Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы состоит в том, что изучение любой науки или изучение нового дела всегда требует создания определенной системы промежуточного контроля усвоения полученных знаний. Проблема здесь состоит в разработке и создании объективных методов и форм промежуточного контроля знаний.
Собственно говоря, проблема здесь в условиях России состоит в том, что у нас действует новый государственный образовательный стандарт. Согласно этому документу предполагается, что на всех уровнях образования ученик должен получать стандартизированный минимум знаний. При этом государство стремится максимально унифицировать принципы проверки знаний ученика.
Самым важным шагом в данном направлении стало введение единого государственного экзамена или ЕГЭ. Впервые в истории отечественной педагогики экзамен проводится в виде теста.
Самое сложное в данном направлении считается – это унификация, как самих тестовых заданий, так и программ обучения для всех школ России. Другими словами тестовые задания должны соответствовать образовательной программе, а так же реально определять уровень знаний ученика сдающего данный тест.
Однако как показывает практика, сегодня все больше растет число случаев, когда ученики при прохождении теста ЕГЭ стараются не продемонстрировать свои знания, а просто банально стремятся угадать правильный ответ. Это довольно грустно по причине того, что сама система тестов ЕГЭ создает такую возможность – угадать правильный ответ.
Практикующие педагоги часто отмечают, что система тестов может стать более интересной для учеников в случае отсутствия вариантов ответов. Другими словами ученику необходимо решить поставленную задачу и таким образом продемонстрировать свои знания. Особенно это важно для лингвистики. Изучение, как родного языка, так и иностранного невозможно без возможности ученика решать как теоретические, так и практические задачи.
Цель исследования – выявить формы осуществления и методы промежуточного контроля на уроках иностранного языка.
Объект исследования – формы и методы промежуточного контроля.
Предмет исследования – формы осуществления и методы промежуточного контроля на уроках иностранного языка.
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение, проектирование, дедукция и индукция.
Задачи исследования:
1. Анализ литературы по проблеме исследования;
2. Дать определение понятию контроль знаний;
3. Выявить основные формы и виды контроля знаний;
4. Выявить формы и методы промежуточного контроля знаний на уроках иностранного языка;
5. Проанализировать формы промежуточного контроля применяемые на реальном уроке иностранного языка.
1. Теория контроля знаний в учебном заведении
1.1. Понятие о контроле знаний
«Оценка», как правило, понимается как результат контроля (И.П. Подляский). «Контроль» означает выявление, измерение и оценку знаний, умений и навыков учащихся. Элемент управления содержит оценку (как процесс) и оценку (как результат) проверки.
По мнению И.Ф. Харламов, осуществление контроля играет регулирующую и стимулирующую роль в обучении качеству усвоения материала в студии и поощрения учеников к самоконтролю. Необходимо, как отмечает автор, убедиться, что этот контроль является регулярным и проводится по каждой изучаемой теме. Что касается учеников, их нужно не только поощрять к самоконтролю, но и помогать им, овладевать своими приемами.
В методической литературе общепризнанно, что контроль - это так называемая «обратная связь» между учеником и учителем, этап образовательного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности предмета.
Контроль знаний - это выявление соответствия объема формата знаний учениками требованиям стандарта или программы, а также определение уровня знаний и навыков. Это определение дает словарь методологических терминов Е.Л. Азимов и А.И. Щукин.
В соответствии с этим существуют следующие цели для контроля знаний и навыков [10,11]:
• диагностировать и исправлять знания и навыки;
• рассмотрение эффективности отдельного этапа учебного процесса;
• определение окончательных результатов обучения на разных уровнях.
Виды контроля знаний учеников
Основой для выбора видов контроля является специфика учебного задания на разных этапах обучения. В.А. Сластенин выделяет следующие виды контроля: предварительный, текущий, тематический и итоговый.
Предварительная проверка направлена на выявление знаний и умений учащихся по предмету или в изучаемом разделе. Это позволяет определить фактический (начальный) уровень знаний и умений, использовать его в качестве основы, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала.
