Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В мире современных коммуникаций большое место занимают банковские технологии. Они представляют собой совокупность информационных и телекоммуникационных технологий.
К банковским технологиям относятся специальные компьютерные программы, внутренние процедуры и различные модели, связанные с управлением рисками. Важную роль во всей этой системе играют средства защиты. Для этого, как правило, используются методы криптографии. Кроме того, большое значение в сфере кредитно-финансовых учреждений придается безопасности, в том числе, применительно к информационной составляющей. По этой причине, активно применяются разнообразные технические средства, способствующие надежной защите кредитных карт, баз данных, а также банкоматов и кассовых узлов.
Финансовую стабильность банков обеспечивает взвешенная кредитно-денежная политика. Для завоевания лояльности владельцев счетов, расширения клиентской базы внедряют современные банковские технологии. Термин характеризует совокупность методов анализа деятельности организации, способствующих увеличению материальной устойчивости, эффективному взаимодействию с клиентами.
Целью курсовой работы является изучение является изучение современных банковских технологии в обслуживании физических лиц и их развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие банковских технологий и их классификацию;
- рассмотреть технологии банковского обслуживания физических лиц и их виды;
- проанализировать состояние современных банковских технологий обслуживания физических лиц;
- рассмотреть технологии кредитного обслуживания физических лиц;
- проанализировать технологии обслуживания вкладов физических лиц;
- рассмотреть использование дистанционных технологий банковского обслуживания физических лиц;
- проанализировать оптимизация технологий расчетного-кассового обслуживания физических лиц.
Объектом исследования является практика осуществления банковских технологий в Российских банках, предмет исследования – экономические отношения, возникающие в процессе становления и развития современных банковских технологий.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка современных банковских технологий.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, семь параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 40 страниц.
1 НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БАНКОВСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Понятие банковских технологий и их классификация
Понятие банковских технологий объединяет такие подсистемы банка, как «Информационная поддержка», «Безопасность и риски», «Оптимизация бизнес-процессов», «Менеджмент и маркетинг».
Банковские технологии это:
- программное обеспечение, обеспечивающее ежедневную реализацию текущих банковских операций;
- специальные компьютерные программы, призванные управлять коммуникациями с клиентами, другими банками, рыночными партнерами, государственными и фискальными органами;
- элементы внутренней и внешней систем защиты информации, баз данных, банкоматов и терминалов самообслуживания, кассовой дисциплины и работы подразделений в современном банке;
- внутренние процедуры и модели, связанные с управлением рисками; системы электронного документооборота, связывающие процессы планирования, организации, контроля деятельности и обеспечивающие непрерывный мониторинг исполнительской дисциплины;
- порядок и положения, структурирующие проведение отдельных операций и продажу продуктов;
- разработка новых каналов обслуживания клиентов и др. Банковские инновации должны пронизывать все эти процессы, чтобы отвечать требованиям, которые диктует динамично развивающийся рынок, сохранять конкурентоспособность и претендовать на лидерство в отрасли.
Банковские инновации должны пронизывать все эти процессы, чтобы отвечать требованиям, которые диктует динамично развивающийся рынок, сохранять конкурентоспособность и претендовать на лидерство в отрасли. Реализация информационных, документарных, компьютерных технологических инноваций обеспечивает оптимизацию рабочего процесса, позволяет организовать результативный диалог с клиентом. Благодаря инвестированию в развитие средств для улучшения сервисного обслуживания современные крупные банки также расширяют географию предоставления услуг.
Банковскую технологию можно представить как систему связей между отдельными структурными элементами внутри учреждения либо вне его (при взаимодействии с контрагентами).
Новые технологии в банковском деле появляются под влиянием общих технологических изменений, совершенствования законодательной базы, внедрения передовых технологий в бесконтактных способах оплаты, развития потребностей клиентов и наследования мирового опыта.
Инновации проводятся, охватывая следующие структурные элементы:
-существующие формальные и межличностные бизнес-процессы, прописанные в виде инструкций, порядков, блок-схем или диаграмм;
- организационная структура, штатное расписание и функциональные обязанности подразделений и сотрудников, участвующих в реализации;
- программно-аппаратные средства, которые служат для автоматизации проводимых транзакций и их учета.
Без соответствующих технологий нельзя качественно реализовывать задачи управления, поскольку за последние несколько лет резко изменились требования к скорости принятия решений, увеличился объем операций и информации, используемой в финансовой деятельности.
Содержание банковских технологий рассматривают как совокупность действий, обеспечивающих организацию сервисного обслуживания, соответствующего запросам клиента, поддержание конкурентоспособности заведения.
