Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Управление организацией – сложный процесс и осуществлять его эффективно возможно только если знаешь все тонкости и нюансы, понимаешь принципы взаимодействия элементов управленческой системы, целеполагание и т.п. В связи с этим особый интерес представляют теоретические и методологические разработки, направленные на поиск инструментов и методов организационно-управленческого анализ в компаниях разного типа и формата. Данное обстоятельство обосновывает актуальность темы данного исследования.
Цель работы – провести стратегический деятельности организации и обосновать выбор стратегии развития.
Задачи исследования:
- представить характеристику деятельности конкретной организации ООО «Дикомп-Классик»,
- провести анализ системы управления организации,
- выявить направления совершенствования стратегического управления в организации.
Объект исследования – система управления корпорацией ООО «Дикомп-Классик».
Предмет исследования – процессы и модели управления.
Теоретическую основу исследования составляют труды российских и зарубежных ученых по менеджменту, управлению изменениями таких как Бушуева Л.И., Зуб А.Т., Кожевина О.В., Коротков Э.М., Петракова Е.Е., Саратовцев Ю.И.и других.
1.ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «ДИКОМП-КЛАССИК»
1.1.Характеристика деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Дикомп-Классик» - производственно-торговое предприятие, имеющее производственные площадки в 4 городах России и 9 Торговых домов, а также осуществляющее дистрибьюторский бизнес.
Генеральный директор - Паляев В.И. ОГРН 1026402655850 от 22 августа 2002 г.
Вид деятельности: производство безалкогольных напитков ароматизированных и/или с добавлением сахара, кроме минеральных вод.
ООО «Дикомп-Классик» - крупнейший российский производитель широкого спектра безалкогольных напитков: питьевой и минеральной воды, лимонадов, сокосодержащих напитков, кваса, холодного чая. Компания основана в 1997 году в г.Саратов. Здесь же находится центральный офис компании. Территория дистрибьюции – 60 регионов России.
ООО «Дикомп-Классик» производит продукцию на трех заводах в городах: Саратов, Самара, Астрахань, 9 Торговых домов в городах: Саратов, Самара, Волгоград, Астрахань, Оренбург, Тольятти, Ульяновск, Иваново, Казань.
В ассортиментном портфеле компании более 250 продуктов, работает 800 высококвалифицированных специалистов.
Стратегическим управлением в компании занимается Генеральный директор, Финансовый директор, Директор по продажам и Директор по маркетингу.
Производственная мощность предприятия составляет 40 000 бут. День при загруженности всех линий. На современном этапе этот потенциал используется на 98%.
За последние 3 года компания реализовала 3 инновационных проекта, связанных с модернизацией оборудования, применением новых методов пастеризации и инновационных технологий маркетинга – digital-программы.
1.2.Организационная структура управления и организационная культура
Организационная структура - линейно-функциональная с дублированием некоторых функций центрального офиса в филиалах компании. Коммуникационные связи обеспечиваются внутренней корпоративной почтой, личными коммуникациями (совещания, планерки)
Показатели, характеризующие орг.структуру:
- многозвенность – не менее 3 уровней управления,
- разветвленность – более 15 функциональных подразделений и 11 полуавтономных подразделений.
ООО «Дикомп-Классик» является важной частью холдинга и активно взаимодействует с другими стратегическими бизнес-единицами, однако является самостоятельной хозяйственной структурой.
Организационная структура управления компанией представлена на рис.1.1:
Рис.1.1. Организационная структура управления ООО «Дикомп-Классик»
Организационная структура представлена линейно-функциональным типом, что обусловлено спецификой территориальной разветвленности организации и корпоративными особенностями управления.
Организационная культура – либерально-демократический тип
Доминирует коллективный тип принятия решений, демократический стиль управления, контроль по разработанным и традиционно принятым стандартам и регламентам.
Организационная культура и организационная структура взаимно соответственны, отражают целевые ориентиры компании
Важным аспектом стратегического управления является стратегия развития компании. Стратегическим управлением в компании занимается Генеральный директор, Финансовый директор, Директор по продажам и Директор по маркетингу, Директор по логистике.
Во всех регионах присутствия, кроме г.Саратов, компания занимает положение не выше 5 позиции в рейтинге поставщиков воды и лимонадов. В Саратове – 1 место.
Следует отметить, что все эти функции осуществляются персоналом отдела маркетинга без привлечения консалтинговых агентств.
Сбытовая политика компании направлена на развитие продаж в следующих каналах: дистрибьюторы, оптовые компании, торговые сети, несетевая розница.
