Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Наличие фирменного стиля у компании является показателем со-лидного имиджа компании и серьезности и намерений. В современном бизнесе наличие у компании фирменного стиля является необходимым и является неотъемлемой частью деловой этики.
Фирменный стиль компании представляет собой совокупность сти-леобразующих элементов, которые объединены одной идеей, выраженной графическим методом. Элементами, образующими стиль являются: фир-менные цвета и их сочетания, знак, логотип, фирменные шрифты, фирмен-ные фактуры, композиционные решения, принципы использования графи-ческих изображений (фотографий, иллюстраций). А если смотреть шире, то фирменный стиль является одной из составляющих образа компании, который складывается из множества компонентов, таких как: принципы и организация ее работы, идеология компании, отношение к потребителю, стоимость и качество
товаров и услуг и многих других. И конечно, что перед стартом разработ-ки графического фирменного стиля у компании должно быть четкое пред-ставление обо всех этих компонентах, а также о задачах, целях и корпора-тивных ценностях компании. Ведь "лицо" компании надо не ми создать, а найти те привлекательные стороны компании, которые уже существуют и сделать их более яркими и грамотно сочетающимися. Такой фирменный стиль не будет в противоречии духу компании, внутренней сути, и, соот-ветственно, будет вызывать больше доверия у целевой аудитории.
Каждый из элементов фирменного стиля помогает потребителю от-личать компанию и ее продукцию от массы иных компаний, которые рабо-тают в той же отрасли. А сила таких элементов заключена в единстве ди-зайнерского решения и их комплексности. Главной задачей фирменного стиля является создание легко узнаваемого образа компании на рынке. Только благодаря единой концепции всех презентационных материалов компании о ней может быть создано целостное представление. Фирменный стиль-это часть корпоративной культуры. Соблюдение компанией создан-ного имиджа оказывает положительное влияние на доверие потребителей, так как считается, что это является показателем порядка и организованно-сти, как в производстве, так и в любом другом направлении деятельности.
Фирменный стиль дает возможность сформировать и осуществлять поддержку легко узнаваемого, четко идентифицируемого целостного об-раза компании. И для этого нужно, не только разработки, но и строго сле-дования стандартам оформления всех элементов фирменного стиля.
Целью данной работы является проанализировать фирменный стиль сервисных предприятий.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие зада-чи:
-дать значение и понятие фирменного стиля;
-рассмотреть составляющие фирменного стиля;
-исследовать этапы создания фирменного стиля;
-проанализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
Объектом исследования в данной работе являются салоны красоты.
Предметом исследования являются элементы фирменного стиля.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Понятие и значение фирменного стиля
В маркетинге сложилось и быстро развивается такое направление коммуникаций, как формирование фирменного стиля (ФС), которое пред-ставляет собой набор графических, цветовых, дизайнерских, словесных, типографических постоянных элементов (констант). Они обеспечивают смысловое и визуальное единство товаров (услуг), всей исходящей от ком-пании информации, его внешнего и внутреннего оформления. Понятие «фирменного стиля» введено теоретиками рекламы. За рубежом применя-ются его синонимы - «проектирование внешнего облика предприятия». «координация дизайна». Иногда говорится о корпоративном стиле, но бо-лее точно фирменный стиль можно охарактеризовать при помощи англий-ского термина corporative identity: индивидуальный, узнаваемый образ ор-ганизации.
Фирменный стиль создается не на один день и даже не на один год, поэтому к его разработке нужно подходить с большой степенью ответ-ственности.
Главными целями разработки фирменного стиля являются:
-выделение продуктов компании из общей массы аналогичных предложений конкурентов на рынке;
-идентификация продуктов компании и указание на их связи с про-изводителем (продавцом);
-формирование четкой рыночной политики предприятия и предла-гаемой им продукции.
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса марке-тинга фирменный стиль дает его владельцу следующие выгоды:
-оказывает помощь потребителю сориентироваться в потоке ин-формации, безошибочно и быстро найти продукт компании, которое уже завоевало его предпочтение;
-позволяет компании с наименьшими затратами выводить на рынок собственные новые продукты;
-снижает уровень расходов на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы и универсальности компонентов ФС;
-дает повышение эффективности рекламы;
-обеспечивает необходимое единство рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций компании;
-помогает повышению корпоративного духа, вырабатывает чувство причастности к общему делу, объединяет сотрудников
-оказывает положительное влияние на визуальную среду компании и ее эстетический уровень.
