Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время, для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, недостаточно использовать маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами, таких как логистика. Логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистика имеет большое значение для клиентов, поставщиков предприятия, его владельцев и акционеров. Логистика координирует все структуры предприятия (направление, упорядочение и распределение продукции от производителя до конечного потребителя, учитывая рентабельность, результативность, производительность).
Основная задача производственной логистики состоит в создании и обеспечении эффективного функционирования интегрированной системы управления материальными потоками на предприятии. Роль логистики в современной фирме носит оптимизационный и интегральный характер. Оптимизацию всех процессов на предприятии обеспечивает логистика. Решение вопроса оптимизации всех процессов на предприятии невозможно без применения принципов, методов, функций логистики.
Использование логистических концепций и систем позволяет фирмам сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства, обеспечить полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса. Потенциал логистики позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость предприятия на рынке. Обязательной составляющей оргструктуры успешного предприятия является отдел логистики. В логистическую службу предприятия входят следующие функции: оперативно-календарное планирование выпуска готовой продукции; оперативное управление технологическими процессами производства; планирование поставок материальных ресурсов; контроль качества продукции; поддержание стандартов качества продукции и сервиса.
В качестве объекта исследования была принята сеть строительных магазинов ООО "СеверСтройГрупп".
Основное направление торговли – строительные материалы всех видов. Продукция рассчитана на жителей среднего класса, ценящих качество.
В Санкт-Петербурге на конец 2018 года имеется 27 магазинов сети, расположенных в разных районах города.
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности розничного магазина
1.1. Понятие коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность зависит от профиля предприятия, его типа, размера и т.д. Например, деятельность традиционного магазина будет отличаться от деятельности интернет-магазина. Если в первом случае нужны стационарные терминалы (кассовое оборудование) для проведения платежей, то во втором случае понадобится программное обеспечение для совершения электронных платежей, необходимых при оформлении покупки в интернете.
При этом в организации коммерческой деятельности большинства предприятий необходимо принимать во внимание ряд элементов:
• процесс;
• кадровый состав;
• месторасположение;
• оборудование или технологии.
Процесс важен из-за его влияния на эффективность и продуктивность. Выполнение вручную процессов, которые можно выполнять быстрее с помощью программы или которые дублируют процессы, выполняемые другим отделом, могут стоить компании времени и денег. Процессы коммерческой деятельности должны быть задокументированы для каждого отдела, чтобы руководители отделов могли изучить их с целью выявления областей для усовершенствования, объединения или экономии. Также документация помогает компании обучать новых сотрудников.
Кадровый состав определяется процессами. Кто нужен для выполнения работ, обозначенных в документации по рабочим процессам и сколько человек нужно? Маленькой компании может понадобиться всего несколько сотрудников широкого профиля, в то время как большому предприятию - множество узкопрофильных специалистов.
Месторасположение более важно для одних компаний и менее важно для других. Причины для выбора того или иного места могут быть разными. Индивидуальному консультанту может понадобиться всего один кабинет с письменным столом, парикмахеру для домашних животных нужно место с парковкой для автомобилей, а компания-разработчик программного обеспечения должна находиться в регионе, где есть соответствующий кадровый потенциал.
Оборудование или технологии, необходимые для осуществления оптимальной коммерческой деятельности, могут повлиять на месторасположение. Например, тому же парикмахеру для животных с коллективом из нескольких мастеров и несколькими комплектами оборудования понадобиться больше рабочего места, чем мобильному парикмахеру, который ходит по вызову на дом к клиенту. Компании, оказывающей услуги по чистке ковров, не нужен демонстрационный зал, но зато нужно помещение для хранения ковров и офис для организационной работы.
1.2. Маркетинг в коммерческой деятельности
Исследование рынка является одним из ключевых факторов развития бизнеса. Большинство предприятий, фирм и частных компаний составляют стратегию действия, основываясь на результатах исследования. В последнее время значительно повысился спрос на прогнозирование современных рыночных тенденций. В связи с этим стали разрабатываться различные методики и способы анализа данных.
Маркетинговое исследование рынка представляет собой процесс постоянного и беспрерывного сбора информации о поведенческих факторах, спросе, мотивации субъектов рыночных отношений, которые действуют в определенном сегменте, а также ее анализ. Многие часто путают понятия «маркетинговое исследование» и «маркетинговое исследование рынка». В первом случае в результате проведенных экспериментов удается получить обобщенные данные, которые касаются не только рынка продукции и услуг, но и других экономических сегментов. Во втором случае исследования преследуют более конкретные цели.
