Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования объясняется тем, что в условиях современного рынка скорость и качество обратной связи между производителем и потребителем во многих случаях становится главным фактором обеспечения конкурентоспособности любой компании. В сфере продвижения продукции, как традиционных, так и инновационных отраслей экономики, эффективные маркетинговые решения по организации коммуникаций способствуют существенной минимизации затрат при одновременном повышении степени изучения потребностей потребителей, позволяющем грамотно выстраивать свою рыночную политику. Компания, не учитывающая этих факторов и не проводящая активной коммуникативной политики, обречена на снижение своей рыночной конкурентоспособности.
Проведение коммуникационной политики рассматривается как важнейшая составляющая единой стратегии компании, обеспечивающей ее долговременную эффективность. В соответствии с вызовами современной экономики, необходимо рассматривать содержание и область применения коммуникаций нового поколения, практический опыт зарубежных и российских компаний, успешно внедряющих новые коммуникационные технологии.
Одной из наиболее значимых коммуникационных технологий сегодня – это Интернет. Он произвел революцию в маркетинге. Потребители получили возможность исследовать продукты, представляющие интерес, высказывать свое мнение о товарах и услугах без необходимости посещать множество торговых точек. Компании получили возможность использовать интернет-пространство как информационную и рекламную площадку, точнее ориентировать свои сообщения и индивидуализировать предложения [4].
Развитие Web-технологий выводит интернет-общение пользователей на качественно новый уровень. Появляются новые сервисы, расширяются возможности общения и совместной работы. Можно утверждать, что для многих пользователей такое общение становится существенной частью социальной жизни и ежедневных коммуникаций. Особенно это относится к населению, находящемуся в активной потребительской фазе жизненного цикла. Данные тенденции требуют эффективного применения интернет-коммуникаций при разработке программ продвижения. Необходимо задействовать новые возможности Интернета в целях поиска своего клиента и удовлетворения обновленных потребностей на качественно новом уровне, формируя предложения на языке современного потребителя, предлагая товары и услуги в соответствующей форме и в то время, когда их увидит наибольшее количество представителей целевой аудитории.
Быстрое развитие новых рекламных технологий приводит к конкуренции между СМИ и интерактивными средствами рекламы. Это формирует «нового потребителя», то есть более информированного, образованного, требовательного и активного в поиске рекламной информации.
Использование комплекса коммуникаций позволит компаниям успешно реализовывать стратегию продвижения своих товаров на рынке, что на данный момент выступает важнейшим средством выхода из кризиса и их дальнейшего поступательного движения.
Объектом исследования в работе является ООО «Первый БИТ».
Предметом выступают теоретические и практические аспекты разработки программ применения интегрированных коммуникаций в стратегическом планировании.
Цель работы заключается во внедрении новых интегрированных коммуникаций в ООО «Первый БИТ». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические основы применения интегрированных коммуникаций;
проанализировать текущую деятельность ООО «Первый БИТ»;
выбрать направления развития новых интегрированных коммуникаций в ООО «Первый БИТ»;
разработать организационное обеспечение предлагаемых разработок;
рассчитать планируемую эффективность предложенных мероприятий.
Для решения поставленных задач изучены нормативно-правовые документы, инструкции, учебные материалы, отражающие сущность данной проблемы, периодические и статистические материалы.
Методологической и теоретической базой исследования являются работы зарубежных и российских авторов в области стратегического планирования и коммуникаций. Информационная основа исследования – работы и маркетинговые исследования, проведенные российскими и зарубежными компаниями, интернет-источники.
Практическая значимость исследования заключается не только в возможности применения результатов исследования на рассматриваемом предприятии, но и в деятельности других компаний данной отрасли.
1. Анализ теоретических основ стратегического планирования интегрированных коммуникаций
1.1 Классификация и характеристика коммуникационных технологий
Коммуникация, как инструмент стратегического планирования, представляет собой собирательную категорию, состоящую из разнообразных приемов и методов, связывающих товаропроизводителей или продавцов с потенциальными покупателями (потребителями) этих товаров.
Прежде всего, следует отметить, что понятие интегрированных коммуникаций - многогранный и сложный термин, который требует глубокого и тщательного анализа для понимания его специфических особенностей и возможностей применения в практической деятельности. Данную концепцию нельзя назвать новой. Как теоретики, так и практики, работающие в области связей с общественностью, маркетинга и рекламы уже отдали должное этой проблеме, которая призвана решить многие вопросы, связанные с эффективным использованием всех типов коммуникаций.
