и операции. В этом случае выполнение элементарных действий не требует слишком больших затрат времени и финансов, появляется необходимая специализация и качество продукта, взаимодействие работников и структурных единиц легко координируется, поведение предприятия становится предсказуемым и управляемым [2, С.10].
Все организации направлены на развитие, их целью является развитие в направлении роста. Важно так же понимать, что изменения нужны не ради самих изменений, а ради конечной цели. Поэтому для каждого изменения - необходима цель, например, повысить конкурентоспособность, увеличить долю рынка, повысить производительность и т.д. В зависимости от формы управления, от личности руководителя организационные изменения могут принимать те или иные формы [14, С.37].
В данной ситуации одной из ключевых задач управляющего звена компании является выяснение причин сопротивления работников изменениям. Теорией и практикой менеджмента разработано множество методов анализа поведения персонала: наблюдение, проведение опросов, психологическая диагностика, диагностика конфликтов.
Каждый из методов позволяет определить разные аспекты поведения персонала, а также диагностировать причины сопротивлений нововведениям. Выявление причин сопротивлений – это большая аналитическая работа. Как правило, в процессе исследования становится очевидным, что назрел целый комплекс проблем, которые необходимо срочно решить.
1.2. Цели организации
Целью стратегического управления является формирование комплексной системы постановки и реализации стратегических целей предприятия, основанная на прогнозировании среды и выработке способов адаптации к ее изменениям, а также воздействия на нее.
В задачи стратегического управления входят:
- обеспечение целевой направленности всей деятельности предприятия;
- учет влияния внешней среды;
- выявление новых возможностей развития и факторов угрожающего характера [14, С.57].
Если миссия устанавливает общие ориентиры и направления функционирования и развития, то конкретные конечные стадии стратегического управления фиксируются в виде целей.
Цели - это конкретное состояние основных показателей деятельности компании в будущем. На достижение этого желательного состояния направлена его всесторонняя деятельность. Значимость целей определяется тем, что они являются исходным моментом, для разработки планов и на них базируется система планирования. Они являются началом отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и предприятия в целом.
Чтобы предприятие достигло поставленной цели, ему следует осуществить ряд заданий, а его подразделениям - выполнить конкретные меры. Следовательно, цели имеют определенную иерархию. Это характерно для больших организаций, которые имеют несколько подразделений и уровней управления. Иерархия целей представляет декомпозицию целей высшего уровня.
Особенности иерархического построения целей заключаются в том, что цели высшего уровня имеют более широкий диапазон и долгосрочный часовой интервал в достижении цели. Цели низшего уровня выступают своего рода в качестве средств достижения целей высшего уровня. Иерархия целей играет важную роль, поскольку она устанавливает связь организации и обеспечивает ориентацию деятельности подразделений организации на достижение цели высшего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своей цели, вносит необходимый вклад в деятельность организации и достижения главной цели. Вместе с тем, целые организации и ее подразделений образуют определенную сеть. Подчеркнем, что иерархия графически изображается в виде графа типа "дерево", которое является вырожденным случаем сети.
Четко сформулировав миссию организации можно представить видение организации, такой организации, которая сможет исполнять свою миссию и достичь поставленную цель. Ну а далее, частные стратегические цели и разработать программы практического реализации видения – программы практического построения организации.
Коммерческим предприятиям требуются «единицы измерения эффективности» в ряде областей, специфических для выполняемой ими миссии. Точно так же, как для оценки состояния здоровья и трудоспособности человека необходимо выполнить определенные манипуляции, так и для оценки «состояния здоровья и трудоспособности» предприятия нужно выполнить ту или иную совокупность измерений. Категория эффективности — это неотъемлемая составляющая деятельности предприятия и его руководства. Эффективность нужно регулярно измерять и непрерывно повышать.
Такими показателями эффективности деятельности могут быть показатели исполнения проектов, программ, частные стратегические цели и основная цель, поставленная перед организацией. Все эти показатели являются ориентирами, которые требуется достичь для достижения поставленной цели, позволяют создать четкую систему стратегического управления.