Маркетинговое исследование должно быть направлено на отображение разносторонности данной сферы деятельности. В результате проведения упомянутых мероприятий товар должен быть доведен до потребителя с удовлетворением потребностей последнего. Функционально данный термин представлен иерархически организованной системой управления функционирования субъекта хозяйствования на рынке, а также регулированием различных рыночных процессов с обязательным предварительным их изучением. Маркетинговое исследование базируется на требованиях развития рынка, таких как прозрачность и предсказуемость. Для эффективного существования маркетинга требуется наличие достоверной и своевременной информации с последующим проведением ее анализа. Именно при выполнении этого условия рассматриваемое направление деятельности субъекта способно в полной мере удовлетворить потребности покупателей.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: маркетинговое исследование основано на сборе информации с возможностью дальнейшей её интерпретации, а также проведения как оценочных, так и прогнозируемых расчетов, выполненных для соответствующих служб и руководства предприятия.
Рыночные маркетинговые исследования имеют важную целевую ориентацию. Их основная задача – найти новые возможности для конкретного предприятия, определить свободную нишу, обозначить конкурентов и разработать конкретные рекомендации для эффективной реализации продукта или услуги. Целевая направленность исследований носит следующий характер:
• Поисковый. Заключается в сборе сведений, что помогут дать достоверную оценку и прогнозы.
• Описательный. Заранее выбираются факторы, которые будут исследоваться, и описывается их влияние на общее состояние рынка.
• Каузальный. Проверка причинно-следственных связей.
• Тестовый. В результате исследования принимаются наиболее приемлемые решения и испытываются в реальных условиях.
• Прогнозный. Обобщив все полученные в ходе исследования результаты, можно предсказать дальнейшее состояние исследуемой единицы.
Исследование рынка – длительный и многослойный процесс, основная задача которого состоит в том, чтобы определить возможный объем реализации товаров, услуг и продукции, а также оценить уровень спроса на конкретный товар или услугу.
Эта информация достигается путем определения:
• Всей емкости рынка.
• Своей части в общей емкости.
• Анализа спроса. Необходимо определить уровень потребительской лояльности.
• Анализа предложения, основная цель которого заключается в обозначении конкурентов.
• Возможности сбыта. Немаловажной задачей является анализ каналов сбыта продукции или услуги.
В целом задачи маркетинговых исследований делятся на два типа: методическое обеспечение деятельности и исследование конъюнктуры рынка.
• Методическое обеспечение заключается в определении предмета и объекта исследования, а также сборе данных и выборе методов самого исследования.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абчук ВА. Коммерция: учебник.— СПб.: Инфа-М, 2007.- 362 с.
2. Агарков М.М Учение о ценных бумаг – М.:БЭК, 2004
3. Анискин Ю.П. Организация и управление бизнесом: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2006. – 152 с.
4. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учеб. пособие / Т.И Арзуманова, М.Ш. Мачабели. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. — 272 с.
5. Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых организаций// Экономика строительства .- 2007.- № 11.- С.26-37
6. Бердникова Т.Б. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 270 с.
7. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход / Берман Б., Эванс Дж. Р. — 8-е изд., пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2008. — 270с.
8. Бланк И А. Управление торговым предприятием. —М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»: ЭКМОС, 2005. — 189 с.
9. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб.: Нева, 2005. – 279 с.
10. Бойетт Джозеф Г., Бойетт Джими Т. Путеводитель по царству мудрости: лучшие идеи мастеров управления / Пер. с англ. - М.: ЗАО "Олимп-бизнес", 2001. - 416 с.
11. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2000. - 322 с.
12. Боровкова ВА. Управление рисками в торговле. —СПб.: Питер, 2008. — 288 с.
13. Брейли Р., Майерс С. Оценка корпоративных финансов. – М.: Олимп-бизнес, 1997. – 1120 с.
14. Бунеева Р.И. Заготовительная деятельность в потребительской кооперации: организация и технология /Р.И. Бунеева, Г.Н. Кругляков. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 398 с.
15. Бунеева Р.И. Организация посреднической деятельности в условиях рынка: учеб. пособие. — Белгород: Кооперативное образование, 2005. — 182 с.
16. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2006. – 639 с.
17. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность.- учеб. Пособие.- Минск, 2001.
18. Волков Ю.В. http: Коммерческая деятельность: принципы управления в производственной организации//www.klubok.net/cv28.html
19. Гаспарян В. Эволюция цепочек поставок// http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=70865
20. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (Ч. 1-4). — М.: АКАЛИС, 2006. — 408 с.
21. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. —6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. — 700 с.
22. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П.Дашков, В.К.
23. Дегтярева О.И. Биржевое дело: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000 – 679 с.
24. Добронравин Е. VMI - запас, управляемый поставщиком// http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=307
25. Друкер П. Энциклопедия менеджмента / пер. с англ. — М.: ООО «ИД Вильяме», 2006. — 432 с.
