Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ Современный менеджмент имеет ряд общих и специфических особенностей в зависимости от условий его формирования и развития. К общим чертам можно отнести общественно-экономическая формацию, экономическую модель, уровень научно-технического развития. Специфическими чертами являются: национальная специфика общества, исторически сложившиеся особенности его развития, природные и географические условия, культурные факторы и прочие факторы. История российского менеджмента тесным
3
образом связана с историей самой страны. Национальный менеджмент не может возникнуть ниоткуда, он сложился естественным путем в процессе развития нашей страны, и происхождение его имеет глубокие корни истории. Исходя из этого, слепое копирование западного или восточного опыта применительно к России несет множество трудноразрешимых проблем. Причиной этому является то, что менталитет русского человека всегда определялся полярностью, противоречивостью, доведением до крайности каждой ситуации. Актуальность темы исследования. Управленческая деятельность на предприятиях гостиничного бизнеса является специфической разновидностью трудового процесса с функциональной неоднородностью. В гостиничном хозяйстве функциональные аспекты управленческой деятельности отмечаются эвристичностью, административностью и операторностью.
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ 1.1 Управление в деятельности предприятий
Управление фирмой (предприятием, организацией) направлено на людей, круг их интересов, прежде всего материальных. Поэтому основой классификации методов управления является внутреннее содержание мотивов, которое положено в основу производственной или любой другой деятельности человека. По своему содержанию мотивы деятельности можно разделить на материальные, социальные и мотивы принудительного характера. В соответствии с этим различают экономические, социальнопсихологические и организационные методы управления . Классификация факторов, которые определяют хозяйственные показатели, считается базой классификации резервов. Можно различить два понятия резервов: первое, резервные запасы (например, материала, сырья), наличие
4
каковых нужно для ритмичной бесперебойной деятельности предприятия; второе, резервы в виде еще не использованных возможностей увеличения производства, в том числе улучшения его количественных показателей. Профессиональный рост персонала в свою очередь, считается одним из главных факторов, которые влияют на эффективность деятельности предприятия, в связи с тем, что он увеличивает трудовой потенциал предприятия, так же влияют на эффективность его деятельности, и в то же время представляют из себя совокупность трудоспособных работников, способных в определенных организационно-технических условиях решать поставленные задачи.
1.2 Современные технологии управления в деятельности гостиничных предприятий
Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме. Из всего становится ясно, что в туристической индустрии распространяются
5
не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе - здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий. К информационным технологиям гостиницы, отеля мы относим: - Структурированную кабельную систему (линии, шкафы, розетки, коммутационное оборудование) ‑ СКС - Телефонию гостиницы, отеля (офисную и гостевую) - Телевидение гостиницы, отеля, включая системы интерактивного и платного телевидения - Систему управления электронными замками гостиницы, отеля - Доступ в интернет в гостинице, отеле (включая Wi-Fi) - Учетные программы гостиницы, отеля: системы управления гостинице (PMS), систему управления рестораном и Спа (POS); ERP системы: калькуляционные и складские системы, бухгалтерские и финансовые системы - Эквайринг в гостинице, отеле. - Сайт гостиницы, отеля. - Системы онлайн бронирований гостиницы, отеля. - Вычислительные средства: сервера, компьютеры, ресторанные терминалы. - Видеонаблюдение гостиницы, отеля. - Системы контроля и учета доступа (СКУД) гостиницы, отеля. На сегодняшний день существует несколько профессиональных разработок, которые заслуживают внимания при выборе автоматизированной системы управления. Анализируя предложения разных производителей специализированного программного обеспечения для автоматизации работы предприятий туристической отрасли, можно выделить несколько наиболее распространенных программных продуктов, которые используются в практике большинства субъектов и предлагаются на рынке. Мы предлагаем ознакомиться с программными продуктами автоматизации работы
6
предприятий туристической сферы на сайтах их разработчиков, таких как http://www.samo.ru/, http://www.kint.ru/, https://arprime.ru и др. [3]. ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ВЕРТИКАЛЬ» 2.1 Анализ управления деятельностью гостиничного предприятия
Апарт-отель Вертикаль начал работать в августе 2014 года в СанктПетербурге. Современный гостиничный комплекс построен по проекту архитектурной мастерской "Григорьев и партнеры", под руководством В.А. Григорьева, с 2015 года являющегося главным архитектором города и председателем КГА Санкт-Петербурга. Интерьерные решения объекта специально разработаны по авторскому дизайн-проекту. В отделке использованы современные технологии с применением натуральных природных экоматериалов. Организационная структура управления отеля построена таким образом, что все службы тесно взаимодействуют друг с другом. Так, например, служба персонала проводит тренинги для всех сотрудников и подбирает персонал в каждую службу, учитывая её особенности и специфику работы. Главной особенностью административной службы, которая управляет деятельностью гостиницы, персоналом, финансами, является наличие генерального директора и генерального менеджера, которые существуют друг от друга автономно, осуществляя между собой партнёрские функции.