Существуют следующие виды банковских технологий, представленных на рисунке 1.
Рисунок 1 – Виды банковских технологий
Таким образом, были рассмотрены следующие виды банковских технологий:
-информационные (документарные, операционные, объектные);
-визуализационные (видеосвязь с клиентом);
-коммуникационные (IP-телефония);
-электронные (интернет-банкинг, системы приема платежей).
Применение дистанционного обслуживания, позволяющего осуществлять практически любые операции, способствует дополнительному укреплению позиций структуры.
Используя банковские информационные технологии, в учреждениях организуют эффективный документооборот, налаживают результативное взаимодействие специалистов различных подразделенийРазрабатывая информационную модель деятельности банка, находят компромиссное решение, обеспечивающее достижение целей работы учреждения и удовлетворение потребностей клиента. Автоматизация документооборота, формализация структурной схемы работы сотрудников подразделений приводят к снижению трудозатрат. Оптимизация рабочего процесса обеспечивает совершенствование системы оказания услуг, что ведет к росту численности клиентов благодаря доступности многочисленных удобных сервисов.
1.2 Технологии банковского обслуживания физических лиц и их виды
Коммерческие банки осуществляют обслуживание как физических, так и юридических лиц.
Практически каждый банк, как крупный, так и мелкий, предлагает свои услуги физическим лицам. Для некоторых финансовых структур эта деятельность является основной.
Обслуживание физических лиц интересно тем, что в современных условиях развития банковского сектора осуществляется, в основном, за счет расширения банковского обслуживания именно этой категории клиентов. Основное развитие получили вкладные операции, операции кредитования, расчетные операции и ряд финансовых операций для физических лиц.
Виды банковских услуг по обслуживанию физических лиц представлены на рисунке 2.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция)
2) Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция)
3) Гамза, В. А. Основы банковского дела: безопасность банковской деятельности: учеб. пособие для СПО / В. А. Гамза, И. Б. Ткачук, И. М. Жилкин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 432 с.
4) Деньги. Кредит. Банки: Учебник/ Под ред. Г. Н. Белоглазовой - М.: Высшее образование, 2014. - 392 с.
5) Деньги. Кредит. Банки: учебник для проведения практических занятий по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки» для студентов, обучающихся по программе бакалавриата «Экономика» / авт.-сост. Ю. М. Склярова, И. Ю. Скляров, Т. Г. Гурнович и др.; Ставропольский гос. аграрный ун-т. – Ставрополь, 2013. – 312 с.
6) Дворецкая, А. Е. Деньги, кредит, банки: учебник для академического бакалавриата / А. Е. Дворецкая. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 480 с.
7) Корпоративные финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Эскиндарова, К68 М.А. Федотовой. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с.
8) Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент: Учебник/Т.В. Кириченко М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2013. – 483с.
9) Костерина, Т. М. Банковское дело: учебник для СПО / Т. М. Костерина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 332 с.
10) Копытова, А. И. Банки и банковское дело: учеб. пособие / А. И. Копытова; ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск: Изд-во ТГПУ, 2016. – 248 с.
11) Ларина, О. И. Банковское дело. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. И. Ларина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 234 с.
12 Липсиц И.В. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2016. — 656 с.
13) Макушина Т.Н. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие/Макушина Т.Н. Кинель:РИЦ, 2015. – 375с.
14) Макроэкономика: учебник для бакалавров / А. В. Аносова, И. А. Ким, С. Ф. Серегина [и др.]; под ред. С. Ф. Серегиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 521 с.
15) Макроэкономика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. А. Родина [и др.]; под ред. Г. А. Родиной. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 462 с.
16) Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы: учебник/И.Д.Мацкуляк , РАГС, 2014.- 640с
17) Политковская, И.В. Деньги. Кредит. Банки: учеб. пособие / И.В. Политковская, Л.К. Шнурова. – М.: МАДИ, 2013. - 112 с.
18) Саталкина, Н. И. Макроэкономика для бакалавров: учебное пособие / Н. И. Саталкина, Г. И. Терехова, Ю. О. Терехова. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. – 108 с.
19) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В.А. Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
20) Словарь финансово-экономических терминов/ А. В. Шаркова, А. А. Килячков. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
21) Тавасиев, А. М. Банковское дело: учебник для бакалавров / А. М. Тавасиев. — Москва: Издательство Юрайт, 2016. — 647 с.
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
23 Яллай В.А Макроэкономика: учебное пособие / В.А. Яллай. - Псков, ПГПИ, 2014. – 176с.
24) Янова, В.В. Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов/В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип. — М: Издательство «Экзамен».2014, — 382с