Проведенный анализ выявил основные сильные и слабые стороны компании, а так же возможности и угрозы внешней среды. Основные проблемы, требующие решения:
1. Проблема дальнейшего роста: как, на каких территориях, какими ресурсами.
2. Проблема убыточности компании в осенне-зимний период.
3. Падение продаж основных брендов: Радуга и Чистый глоток. И падения продаж в сетевом канале.
4. Риски падения доходности бизнеса из-за увеличения стоимости сырья и транспорта и удорожания кредитов.
5. Ограниченные производственные мощности.
Эти проблемы носят сложный характер и являются взаимосвязанными. Проблема дальнейшего роста связана с необходимостью инвестирования дополнительных ресурсов, как в развитие продаж, так и в производственные мощности. В условиях дорогих кредитов и убыточности в течении части года. Падение продаж основных ТМ так же оказывает негативное влияние на возможности дальнейшего роста. Проблему ограниченных производственных мощностей для производства напитков с соком необходимо решать покупкой дополнительного оборудования или завода.
Партнерами организации является широкий спектр организаций и предприятий Саратовской области:
- поставщики: Деллер, Вильт, Фрутаром, Резилюкс. Их сила влияния значительная.
- кредитно-банковские организации: ПАО «Россельхозбанк», ПАО «Сбербанк»,
- транспортные компании: ООО «Деловые линии», ИП Гузев А.С. – сила влияния значительная,
- покупатели: муниципальные предприятия Саратовской области, Самарской и Московской областей (50 клиентов), Министерство Сельского хозяйства Саратовской области, ООО «Продторг», ООО «Ашангрупп» и другие.
Следует отметить, что за последние 5 лет количество покупателей снизилась, так как многие клиенты, осуществляющие небольшие закупки отказались от сотрудничества ввиду отсутствия потребности или по причине их закрытия. Это негативно отразилось на деятельности компании - сократился товарооборот на 12%.
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Дикомп-Классик» за 2016 – 2017 гг. приведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 - Финансово-экономические показатели деятельности ООО «Агроинвестгрупп» за 2017-2018 гг.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Блинов А.О. Управление изменениями в современных организациях // Экономика и предпринимательство. – 2015. - №5. – С.51-55
2. Блинов, А.О. Управление изменениями: Учебник для бакалавров / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. - М.: Дашков и К, 2015. - 304 c.
3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. –М.: Гардарики, 2014.–288 с.
4. Гаршина Д. С. Особенности управления изменениями // Молодой ученый. — 2017. — №26. — С. 102-103.
5. Гришин И.Ю., Тимиргалеева Р.Р. Формирование политики управления организационными изменениями организации с учетом влияния поведения ее внутренних ресурсов // Социологические науки. – 2016. - №53. – С.23-25
6. Губанова С. Е. Развитие организаций и организационные изменения / С. Е. Губанова. // Экономический журнал. – 2015. – №10. – С. 16–21.
7. Зуб А.Т. Управление изменениями: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 284 c.
8. Коваленко Е. В., Алимбаева М. Н. Необходимость управления организационными изменениями в современном менеджменте // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 4151–4155
9. Компанейцева Г. А. Проектный подход: понятие, принципы, факторы эффективности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 363–368
10. Левяков О. Сопротивление персонала изменениям // Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.src-master.ru/article25961.html (Дата обращения: 11.03.2018 г.)
11. Малютин А.С. Николаева Э.С. Управление изменениями в региональных организациях // Региональная экономика и управление. – 2018. - №1. – С.34-36
12. Михайленко Е. А. Управление изменениями в организации // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1366-1369
13. Овсянников К.С., Акимочкина Т.А. Управление изменениями. Внутреннее сопротивление изменениям в организации // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2. Режим доступа: URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13527 (дата обращения: 14.11.2018)
14. Официальный сайт ООО «Дикомп-
Классик» // www.dikomp-klassik.ru
15. Рубан Д.А. Управление изменениями в организациях и регионах: новая литература, новые достижения // Вестник ТИУиЭ – 2015 - №1 (21) - С.125-126
16. Саратовцев, Ю.И. Управление изменениями: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.И. Саратовцев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
17. Сафонов Е.Н., Блинов А.О. Диагностика и особенности организационных изменений на промышленных предприятиях // Стратегии бизнеса. 2016. №4 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-i-osobennosti-organizatsionnyh-izmeneniy-na-promyshlennyh-predpriyatiyah (дата обращения: 14.03.2019).
18. Царенко А.С. Управление организационными изменениями: развитие теории и инструментария // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. №39. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-organizatsionnymi-izmeneniyami-razvitie-teorii-i-instrumentariya (дата обращения: 04.03.2019).