Если же подытожить все выгоды, которые дает ФС, то можно его обозначить как один из основных инструментов создания благоприятного имиджа предприятия.
Есть два мнения о том, в какой период времени необходимо разра-батывать фирменный стиль: первое - сразу, после образования компании; второе - по мере накопления достаточного количества капиталов и закреп-ления устойчивых направлений деятельности.
Есть два вида толкования самого выражения «фирменный стиль» - узкое и широкое. Под фирменным стилем в узком понимании имеется в виду совокупность логотипа (товарного знака) и присущего ему цвета, графическое и цветовое оформление деловой документации. Для большого числа компаний фирменный стиль ограничен именно этим. Фирменный стиль в широком смысле - применение единых принципов в оформлении, цветовых сочетаниях и образов для всех видов рекламы (на радио, в печа-ти, телевидении), деловой документации, технических и иных видов доку-ментов, помещения, а иногда и одежды сотрудников.
С большой долей вероятности можно сказать, что предприятие, ко-торое только начало свою деятельность, чаще всего не занимается созда-нием фирменного стиля в полном объеме. Однако если оно начнет рабо-тать на рынке без конкретных его атрибутов и займется формированием своего образа в глазах потребителя с задержкой, то время будет упущено и, помимо этого, будет утрачен уже накопленный «рекламный капитал», так как на рынке возникнет как бы совсем иной субъект с другими элемен-тами фирменного стиля.
1.2. Элементы фирменного стиля
Основными элементами фирменного стиля являются:
-логотип (фирменная шрифтовая надпись);
-фирменный лозунг (слоган);
-фирменный цвет (цвета);
-товарный знак;
-фирменный блок;
-фирменный комплект шрифтов;
-другие фирменные константы.
Товарный знак является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак – это зарегистрированные в установленном порядке изоб-разительные (в виде линий, пятен, эмблем, фигур любых форм на плоско-сти), словесные, объемные (трехмерные), звуковые обозначения или их комбинация, которые обладают свойствами исключительной принадлеж-ности владельцу.
Логотип (от греч. logos - слово, typos - отпечаток) - оригинальное начертание сокращенного или полного наименования компании, группы продуктов данной компании или одного конкретного продукта. Как пра-вило, логотип состоит из 4-7 букв. Ориентировочно, из каждых пяти четы-ре товарных знака регистрируются именно как логотип.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы и интернет-ресурсов
1. Создание и разработка фирменного стиля. firmstyle.maxcreative.ru
2. Определение фирменный стиль. firmstyle.maxcreative.ru
3. Слоганы. www.xaxaxa.ru/slogans.php
4. Батпра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб., К.: Вильяме, 2012. – 313 стр.
5. Дегтярев, А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет. – М.: Фаир-Пресс, 2013. – 256 стр.
6. Добробабенко, Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки.- М: Инфра-М.,2011.– 167 стр.
7. Гермонова, Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса– 160 стр.
8. Гольман, И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт 2012. – 400 стр.
9. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 2014.–346 стр.
10. Гэд, Т. 4D брэндинг: взламывая корпоративный код сетевой экономики. Изд-во: BookhousePublishing, 2012. – 256 стр.
11. Канферер, Н. Торговая марка: испытание практикой, М., 2022. – 267 стр.
12. Крылов, И. В. Теория и практика рекламы в России. М.: Изд-во «Центр», 2016. – 164 стр.
13. Музыкант, В. Л. Теория и практика современной рекламы, М., 2010.–277 стр.
14. Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы. – М.: Эксмо, 2014. – 480 стр.
15. Павловская, Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT, СПб., 2014. – 320 стр.
16. Понкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г.Рекламная деятельность, М., 2013. - 198 стр.
17. Попов, С.Г. Основы маркетинга, учебное пособие – Ось, 2012. – 187 стр. 18. Почепцов, Г. Имидж от фараонов до президентов– Киев, 2012. – 237 стр. 19. Перышков, Д. Рекламные технологии - журнал для практиков рекламного дела №3(40), 2011. – 109 стр.
20. Ромат, Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2011. – 190 стр.
21. Роуден, М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2015. – 296 стр.
22. Рекламный менеджмент. Опыт и практика. Сборник статей менеджеров рекламного агентства SORECMEDIA – М., 2013. – 165 стр.