Исключительно благодаря последовательным, скоординированным и согласованным действиям всех участников коммуникационного процесса взаимодействие с потребителем можно вывести на новый качественный уровень.
Коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой глобальной целью продвижения фирмы и ее товаров.
В настоящее время выделяют следующие функции коммуникаций:
информационную (передача информации);
экспрессивную (способность выражать смысловую и оценочную информацию);
прагматическую (способность передавать коммуникационную установку, имеющую влияние на потребителя).
По одной из классификаций маркетинговые коммуникации делятся на ATL (Above The Line) и BTL (Below The Line) рекламу. ATL реклама состоит из массовых коммуникаций через медиаканалы без обратной связи и включает в себя [20]:
СМИ, в т.ч. реклама по телевидению, радио, в газетах и журналах;
наружная и транзитная реклама;
телефонные справочники («Желтые страницы»);
телефонные службы;
отраслевые издания (журналы, газеты, бюллетени);
издания для оптовиков («Товары и цены»);
часть коммуникаций через интернет.
Интернет произвел революцию в маркетинге. Потребители получили возможность исследовать продукты, представляющие интерес, высказывать свое мнение о продуктах и услугах без необходимости посещать торговые точки. Компании получили возможность использовать Интернет-пространство как информационную, рекламную и коммерческую площадку, более точно ориентировать свои сообщения, индивидуализировать предложения [29].
Технологии Web 2.0 (форумы, чаты, блоги и т.д.) расширили возможности потребителей и компаний. Благодаря развитию таких сервисов начали появляться социальные сети – сайты, направленные на формирование Интернет-сообществ пользователей. Компании стали искать своего целевого потребителя в социальных сетях, применяя адресную рекламу. Сегодня уже не стоит вопрос, использовать ли социальные сети. Ставится задача эффективно применять их при разработке программ продвижения.
В Интернет-пространстве компания может ставить следующие цели:
формирование осведомленности потребителей о товарах, услугах компании;
увеличение количества посещений сайта (трафик);
получение обратной связи от потребителей;
увеличение продаж и формирование лояльности.
Все описанные цели могут достигаться разным набором инструментов, применение которых позволяет добиваться максимальной эффективности (рис. 1).
Рисунок 1 – Комплексная система взаимодействия с потребителями в Интернете
Рассмотрим данные маркетинговые инструменты подробнее.
1. Как правило, основой продвижения компании и ее услуг в Интернете является корпоративный сайт. Корпоративный сайт – это объединенная под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность электронных документов (файлов) организации. Содержит полную информацию о компании-владельце, товарах и услугах, событиях и жизни компании. В большинстве случаев именно сайт – основной инструмент интернет-стратегического планирования компании. Продуктовый сайт посвящен отдельному товару компании или семейству товаров. На практике часто применяется понятие промосайт. Это ресурс, основная задача которого – представление товара, услуги, бренда или компании в Интернете. Как правило, промосайты используются для привлечения внимания во время краткосрочных рекламных компаний. Обычно один промосайт посвящается одному продукту и максимально фокусируется на взаимодействии с пользователями. Тематический сайт – это сайт, представляющий специфическую информацию по какой-либо теме.
2. Самым простым по возможности организации способом продвижения сайта является интернет-реклама. По принципу воздействия на потребителя выделяют следующие виды интернет-рекламы: баннерную, контекстную, таргетированную и мобильную [29].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб, Питер, 2015. - 576 с.
2. Болотов Г. Цифровое изменение реальности – URL://http:www.secretmag.ru/articles/2015/05/08/bolotov
3. Божук С., Ковалик Л., Маслова Т. Маркетинг: Учебник для вузов, 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2017. – 448 с.
4. Васильев Г.А., Романов А.А., Поляков В.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. – 159 с.
5. Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 276 с.
6. Визуальные коммуникации в рекламе и дизайне. 2-е изд., доп. / под ред. В.О. Пигулевского, А.В. Овруцкого –X.: Изд-во «Гуманитарный Центр», 2015. – 432 с.
7. Годовая отчетность ООО «Первый БИТ» - URL:http://www.lenta.com/page/3382
8. Голова А.Г. Управление продажами: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 277 с.
9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2017. – 336 с.
10. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 521 с.
11. Дубровин В.А. Поведение потребителей. – М.: Дашков и Ко. – 2018. – 312 с.
12. Егоршин А.П. Маркетинг организации: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2016. – 384 с.
13. Захарова Ю.А. Торговый маркетинг: эффективная организация продаж: Практическое пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. – 136 с.
