Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальным направлением в условиях управления экономики и модернизации является моделирование бизнес-процессов, способствующее повышению результативности бизнеса и оптимизации процессов деятельности организации.
Терминологию нескольких областей знаний используют при моделировании бизнес-процессов, к таким областям относят: информатику, экономику, моделирование сложных систем.
Бизнес-процесс представляет собой цепочку повторяющихся и взаимосвязанных видов деятельности, с целью достижения определенных измеримых результатов, а также производства продукции для удовлетворения потребителей внешних и внутренних.
К одной из наиболее развивающихся отраслей экономики является туризм. Его называют экономическим феноменом столетия за быстрые темпы изменения. Расширению экономических, политических, культурных связей и научных, связей между народами мира и государствами все эти факторы способствуют быстрому развитию туризма.
Туризм помогает расширить свой кругозор миллиону людей, знакомит их с традициями страны, ее культурой, достопримечательностями.
Ауктуальность выбранной темы заключается в том, что для улучшения своей деятельности предприятия вынуждены постоянно усовершенствовать свою деятельность. Это требует разработки новой технологии ведения бизнеса, применения более эффективных методов управления.
Целью курсовой работы является моделирование бизнес-процессов турагентства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику моделирования бизнес- процессов;
- рассмотреть оптимизацию бизнес-процессов;
- рассмотреть общую характеристику туристического бизнеса;
- рассмотреть моделирование бизнес-процессов турфирмы;
- провести анализ рисков в моделировании бизнес-процессов.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает моделирование бизнес-процессов.
Предмет - факторы, влияющие на моделирование бизнес-процессов.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка основных управленческих решений в управлении персоналом.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, восемь параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 19 учебных пособий. Объем работы 25 страниц.
1 МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
1.1 Общая характеристика туристического бизнеса
Туристический бизнес можно назвать одним из наиболее выгодных вложений средств. В связи с ростом благосостояния людей, туризм и туристские ресурсы прибывают в постоянном развитии, несмотря на ярко выраженные локализованные характеристики.
Ежегодно число туристических фирм в России растет. Динамика роста туристических фирм представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Динамика роста туристических фирм в России
Показатели развития отрасли туризма – это количественный объем реализации туристических услуг. Показатели развития туризма включают в себя следующие характеристики:
-Объем потока туристов;
-Финансово-экономическая деятельность компании;
-Состояние материально-технической базы;
-Величина туристских расходов;
-Развитие международного туризма.
Основой развития организованного туризма является материально-техническая база, так как за счет нее создаются все необходимые условия для качественного обслуживания туристов. Речь идет о перевозке, размещении, питании, экскурсий, лечении и т. д.
Стоимость реализованных населению турпакетов всего в миллионах рублей представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 - Стоимость реализованных населению турпакетов всего в миллионах рублей
В состав материально-технической базы входят: клубы, спасательные службы, офис реализации путевок, автотранспортные предприятия, туристические базы, гостиницы, турфирмы и агентства.
Стоимость реализованных населению турпакетов всего в миллионах рублей по территории России и по зарубежным странам представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Стоимость реализованных турпакетов по России и по зарубежным странам
Показатели развития туризма очень важны для выбора стратегии на рынке, для анализа тенденций и экономической деятельности.
1.2 Анализ организационной структуры подразделения и характеристика основных бизнес-процессов туристического агентства
Рассмотрим основные бизнес-процессы туристического агентства.
Организация тура через туристическое агентство включает в себя следующие виды элементов, представленных на рисунке 4.
Рисунок 4 – Элементы организации туров
В связи с тем, что наиболее значимыми и такими, что во многом определяют как цели и конкурентные преимущества, так и цену туристического пакета является перевозка туристов и предлагаемая гостиничная база, а также вследствие того, что в сфере предоставления этих услуг наблюдается наиболее высокая конкуренция среди фирм — поставщиков, тщательное внимание туроператор уделяет идентификации транспорта, средств размещения туристов и принимающих туроператорских компаний.
Деятельность туристического агентства представим с помощью диаграммы uml.
Рисунок 5 - Деятельность туристического агентства представим с помощью диаграммы uml
Рассмотрим организационную структуру туристического агентства, представленную на рисунке 6.
Рисунок 6 – Организационная структура туристического агентства
Все вопросы деятельности компании решает генеральный директор, также представляет интересы перед другими организациями и фирмами. Также он решает вопросы по найму сотрудников, заключает договора, в пределах предоставленных прав распоряжается свои имуществом. За деятельность организации в пределах полномочий он несет полную ответственность. Обеспечивает сохранность ценностей, денежных средств и прочего имущества.
Одним из основных сотрудников в туристическом агентстве является менеджер по продажам. Рассмотрим основные требования, предъявляемые к данной должности.
Набор обязанностей, указанных в каждом из объявлений, практически одинаковый:
-Консультирование клиентов по туристическим продуктам
-Подбор тура в соответствии с пожеланиями туриста
-Подготовка и оформление документов для путешествия
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие/А.Ю. Александрова – М.: Аспект Пресс, 2011-257с.
2) Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учебное пособие/И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003-452с.
3) Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2014. — 250 с.
4) Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. Чудновского А. Д. – М: ТАНДЕМ, ЭКМОС, 2012.-247с.
5) Долганова, О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова; под ред. О. И. Долгановой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 289 с.
5) Дурович А.П., Компанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие/А.П. Дурович, А.С. Компаев. - Минск: Новое знание, 2014-347с.
6) Ильина Е. Н. Туропрейтинг: организация деятельности/Е.Н.Ильина. – М: Финансы и статистика, 2011-489с.
7) Квартальнов В.А. Туризм: Учебник/В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2003-547с.
8) Комарова, Л. К. Основы выставочной деятельности: учебное пособие для академического бакалавриата / Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 194 с.
9) Морозова Е. Я., Тихонова Э. Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебн. пособие/Е.Я. Морозов. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2012. – 318 с.
10) Неклюдов В.С., Гарина Е.П., Клюева Ю.С., Гарин А.П. Бизнес-планирование: учебно-методическое пособие / Дзержинск, 2016. - 153 с.
11) Никитина, О. А. История курортного дела и спа-индустрии: учебное пособие для академического бакалавриата / О. А. Никитина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
12) Образовательный туризм в России : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Ю. С. Путрик [и др.] ; под ред. С. Ю. Житенева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 198 с.
13) Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. — М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 384 с.
14) Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник/В.С. Сенин. – М.: Финансы и статистика, 2010. -345с.
15) Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие/Р.И. Сухов. – М.: ИКЦ “Март”, 2005-247с.
16) Тимохина Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов/Т.Л. Тимохина. – М: Книгодел, 2004-357с.
17) Торосян Е. К Бизнес-планирование. Учебное пособие/Е.К. Торосян - Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2015. - 90 с.
18) Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии: учебное пособие для СПО / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова; отв. ред. В. П. Нехорошков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 205 с.
19) Шкурко, В. Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун-та, 2016. — 172 с.