Фрагмент для ознакомления
2
согласованности и стабильности коллектива.
Первый из них направлен на обеспечение полной и равномерной занятости, нормализацию их режима труда и отдыха, второй предполагает наличие постоянного состава работников, и диктуется запланированными объемами производства.
В случае сравнительно небольшого размера предприятия очень важную роль играет принцип универсального (многопрофильного) работника. Этот принцип выражает профессиональную пригодность по ведению дела, где каждый участник вынужден быть универсалом. И, наоборот, узкая специализация труда приводит к не загруженности работников, трудностям предоставления выходных дней, отпусков, замены на случай болезни и тому подобное. Принцип многопрофильного работника реализуется через совмещение профессий, взаимозаменяемость исполнителей, что сказывается на всей структуре хозяйствования .
Однако чрезмерная специализация ограничивает возможности не только отдельного человека, но и подразделений. В этом случае цели подразделения или группы могут войти в противоречие с целями компании. Рисунок 1а иллюстрирует это положение.
Альтернативное организационное построение показано на рисунке 1б, где каждый производственный отдел состоит из трех секторов различного типа.
А) Исходная структура
Б) Альтернативная структура
Рисунок 1.
С помощью такого организационного построения можно добиться лучшей интеграции трех различных видов деятельности, но оно может привести также и к потерям, возникающим из-за того, что деятельность осуществляется в небольшом объеме, а также из-за того, что уменьшается возможность специализации .
Важным является принцип личной материальной заинтересованности. Каждый сотрудник заинтересован в результатах труда, получении дохода и его распределении. Особый смысл приобретает принцип самостоятельности и самоконтроля .
ГЛАВА 2. Исследование структуры иерархических уровней ПАО «Сбербанк»
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк»
Сбербанк России, будучи практически единственным банком в стране, функционировавшим в различных политико-экономических условиях и не прекращавшим свою деятельность даже в периоды революционных потрясений, военных действий и перемен политического строя, имеет уникальный опыт развития, в том числе и рекламной деятельности.
История банка открыта в 1841 году, т.е. в период крепостного права, после отмены которого услуги сберегательных касс стали доступны «людям недостаточного состояния и служили хранилищами для самых мелких вкладчиков ». Важной характеристикой данного этапа (1841-1917 гг.) является то, что в это время сберегательные кассы совместно с министерством финансов и Государственным банком начали воплощать в жизнь государственную сберегательную политику не только с точки зрения привлечения средств вкладчиков, но и с учетом дальнейшего размещения сберегательного фонда на социально-экономические потребности государства (главным образом, посредством покупки и размещения правительственных долговых ценных бумаг и бумаг, гарантированных государством), т.е. сберкассы стали играть ключевую роль в поддержании государственного кредита, распространяя облигации среди населения. Соответственно рекламная продукция того времени отражала новую политику посредством убеждения населения в том, что предлагаемые сберегательными институтами услуги не только выгодны в качестве доходного вложения денег, но и направлены на финансирование важных государственных задач.
Обоснование социального критерия эффективности и технико-экономическая оценка вариантов целевых специализированных стратегических программ и организационных проектов их поэтапной реализации. По существу, организационное проектирование стратегического управления является теоретическим научным обоснованием состава, структуры и осуществления текущего управления.
Высший менеджмент компании формирует портфель проектов, распределяются ресурсы, документируются этапы проектов, обучается персонал, меняется организационная структура, накапливается история проектов, совершенствуются процессы управления, внедряется программное обеспечение управления проектами и т.д. В итоге, создается реестр проектов, запускаются регулярные процедуры управления проектами, создается система анализа проектов, компания осознает важность и ощущает практический эффект от применения единой методологии управления проектами.
Устав проекта разрабатывает независимый топ-менеджер вне проекта, но уполномоченный курировать нужды и отчетность проекта (внутренний заказчик) либо внешний, сторонний заказчик. Часто, на этом этапе уже известен кандидат на должность менеджера проекта. Поэтому на практике Устав проекта становится результатом совместных усилий топ-менеджер и менеджера проекта, либо внешнего заказчика и менеджера проекта. В некоторых случаях Устав проекта называют (заменяют) Техническим заданием проекта (не путать с Техническим заданием продукта), поскольку он устанавливает входные параметры процессов управления проектом.
Напомним, что о людских ресурсах можно говорить в двух контекстах: при выравнивании ресурсов расписания согласно описанию доступности ресурсов; при планировании ресурсов, когда определяются типы, количество, единичная стоимость и время использования ресурсов с целью оценки стоимости и составления сметы проекта; выходом процесса был документ Потребность в персонале, который используется в рассматриваемом процессе.
Календарь определяет периоды рабочего и нерабочего времени. Microsoft Project содержит три шаблона базового календаря (стандартный, ночная смена, 24-часовой день), которые применяются при планировании работ, т.е. как календарь проекта. Можно создавать свои пользовательские базовые календари (меню Сервис – Изменить рабочее время) и использовать их как календарь проекта. Работа может иметь свой отдельный календарь задачи, отличный от календаря проекта – тогда поле Календарь должно содержать его название. По умолчанию для работы используется календарь проекта. Следует отметить, что ресурсы также имеют календарь ресурса, задающий рабочее и нерабочее время отдельного ресурса. Работы планируются с учетом рабочего времени назначенных ресурсов.
Тип задачи указывает, какие параметры работы – длительность, трудозатраты, объем ресурсов – являются фиксированными, а какие переменными. Таким образом, различают работы с фиксированной длительностью, с фиксированными трудозатратами и с фиксированным объемом ресурсов. Тип задач по умолчанию для вновь создаваемых работ и единицы измерения длительности и трудоемкости задаются через меню Сервис – Параметры – Планирование Показатели длительности t, трудозатрат q, объема ресурсов n являются связанными. Тип задачи влияет на пересчет показателей при изменении одного из них.
При детальном планировании проекта необходимо учесть множество факторов, но при этом не упустить из виду главное – конечную цель проекта. Хорошо продуманный, детализированный и документированный план проекта является залогом того, что цель будет достигнута в заданные (запланированные) сроки, с минимальными затратами и запланированным уровнем качества. Любые просчеты могут привести к убыткам и даже полному провалу проекта. В процессе реализации проекта возникают факторы, которые требуют реагирования и корректировки плана проекта, что в свою очередь может привести к увеличению затрат¬ и/или к временным
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2008. – 160 с.
2. Богданов А.А. Формирование организации в динамичной и статичной среде //Проблемы экономики и менеджмента. – 2012. - №6. – С. 2-6.
3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Уч. пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2008. – с.91.
4. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями//Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №5. – 43-49.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 501 с.
6. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. – СПб.: СПБГТУ «Специальная литература», 2010. – 328 с.
7. Игнатьева А.В., Максимцов М. М. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 157 с.
8. Кудряшов В.И., Иванова Л.И., Катаев В.И. Формирование организационно-производственной структуры крестьянских хозяйств: Учебно-методические пособие. – Ульяновск, ГСХА, 2010. - 98 с.
9. Мироненко Ю.Д., Тереханов А.К. Роль стратегического управления компанией в ее организационном развитии // Корпоративные системы. – 2008. - №5. – С. 32-39.
10. Попков В.П., Балашов А.И., Мячин Ю.В. Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур на основе инвестиционного планирования. – СПб.: Издательство «Нестор», 2009. – 165 с.
11. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2008. – 220 с.
12. Яковлев В.П. Корпоративные информационные системы: конспект лекций / В.П. Яковлев; СПбГТУРП. – СПб., 2015. − 117 с.