Текущая проверка выполняется в повседневной работе для проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Основной задачей мониторинга является регулярное управление учебной деятельностью учеников и их адаптация. Это позволяет получать непрерывную информацию о прогрессе и качестве учебного материала и, на основании этого, оперативно вносить изменения в учебный процесс.
Тематический контроль проводится периодически, так как рассматривается новая тема, и предлагается систематизировать знания учеников. Этот тип контроля имеет место в обобщающих классах повторения и подготовлен для контрольных мер: устные и письменные тесты [1].
Окончательная проверка проводится в конце квартала, в середине года, в течение всего учебного года, а также в конце. Он направлен на проверку конкретных результатов обучения, определение степени, в которой Учащиеся изучают систему знаний и навыков, приобретенных в процессе обучения по определенной теме или серии дисциплин.
Формы контроля [6]
В процессе обучения каждый учитель должен стремиться применять различные формы контроля в своих классах - от самостоятельной работы до игр. В конце концов, использование и применение этих форм контроля определяет не только лучшее обучение учеников, но также способствует развитию творческих навыков, моделирует окружающую среду, предоставляет дополнительную информацию, стимулирует интерес и активизирует работа учеников.
Существуют многочисленные формы контроля знаний и навыков учащихся, потому что каждый учитель имеет право изобретать и выполнять свои, очевидно, лучшие контрольные задачи. По мнению И.М. Последовательность для детальной реализации контроля знаний, методы деятельности разработаны специальные уроки, а также тесты, собеседования, тесты и экзамены.
Урок контроля знаний в основном посвящен реализации функций контроля обучения, хотя процесс систематизации знаний учеников продолжается. Он построен с расчетом на самостоятельную деятельность каждого учащегося, что позволяет выявить уровень овладения знаниями, формирование навыков и умений. В зависимости от форм воспитательной работы, используемых в уроке [2]:
• уроки комплексного контроля знаний;
• урок контроля устных знаний;
• письменный урок контроля знаний.
Компенсации как особая форма организации образования основаны на сочетании индивидуализированных форм, связей, индивидуализированной группы и фронтального образования. Во время теста Учащиеся выполняют индивидуальные контрольные задания. Проводится взаимная проверка знаний в учебных подразделениях. Фронтальный разговор происходит со всем классом, позволяя вам подвести итоги и установить уровень знаний, полученных классом в целом.
Интервью: эта форма организации обучения включает в себя организацию индивидуальных бесед контроля учителей с учениками, чтобы лучше идентифицировать их знания.
Экзамены, как правило, проводятся после завершения изучения тем или ключевых вопросов, которые особенно важны для усвоения других академических предметов, наиболее трудных для понимания учениками. Используйте следующие типы экзаменов [9]:
• теоретический, который позволяет ученикам проверить усвоение основных теоретических понятий, моделей, умение различать характерные признаки, характеристики процессов и явлений;
• практические, с помощью которых они контролируют способность применять свои знания для решения конкретных задач;
• комплекс, содержащий как теоретические, так и практические задачи.
Экзамены - итоговая форма контроля, направленная на полный контроль над подготовкой учеников, для определения степени овладения знаниями и навыками.
В зависимости от специфики организационных форм контроль различен: фронтальный, групповой, индивидуальный и комбинированный (или уплотненный) и самоконтроль студента.
В случае организации фронтального контроля вопросы учителя об относительно небольшом количестве материала дают короткие ответы, обычно из одного места, которые задают многие ученики. Эта форма контроля позволяет успешно сочетать тест с задачами повторения и закрепления изучаемого материала, вызывая повышение активности учащихся.
При умелом использовании фронтального опроса за относительно короткое время проверка знаний может быть проведена со значительной частью класса. Фронтальный контроль может быть выполнен как устно, так и письменно.
Преимущество фронтального контроля заключается в том, что он удерживает всю группу в ожидании, Учащиеся знают, что в любой момент их могут спросить, их внимание сосредоточено, их мысли сосредоточены на выполняемой работе. Поэтому фронтальное расследование, конечно, является более продвинутой формой проверки. Однако у него также есть недостатки, которые особенно выражены в тех случаях, когда необходимо проверить способности учащихся в монологическом и диалогическом устном дискурсе.