Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Обоснование проекта 4
2. Анализ окружения проекта 8
3. Основные положения устава проекта 9
4. Содержание проекта 13
5. Организационная структура проекта 17
6. Смета проекта 22
7. Календарный план проекта 28
8. План управления рисками проекта 31
8. План управления изменениями 33
9. Управленческая отчетность по проекту 34
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение 1 42
Приложение 2 43
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблема автоматизации финансового планирования и процессов оперативного управления как средства повышения производительности труда всегда являлась и остается актуальной в народном хозяйстве. Необходимость автоматизации управления народным хозяйством и его звеньями объясняется задачами облегчения труда управленческого персонала, сдерживанием роста его численности, вызываемым развитием производства; усложнением производственных связей; увеличением объемов управленческой функции. Важную роль играет задача соответствия технической базы управления аналогичной базе производства, в отношении которого производится автоматизация.
Цель данной работы: разработка проекта автоматизации финансового планирования на примере ПАО «СтройИнвест».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
дать обоснование проекта;
провести анализ окружения проекта;
определить основные положения устава проекта;
рассмотреть содержание проекта;
сформировать организационную структуру проекта;
определить календарный план проекта;
составить план управления рисками проекта;
составить план управления изменениями;
определить управленческую отчетность по проекту.
Объект исследования – ПАО «СтройИнвест».
Предмет исследования – автоматизация финансового управления.
1. Обоснование проекта
Карточка предприятия ПАО «СтройИнвест»:
1. Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью;
2. Дата регистрации: 15 апреля 2001 г.;
3. Описание деятельности компании: производство строительных материалов и СМР.
В настоящее время в компании трудятся более 140 сотрудников высокой квалификации, регулярно проводится обучение и аттестация специалистов, создаются новые рабочие места.
Предприятие охватывает весь спектр строительной деятельности, начиная от проектировки объекта строительства до сдачи его в эксплуатацию. Предприятие ежегодно реализует продукции в среднем на 45 млн.руб
Организационно-функциональная структура организации представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 -Организационная структура управления ПАО «СтройИнвест»
Центральным звеном структуры управления предприятием является директор. Он назначается и освобождается от должности тайным голосованием на отчетно-выборном собрании учредителей. Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность.
Бухгалтерия выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).
Таким образом, следует отметить, что компания является преуспевающей организацией, мощная материально-техническая база которой наращена буквально за последние несколько лет, и играет весомую роль в возведении новых объектов самого разного профиля и назначения.
Отдел бухгалтерии использует 1С:Предприятие 8. Бухгалтерия строительной организации. В компании приобретена лицензия на 2 рабочих места. Данный продукт обеспечивает комплексное решение всех задач связанных с бухгалтерским учетом.
Управленческий и финансовый учет в преобладающем большинстве случаев производится с помощью табличного редактора Excel. Так же в компании используются специальные программы для подачи соответствующих отчетов в госучреждения (РОССТАТ, ФНС, Пенсионный фонд и другие).
ПАО «СтройИнвест» основное внимание сосредотачивает на совершенствовании своих прямых производственных задач. При этом вопросы, связанные с повышением информационной культуры, внедрением новых информационных технологий остаются на втором плане. До недавнего времени, руководство внедряло программные продукты только в случае крайней необходимости, и не было готово тратить деньги на автоматизацию бизнес-процессов до тех пор, пока в этом не возникала острая необходимость.
Но сегодня в организации достигнуто понимание того, что без своевременного совершенствования бизнес-процессов, повышения качества работы с поставщиками, партнерами и клиентами крайне сложно удерживать свои позиции на рынке, осваивать новые проекты. Поэтому, необходимо создавать оптимальные условия для развития IT-инфраструктуры на предприятии, а вместе с ней и системы управления, вкладывать в это необходимые средства.
Мною были выявлены следующие проблемы финансового управления в компании:
1) Отсутствует возможность автоматизации документооборота и обеспечения безбумажного взаимодействия с другими отделами. Большинство документов приходится создавать вручную или по ранее созданному шаблону.
2) Проведение расчетов в MS Excel требует больших затрат времени, т.к. это очень трудоемкий процесс. Также не исключены ошибки и опечатки, что требует особого сосредоточения внимания и внимательной проверки всех расчетов.
3) Для выполнения поставленных функций сотрудникам необходимо владеть табличным реактором MS Excel на высоком уровне.
4) Отсутствует возможность взаимодействия с 1С: Предприятие, установленной в бухгалтерии, напрямую. Это ведет к потере времени на ввод данных. Также возникает возможность ввода некорректных данных.
5) Финансовое планирование и бюджетирование поставлены в организации на недостаточно высокий уровень. У руководства нет возможности отслеживать финансовые показатели в режиме реального времени.
6) Отдел материально-технического снабжения рассчитывает планы в ручном режиме. Затрачивая на это значительную часть рабочего времени.
7) Все документы хранятся в виде отдельных файлов на файловом сервере компании, что негативно сказывается на информационной безопасности.
Внедрение комплексной системы оперативного управления ответственное решение и оно должно быть обосновано. Как правило, первый и самый убедительный фактор — это экономическая эффективность. Эффект от внедрения наступает уже в первые месяцы после запуска системы, но максимальный результаты достигаются через год полноценного использования информационной системы.
2. Анализ окружения проекта
В качестве среды проекта (концепция «участников проекта») следует понимать все, что может повлиять на её работу. В данном случае сюда можно отнести экономические, социальные и технологические условия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27 июня 2006 года;
2. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания;
3. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы;
4. Афоничкин А.И., Михаленко Д.Г. Управленческие решения в экономических системах. – СПб.: Питер, 2017. – 480 с.
5. Булгаков А.С. Автоматизация и роботизация строительства. – М.: Инфра-М., 2013. – 456 с.
6. Дэниел О'Лири. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. – М.: Вершина, 2017. – 272 с.
7. Киселев Г.М. и др. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 268 с.
8. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник/под ред. В.В. Трофимова. – М.: Высшее Образование, 2007. – 528 с.
9. Предметно-ориентированные экономические информационные системы: учеб. для вузов/Божко В.П., Хорошилов А.В., Благодатских В. А., Божко И.В.; под ред. В.П. Божко, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 223 с.
10. Проектирование информационных систем: учебное пособие для вузов / Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. – изд. 2-е. – М.: Бином, 2008.-300 с.
11. Управление финансовым планированием 8. Руководство пользователя/Кирюхин В.А. – М.: Яуза Софт Системз, 2012. – 97 с.