14. Захарова И.В., Евстигнеева Т.В. Маркетинг в вопросах и решениях: учебник для вузов – М: КноРус. – 2018. – 303 с.
15. Инновации в наружной рекламе – URL://http:www.rusevik.ru/blog/362
16. Инновационная технология анимации в наружной рекламе– URL://http:www.russoutdoor.ru/press/?id=1226&sid=97
17. Интерьер о и оформление мест продаж – URL://http:www.axk.com.ru/interer-i-oformlenija-mest-prodazh
18. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Дж. Управление маркетингом: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2017. – 832 с.
19. Климин А.И. Современные тенденции стимулирования потребителей в местах продаж. // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. - 2018. - №6. - С. 200-207.
20. Климин А.И. Средства рекламы – URL://http:www.kafedrapik.ru/metodicheskie-materialyi
21. Корпоративный сайт ООО «Первый БИТ» - URL:http://www.lenta.com
22. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд. / Пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова. – СПб.: Питер, 2016. – 480 с.
23. Кузнецова И., Смольская Е., Парамонова Л. BTL – немедийные коммуникации. Учебные материалы. – МГИМО-Университет. – 2017. – 68 с.
24. Куракина Е. Основные тенденции развития электронной коммерции – URL: http://advlab.ru/articles/article460.htm
25. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для вузов: Феникс, 2017. – 332 с.
26. Макиенко М. Г., Шершукова Е. В. Современные направления интегрированных коммуникаций и креативных технологий в рекламе // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 330-336.
27. Максимова И. Оценка эффективности акции стимулирования продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 1. – С. 36-45.
28. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Л.А. Данченок и др. – СПб.: Питер, 2017. – 288 с.
29. Маркетинг для магистров: учеб. пособие / Т.В. Симонян ; под ред. Б.Ч. Месхи. – Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 317 с.
30. Меликян О.М. Поведение потребителей. – 4-е изд. – М.: Дашков и Ко. – 2018. – 280 с.
31. Метелева Ю.А. Маркетинговые коммуникации. Правовое регулирование. – М.: Статут. – 2011. – 144 с.
32. Методические указания по выполнению ВКР направлению «Менеджмент» / Сост.: Д.А. Гаранин, В.А. Дуболазов, Н.В. Неёлова и др. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. 49 с.
33. Мониторинг и анализ СМИ – URL://http:www.exlibris.ru/rejting-izdanij
34. Национальные особенности интернет-торговли – URL://http:www.fabrikam.ru/realizatsiya/91-internet-torgovlva/1211-optimalnaya-integratsiya.html
35. Новинки интерьерной рекламы – URL://http:www.brandmg.ru/kristalajt--Crystalight-.html
36. Огилви о рекламе / Дэвид Огилви: пер. с англ. А. Гостева и Т. Новикова. – 4-е изд. – М. Манн, Иванов и Фербер ; Эксмо, 2016. – 240 с.
37. Окунь С. Онлайн сближается с офлайном – URL://http:www.retailer.ru/iten/id/126409
38. Омниканальность и автоматизация – URL://http:www.iemag.ru/analitics/detail.php?ID=35868
39. Омниканальность в ритейле – URL://http:www.ebukr.com/2018021424531/omnikanalnyj-ritejl-tendentsii-i-problemy-razvitiya
40. Осипова Е.И. Маркетинг: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2016. – 224 с.
41. Основные тренды в Digital маркетинге – URL://http:www.searchengines.ru/seoblog/nazvany5osnovnykhdigit.html
42. Основы стратегического планирования, 5-е европейское издание / Котлер Ф. и др.– М.: Вильямс, 2016. 752 с.
43. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – Режим доступа: http://petrostat.gks.ru.
44. Официальный сайт компании «Airsystem» - URL://http:www.airsystem-rus.ru
45. Пичурин И.И., Обухов О.В., Эрнашвили Н.Д. Основы стратегического планирования. Теория и практика – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2011. – 381 с.
46. Покупательское поведение россиян – URL://http:www.mix-research.com/ru/what/articles
47. Правила оформления студенческих работ: Метод. указания / Сост.: В.А. Дуболазов, Н.В. Павлов. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. – 24 с. – Режим доступа: http://www.kafedrapik.ru.
48. Превращение Интернета в витрину российской розницы – URL://http:www.cnews.ru/reviews/it_retail_2017/articles/internet_prevrashchaetsya_v_vitrinu_rossijskoj_roznitsy
49. Развитие технологий наружной рекламы – URL://http:www.dninauki.ucoz.ru/publ/katalogstatey/razvitietekknologijreklamy/1-1-0-82