26. Есютина АА. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление / А.А. Есютина, Е.В. Карпова. —2-е изд. — М.: КНОРУС, 2008. — 216 с.
27. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность: учеб. Пособие. — СПб.: Вектор, 2006. — 256 с.
28. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 г. (в ред. от 23 июля 2008 г.).— М.:Издательство «Омега-Л», 2008. — 48 с.
29. Залесский В.В. http://www.lawmix.ru/comm/8172
30. Иванова М.Б. Коммерческая деятельность: учеб. пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванов. — М.: Изд-во «РИОР», 2005.— 266 с.
31. Канаян К. Мерчандайзинг / К. Канаян, Р. Канаян. — М.: РИП-холдинг, 2005. — 234 с.
32. Каплина СЛ. Организация коммерческой деятельности. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 448 с.
33. Категорийный менеджмент //http://www.technoshop.ru/papers/2002/3/567.html
34. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния организации. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 2006. – 188 с.
35. Ковалев В.В., Ковалев В.В. Финансы организаций: Учебное пособие. – М. : Инфра-М, 2006. – 352 с.
36. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2000. - 322 с.
37. Кондраков Н.П.Бухгалтерский учет: Учебник. - М.:ИНФА-М, 2004.-592с.
38. Корпев Г.Б. Современные храмы торговли: девелопмент торговых центров. — М.: Вершина, 2009. — 368 с.
39. Костяков В. Замыкая крайние звенья цепи// Intelligent enterprise, 2006.-№ 2 (135)
40. Котлер Ф„ Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / пер. с англ. — 2-е европ. изд. — М.; СПб.: ООО «ИД Вильяме», 2006. — 944 с.
41. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / пер. с англ.; под ред. В.Б. Колчанова. — СПб.:Питер, 2007. — 800 с.
42. Лобанова Е.Н. Ключевая структура управления на предприятии // Экономика и жизнь. - 2006. - № 7. - С.46
43. Маклаков Г.В. Коммерческая деятельность в оптовых предприятиях (учебное пособие). – Новосибирск, СибУПК, 2007
44. Маслова ТД. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. — СПб.: Питер, 2006. — 400 с.
45. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг//Маркетинг в России и за рубежом, 2003.-№4.- с. 18-19
46. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие..
47. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли. — М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2007. — 316 с.
48. Нъюмэн Э. Розничная торговля: организация и управление / Ньюмэн Э., Каллен П.— СПб.: Питер, 2005. —416 с.
49. Организация: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономикорма, 2005. – 52 с.
50. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для вузов – 2-е издание. – М.; Маркетинг., 2001 – 450 с.
51. Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: "Маркетинг", 2002. - 580 с.
52. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М., «Высшее образование», 2000
53. Поршнева А.Г. Управление организацией: Учеб. – М.: Инфра- М, 2006. – 678 с.
54. Райзберг Б А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский. — М.: ИНФРА-М,2008. — 496 с.
55. Словарь-справочник менеджера / Под. ред. М. Г. Лапусты. - М.: ИНФРА - М, 1996. - 608 с.
56. Содержание метода VMI// http://www.logsystems.ru/articles/soderzhanie-metoda-vmi
57. Создание и деятельность коммерческих организаций Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 152 с.
58. Спрос-ориентированные сети поставок// http://www.lfa.ru/Demand_driven_supply_networks.html
59. Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. — М.: АО «Бизнес-школа «Интелсинтез», 2006. — 264 с.
60. Стребкова О. Управление товарными категориями // Маркетинг. — 2008. — N» 2 (99). — С. 32-41.
61. Сысоева СВ. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице / СВ. Сысоева, Е.А. Бузукова. — СПб.: Питер, 2008. — 270 с.
62. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / под общ. ред. проф. Т.П. Данько. — М :ИНФРА-М, 2005. — 560 с.
63. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник.-2-еизд., под ред. Л.А.Брагина.-М.:ИНФА-М,2002.-560с.
64. Управление запасами» Джона Шрайбфедера// http://www.adviss.ru/content/view/521/7/
65. Фридман AM. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник. — М.: Изд.торг. корпорация «Дашков и К0», 2008. — 628 с.
66. Хаксевер Кенгиз, Рендер Барри, Мердик Роберт Г., Рассел Роберта С. Управление и организация в сфере услуг. -СПб.:Питер.- 2-е издание, 2002 год, 752 с
67. Хотинская Г.И., Харитонова Анализ хозяйственной деятельности предприятия (в сфере услуг).-М.: Дело и сервис, 2007.- 240 с.
68. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля /Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. — 2-е изд., прераб. и доп. —М.: Дело и Сервис, 2006. — 304 с.
69. Щур ДЛ. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главбуха, юриста. — М : ДИС, 2007. — 340 с.