2.2 Рекомендации по улучшению управления деятельностью гостиничного предприятия
Рынок до сих пор ждет единую комплексную автоматизированную систему управления рисками, которая бы учитывала все возможные аспекты – политические, организационные, правовые, экономические, финансовые,
7
репутационные, рыночные, информационные и многие другие. Но такого решения нет, поэтому руководству компаний приходится самим принимать меры для минимизации всех рисков, которые могут негативно отразиться на бизнесе. Задача нетривиальная и без специализированных систем трудно разрешимая. Для упрощения этой задачи могут помочь инструменты, использование которых для решения задачи Risk management на первый взгляд не столь очевидно. Правильно составленная матрица Риск – Угроза – Нарушитель - Решение позволит минимизировать риски, чётко прогнозировать затраты и планировать задачи для всех подразделений организации. Репутационные риски. - предотвращение утечки секретных данных; - предотвращение распространения негатива как внутри компании, так и за ее пределами; - выявление информационных «вбросов» негативного или компрометирующего характера («черный PR»); - выявление нелояльных сотрудников. Операционные риски. - отслеживание неправомерного распространения корпоративной информации; - контроль процесса проведения конкурсов, тендеров; - выявление злоумышленников, лиц, занимающихся промышленным шпионажем; - управление потребительским опытом и лояльностью, развитие отношений с клиентами; - выявление халатности персонала при работе с конфиденциальной информацией; - предотвращение кадровых угроз и неэтичного поведения сотрудников;
8
- контроль настроений в коллективе, определение степени лояльности к компании. Юридические риски. - соответствие требованиям регуляторов; - предотвращение утечки персональных данных; - выявление случаев использования корпоративных ресурсов в противозаконных целях; - защита конфиденциальной информации и выявление сотрудников, распространяющих конфиденциальную информацию; - выявление злоумышленников, лиц, занимающихся промышленным шпионажем; - формирование юридически значимой доказательной базы, обеспечение процессуально корректных доказательств. DLP - внедрение и тонкая настройка системы. На этом этапе происходит внедрение DLP-системы и ее тонкая настройка в соответствии с особенностями законодательства, отраслевой спецификой и регламентирующими документами, созданными на этапе Pre-DLP.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В связи с переходом к рыночной экономике от предприятий требуется увеличение эффективности производства, повышение конкурентоспособности продукции и услуг на базе внедрения и активного использования достижений научно-технического прогресса, как одного из важнейших факторов, влияющих на повышение эффективности производства в сфере высоких технологий. Еще одной важнейшей задачей развития экономики на нынешнем этапе можно считать завоевание стабильных позиций предприятиями на международном и внутреннем рынках. Становление рыночных взаимоотношений увеличивает самостоятельность и ответственность предприятий всех форм собственности в вопросах выработки управленческих решений по обеспечиванию эффективности их
9
производственно-хозяйственной деятельности. Результативность данных решений обусловлена разнообразными факторами, которые находятся в зависимости от разной степени взаимодействия как между собой, так и с конечным результатом производства. Повышение темпов экономического роста может быть за счет акцентирования внимания на современных технологиях управления в деятельности гостиничных предприятий.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент. Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080200 "Менеджмент" (квалификация (степень): "Бакалавр", "Магистр") / НИУ БелГУ, Ин-т управления. — Белгород: ИД "Белгород", 2014. — 276 с. 2. Аронов А.М., Петров А.Н. Современные проблемы стратегического менеджмента. Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. — 243 с. 3. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ. Учебник. — М.: ИНФРА-М. 2013. — 256 с. 4. Богачева Т.В., Лустина Т.Н., Панова А.Г. Влияние конкурентоспособной системы управления персоналом на эффективность деятельности предприятий индустрии гостеприимства // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2014. № 12. С. 43–48. 5. Богачева Т.В., Лустина Т.Н., Панова А.Г. Повышение конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства на основе эффективного использования компетенций // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2015. № 4. С. 25–29. 6. Бусалов Ю.Е., Ковалёва Н.И. Организация гостиничного дела. - М.: МГИИТ, 2015 - 157 c 7. Дзюбенко А.Л., Ильин А.А., Мишин П.Н. и др. Информационные технологии управления: Учебное пособие. Информационные технологии
10
управления: Учебное пособие. / под ред. Ю. В. Обрубова, - Москва, 2006 – 192 с. 8. Ермаков В.П., Макиев 3.Г. Менеджмент. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 184 с. 9. Современные технологии управления – 2014. Сборник материалов международной научной конференции. Россия, Москва, 14-15 июля 2014 г. / под ред. проф. А.Я. Кибанова. – Электрон. текст. дан. (1 файл 16,6 Мб). – Киров: МЦНИП, 2014. – 2153 с 10. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. Учебное пособие. – М., 2014. – 428 с. 11. Апарт-отель Вертикаль. - http://vertical-hotel.ru/info.php 12. Необходимость стратегического управления, его роль в современных условиях для организаций России. - http://strategicman.ru/index.php?action=full_article&id=120 13. Необходимость постановки целей на всех управленческих уровнях - http://www.barmashovks.ru/page511/page534/index.html 14. Управление деятельностью предприятия. - https://centeryf.ru/data/Menedzheru/upravlenie-deyatelnostyu-predpriyatiya.php