Рис. 1.1. Система целей коммерческих организаций
Рассматривая совокупность целей как сеть, следует помнить, что они не имеют линейного характера, то есть после достижения
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абушахманова Ю. В. Экономический кризис: эволюция, действительность, прогнозы [Текст] / Ю. В. Абушахманова // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 441-446.
2. Бакланова, Ю.О. Эволюция подхода к проектному управлению инновациями: инициатива, проект, программа, портфель/О.Ю. Бакланова// Современные технологии управления. - 2013. — №3 (15) - с. 46-54
3. Блинов А.О. Управление изменениями в современных организациях // Экономика и предпринимательство. – 2015. - №5. – С.51-55
4. Блинов, А.О. Управление изменениями: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
5. Блинов А.О., Рудакова О.С., Угрюмова Н.В. Управление организационными изменениями на промышленных предприятиях // Экономика. Налоги. Право. - 2013. - № 1, - с. 45-53
6. Божко Л. М. Понятие организационных изменений / Л. М. Божко. // Вестник ОмГУ. – 2014. – №1. – С. 77–84.
7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. –М.: Гардарики, 2014.–288 с.
8. Гаршина Д. С. Особенности управления изменениями // Молодой ученый. — 2017. — №26. — С. 102-103.
9. Гришин И.Ю., Тимиргалеева Р.Р. Формирование политики управления организационными изменениями организации с учетом влияния поведения ее внутренних ресурсов // Социологические науки. – 2016. - №53. – С.23-25
10. Губанова С. Е. Развитие организаций и организационные изменения / С. Е. Губанова. // Экономический журнал. – 2015. – №10. – С. 16–21.
11. Дидье Д. М. Анализ теоретических подходов к понятию кризиса в социально-экономической системе [Текст] / Д. М. Дидье // Экономическая наука и практика: материалы IIмеждунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 1–4.
12. Зинкевич-Евстигнеева Т., Эффективная команда: шаги к созданию, СПб, 2013
13. Зуб А.Т. Управление изменениями: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
14. Игнатьева У.А., Ёлкина В.А. Эффективное управление изменениями в современных организациях // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3. URL: sibac.info/sites/default/files/conf/file/stud_3_2.pdf (дата обращения: 14.11.2018)
15. Коваленко Е. В., Алимбаева М. Н. Необходимость управления организационными изменениями в современном менеджменте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 4151–4155
16. Ковальская, К. В. Маркетинговый подход к разработке новых товаров / К. В. Ковальская, Ю. Г. Варава; Киев.нац. ун-т им. Т. Шевченко // Перспективы инновационного развития Республики Беларусь: III Международная научно-практическая конференция: сборник научных статей (Брест, 26-28 апреля 2012 г.) / V Брестский инвестиционный форум; [редкол.: П. С. Пойта и др.]. - Брест , 2012. - С. 127-129.
17. Кожевина О.В. Управление изменениями: Учебное пособие / О.В. Кожевина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 286 c
18. Комаров С.В., Попов В.Л. Поиск инновационных решений при создании конкурентоспособной продукции //Вестник университета. Государственный университет управления. - 2014. - №9. - С. 107-113.
19. Компанейцева Г. А. Проектный подход: понятие, принципы, факторы эффективности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 363–368
20. Коротков Э.М. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Э.М. Коротков, М.Б. Жернакова, Т.Ю. Кротенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 278 c.
21. Кривцов А.И. Концепции управления изменениями // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12-3. – С. 572-577
22. Левяков О. Сопротивление персонала изменениям // Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.src-master.ru/article25961.html (Дата обращения: 11.03.2018 г.)
23. Малютин А.С. Николаева Э.С. Управление изменениями в региональных организациях // Региональная экономика и управление. – 2018. - №1. – С.34-36
24. Маннапов А. Система управления инновационной деятельностью в организации / Альберт Маннапов // Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 6. - С. 98-104.
