Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Набор персонала – одна из важнейших задач кадровой службы любого предприятия. Это не только комплектация штата, но и создание резерва кандидатов на все рабочие места с учётом будущих изменений, таких как уход сотрудников на пенсию, декретные отпуска, окончание сроков трудовых договоров и другое. Набор персонала - это длительная и ответственная работа, поскольку она относится к начальному этапу управления персоналом.
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления [1, 56].
Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему, отбору, оценке и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения [2, 78].
Проблематика исследования. Ошибки при подборе кадров - особенно когда речь идет об отборе кандидатов на руководящие должности - обходятся слишком дорого. Потери, которые несут предприятия от аварий, травматизма и брака в результате того, что были допущены ошибки при отборе новых работников, - это только часть тех расходов, которые приходится нести организации. Все это, несомненно, указывает на актуальность и значимость исследуемой в данной работе.
Цель исследования – разработать критерии эффективности методов набора персонала в телекоммуникационную организацию.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специфику современных телекоммуникационных организаций;
2. Рассмотреть основные методы набора персонала в телекоммуникационную организацию;
3. Разработать организационные и психологические критерии эффективности набора персонала;
4. Провести оценку эффективности набора персонала на примере телекоммуникационной организации;
5. Разработать рекомендации по совершенствованию методов набора персонала в телекоммуникационной организации.
Объект исследования - набор и отбор кадров в телекоммуникационной организации.
Предмет исследования – оценка эффективности методов набора персонала в телекоммуникационной организации.
Гипотеза исследования. В основу исследования положено предположение о том, что для оценки эффективности отбора персонала в телекоммуникационную организацию, необходимо разработать и применять чектие критерии, в основе которых лежат психологические характеристики кандидата.
Научная новизна. Разработаны организационные и психологические критерии оценки эффективности отбора персонала в телекоммуникационную компанию.
Теоретическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы для написания практческих пособий, учебных материалов, методических рекомендаций поподбору персонала.
Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы для совершенствования и оценки методов набора персонала в телекоммуникационной организации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические основы исследования методов набора персонала в телекоммуникационной организации
1.1. Специфика современных телекоммуникационных организаций
Информация представляет собой важнейшую часть речевого мира, который окружает нас повсюду. Сегодня в широком распространении информации и ее актуальности не сомневается никто. Важная роль в распространении информации отводится телекоммуникационным сетям.
Телевидение, является самым обширным и востребованным средством массовой информации в нынешней современной России. Оно обеспечивает общество России информацией, а так же влияет на культурную информационную ситуацию в российском современном обществе.
Телевидение развивает общество, заполняет его досуг, а так же информирует о происшествиях в стране, развлекает, а зачастую обучает. Телевидение главным образом воздействует на духовные ценности общества, на стиль мировосприятия людей, на весь строй мышления, на культуру нашего времени [5, 123].
Первые телевизионные системы распределения и передачи телевизионных программ строились за счёт связи телецентров с помощью радиорелейных линий и кабелей. Это были сложные, чрезвычайно дорогие и капризные системы. А для самой большой страны мира - СССР это был просто тупиковый путь. Появление спутников Земли дало техническую основу для очень эффективного решения проблемы создания больших и даже глобальных систем связи и вещания.
Особую значимость приобретают телевизионные системы, телетексты, различные передачи, видеотеатры. При помощи спутникового телевидения сегодня осуществляется продвижение различных учебных, профессиональных услуг. Телекоммуникационные сети являются надежным средством распространения информации, передачи и хранения данных. Все больше телевидение используется для передачи финансовой информации, объявлений, расширения услуг [6, 45].
Вместе с тем телекоммуникационные сети обеспечивают вещание через телекоммуникационные организации, которые определяют программу вещание, цель, содержание преподносимой организации, тип подачи. От этого во многом зависит то, какой будет аудитория данного канала. Телекоммуникационные организации представляют собой одну из разновидностей организационных структур в экономике, маркетинге. В маркетинге действуют те же общие законы рынка, почти все понятия экономической теории. В данной ситуации уместно упоминать такие понятия как спрос и предложение, эластичность, борьба за потребителя, конкуренция. В конце концов, это может привести к экономическому успеху телекоммуникационной организации или к банкротству (если сравнивать с экономическим предприятием).
Как товар, продукт телекоммуникационной организации проходит тот же жизненный цикл, что и товар, которые присутствуют на рынке: выведение издания на рынок, его запуск; рост, этап «раскрутки» издательского товара, зрелость, максимальные тиражи и его доходность; упадок, падение тиража и рост убытков.