25. Михайленко Е. А. Управление изменениями в организации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1366-1369
26. Овсянников К.С., Акимочкина Т.А. Управление изменениями. Внутреннее сопротивление изменениям в организации // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2. Режим доступа: URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13527 (дата обращения: 14.11.2018)
27. Оркина Е.А. Управление изменениями. Ростов н/Д: Феникс, 2014. 190 с.
28. Официальный сайт ООО «Дикомп-
Классик» // www.raduga-bottlers.ru
29. Петракова Е.Е., Бушуева Л.И. Управление изменениями в корпорациях // Вестник научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета . – 2015 - №2. – С.44
30. Распопов, В.М. Управление изменениями: Учебное пособие / В.М. Распопов. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
31. Рубан Д.А. Управление изменениями в организациях и регионах: новая литература, новые достижения // Вестник ТИУиЭ – 2015 - №1 (21) - С.125-126
32. Саратовцев, Ю.И. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.И. Саратовцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
33. Сафонов Е.Н., Блинов А.О. Диагностика и особенности организационных изменений на промышленных предприятиях // Стратегии бизнеса. 2016. №4 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-osobennosti-organizatsionnyh-izmeneniy-na-promyshlennyh-predpriyatiyah (дата обращения: 14.11.2018).
34. Серочудинов Е.С., Мизова А.И. Эффективность организационной структуры управления предприятием // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5343 (дата обращения: 23.09.2018).
35. Силютин В.И., Силютин М.В. Роль организационных изменений в формировании динамики развития современного предприятия / Вестник СамГУ. - 2012. - 1(92).
36. Современные тенденции управления развитием организационно-экономических систем (новый взгляд) / Timirgaleeva R.R., GrishinI.Yu. // Под редакцией проф. Тимиргалеевой Р.Р. / Симферополь, 2014.
37. Спивак, В.А. Управление изменениями: Учебник для академического бакалавриата / В.А. Спивак. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 357 c.
38. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2013. –287 с.
39. Стюарт Д. Тренинг организационных изменений. Серия: Эффективный тренинг. — СПб: Питер, 2013. — 254 с.
40. Тихомирова, О.Г. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. М.: НИЦ ИНФРАМ, 2013. 256 c.
41. Управление организационными изменениями // https://itil-ist.livejournal.com/27350.html
42. Фламгольц, Э. Управление стратегическими изменениями: от теории к практике / Э. Фламгольц, И. Рэндл. - М.: Эксмо, 2011. - 320 c.
43. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации. Как успешно провести преобразования. — М.: Книгописная палата, 2014. — 264 с.
44. Чехов А.Ю. Обусловленность устремлений: выбор и обоснование стратегий инновационного развития предприятий // Креативная экономика. - 2013. - № 4. - С. 67-73.
45. Царенко А.С. Управление организационными изменениями: развитие теории и инструментария // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. №39. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-organizatsionnymi-izmeneniyami-razvitie-teorii-i-instrumentariya (дата обращения: 04.04.2018).
46. Четверикова Н.А. Управление организационными изменениями (в контексте структурной реорганизации электроэнергетики) // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-organizatsionnymi-izmeneniyami-v-kontekste-strukturnoy-reorganizatsii-elektroenergetiki (дата обращения: 14.11.2018).
47. Шермет, М.А. Управление изменениями / М.А. Шермет. - М.: Дело АНХ, 2015. - 128 c.
48. Широкова В. Г. Управление организационными изменениями. Учебное пособие. — СПб: Изд. дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2011.
49. Юрьева, Т.В. Проектный подход как инструмент реализации стратегических целей/ Т.В. Юрьева// Экономические науки. – 2014 - №11(120). – С. 7 – 10.
50. Ярцева И.М. Концептуальные положения системы управления организационными изменениями в промышленных организациях // Известия С.Петерб. унта экономики и финансов. —2013. —№ 2.- С.12-15