Вместе с тем рынку СМИ и телекоммуникации присущи особенности, обусловленные информационной природой данного товара. В качестве товара выступает информация. Телекоммуникационные организации выступают на двух рынках одновременно – рынке рекламы и рынке содержания. На рынке рекламы идет борьба за внимание аудитории, деньги и время, причем по мнению многих исследователей, речь идет, в первую очередь, о времени, а потом уже за деньги. И все же, завоевания аудитории на рынке содержания самоцелью не является. Успешно завоеванная на рынке содержания аудитория должна быть выгодно «перепродана» рекламодателям, то есть на данную аудиторию будет распространяться реклама. Соответственно, чем больше аудитория, тем больше рекламодателей будут проявлять интерес к успешному изданию [3, 112].
Сама конкуренция на рынке средств массовой информации происходит между СМИ разных типов (не только между СМИ одного типа, как это принято считать) и между СМИ и другими видами деятельности. Внутривидовая борьба бывает, жестока в природе, но в контексте СМИ жестокость борьбы проявляется в противостоянии с другими видами деятельности.
В настоящее время телекоммуникационные каналы используются в двух основных областях. Они задействуются при передаче циркуляторной информации большому количеству абонентов, а также в ходе широковещательных передач. В качестве примера таких передач используют телевидение, звуковое вещание, передачу газет.
Широкое распространение получило распространение информации по каналу. В качестве примера рассматривают распространение образовательных услуг, различных услуг и информации для потребителей. Важную роль имеет обеспечение различных видов взаимодействия, в том числе конференц-связь, поддержание различных форумов, телефорумов, передача сообщения большому количеству абонентов.
XXI столетие называют веком телевидения. Так как, ни одно достижение научно-технической революции не оказало на развитие общества такого огромного влияния и не вошло так быстро в быт жизнедеятельности общества, и не оказало на его формирование всеобъемлющего влияния, как это произошло с телевизионным вещанием -- самым массовым, а, поэтому, с самого начала оно стало самым демократичным средством информации.
Телевидение является одним из самых совершенных на данный момент средств отражения действительности, жизнедеятельности общества в ее различных проявлениях, а так же оно является богатейшим источником информации, и удобным инструментом изучения общества и развития.
Телевидение одновременно и оказывает большое и важное влияние на формирование определенных потребностей у различных слоев общества и отражает все проблемы современной жизни [4, 56].
По настоящий день системы связи и вещания остаются делом отдельных государств. Однако приближается время, когда строить общий связной дом придётся всем. Близкое будущее - это спутники непосредственного
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверченко, Л.К., Залесов, Г.М., Мокшанцев, Р.И., Николаенко, В.М. Психология управления: Курс лекций. - Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 2003.
2. Агапов, В.С. Проблема личности руководителя в отечественной психологии. / “Психология и жизнь”. Сборник научных трудов. Выпуск №1. - М.: МОСУ, РПО, 2000.
3. Андреев, В.В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях // Управление персоналом. – 1998. - №10.С. 56.
4. Ануфриева Н.М., Зелинская Т.Н., Зелинский Н.Е. Социальная психология / курс лекций. - Киев, 2012 .- 136 с..
5. Введение в практическую социальную психологию. / Под ред. Ю.М. Жукова, Л.А. Петровской, О.В. Соловьевой. - М., 2012.- 211 с.
6. Вечер Л.С. Поведение руководителя: Практ. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2000. – 208 с.
7. Вудкок, М., Фрэнсис, Д. Раскрепощённый менеджер / пер. с англ. - М.: Дело, 1998.
8. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Альпина Бизнес Бук, 2005.
9. Журавлев А.Л. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом. // Психологический журнал. Т. 14. 2012. № 1. С.57-67.
10. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб. пособие для вузов / Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. - 2-е изд. - М.: Изд-во «Флинта»; МПСИ, 2012. - 648 c.
11. Иванов Ю. Типология руководителей по соционическим типам. // Упр. перс. - 2012. - № 6 (48). - С. 46-51.
12. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. СПб.: Речь, 2001.
13. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2004. - 350 с.
14. Кисловская В.Н. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении: автореф. дис. канд. наук. - М.: 1972.
15. Конкурсный отбор - критерий качества // Служба кадров. - М., 2010
16. Науменко Т.В. Концептуальный анализ теории массовой коммуникации. Журнальный клуб Интелрос, Credo New, №4 2008.
17. Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002.
18. Олешко К.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: [учеб. пособие] / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал.федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2015. – 128 с.
19. Основы теории коммуникации. Учебник под ред. проф. Василика М.А. М., «Гардарики», 2003.
20. Планирование персонала и прием на работу /С.В. Шекшня. – М.: Инт-синтез, 2010.
21. Процедура отбора кандидата // Справочник кадровика. - М, 2012
22. Тышецкая А.Ю. Актуальные проблемы журналистики: Сборник трудов молодых ученых. Вып. ХI / — Томск : ФЖ ТГУ. 2016. - 168 с.
23. Укрепление кадрового состава // Служба кадров. - М., 2011.
24. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой и др. М.: Экономика, 2013.
25. Управление персоналом / Десслера Г. - М.: БИНОМ, 2010.
26. Управление персоналом /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ИНФРА-М, 2008.
.