Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для успешного существования на рынке нужна подробно разработанная и хорошо обдуманная продуктовая стратегия. Товарная стратегия – это выработка наиболее выгодной продуктовой линии для эффективной работы на рынке.
Товарная стратегия предприятия формирует правила, приемы изучения и организации возможных рынков товаров и услуг, соответствующих миссии предприятия. Основными задачами товарной стратегии можно назвать: согласование перспективных задач предприятия с вероятными потенциалами рынка и ресурсами предприятия, которые оно сможет иметь в будущем; изучение жизненных циклов спроса продукта; выработку основ организации товарного ассортимента, который обеспечивает конкурентное преимущество предприятия и на этой базе позволяет максимально увеличить экономический доход.
Новые или усовершенствованные продукты, позитивно принятые туристами, дают предприятию сферы туризма на определенный период преимущество перед соперниками. Это позволяет снизить напряженность ценовой конкуренции.
Актуальность данной темы заключается в том, что если фирма не имеет товарной стратегии, это приводит к зыбкости состава предложения из-за влияния случайных или закономерных факторов, утрате контроля над конкурентоспособностью и коммерческой выгодой продуктов.
Предмет работы – товарная стратегия.
Цель работы – рассмотреть сущность товарной стратегии предприятия и проанализировать модель ее формирования.
В связи с этой целью ставятся задачи:
- рассмотреть сущность товарной стратегии,
- описать основные ее элементы и задачи,
- проанализировать продуктовую стратегию на примере компании,
- предложить меры по ее усовершенствованию.
Работа включает введение, три главы, заключение и список литературы.
Для раскрытия темы были использованы пособия в области экономики предприятия, ресурсы Интернет.
1.Теоретические аспекты разработки товарной политики современного предприятия
1.1.Сущность и задачи товарной политики
Товарная политика представляет собой вариант долгосрочных решений предприятий, связанных с ассортиментом, объемами производства и последующей реализацией продукта (товаров, услуг). Продуктовые стратегии призваны обеспечить соответствие качества продукта (услуги) ожиданиям целевой аудитории потребителей, и тесно связаны с жизненным циклом товара. Таким образом, продуктовые стратегии — это наборы правил, которыми при принятии решений в отношении видов продукции, предлагаемых рынку, в отношении выбора целевой аудитории и способов сбыта компании руководствуются.
Товарная стратегия и политика предполагает определенные действия компании в определении товаров, наиболее предпочтительных для удачной работы на международном рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности компании в целом.
Таким образом, товарная стратегия компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве конечного товара для потребителей компании. Основной целью товарной стратегии является получение максимально вложенной в производство товаров и услуг стоимости, выраженной для предприятия в получении прибыли.
Основные причины развития товарной стратегии предприятий представлены в Таблице 1.
Таблица 1 - Причины формирования товарных стратегий компаний [6, с.76]
Решения по товару, которые составляют сущность товарной стратегии, включают в себя определение основ реализации продукции, марочной политики и присутствия на рынке (Рис.1).
Рисунок 1 - Основные направления формирования товарной стратегии фирмы[12, с.115]
Основные цели товарной политики заключаются в следующем:
формирование оптимального ассортимента;
поддержание конкурентоспособности товара;
целенаправленная адаптация товарного ассортимента к требованиям рынка (покупателей);
определение перспективных сегментов и ниш, разработка нового товара;
разработка товарных марок, сервиса, упаковки.
Разработка товарной стратегии компаний требует учета следующих моментов [2, c.107]:
• вид товара или услуги, который компания может предложить покупателям, получающим выгоду от их использования
• качество товара или услуги, их основные характеристики
• уровень сервиса
• необходимость модификации предлагаемого товара или услуги
• направление развития ассортимента
• развитие марки товара.
Также товарная стратегия должна учитывать возможности для обеспечения дополнитель¬ных свойств товаров, а именно сервиса (обязательного предпродажного и послепродажного обслуживания: наличия инструкций к товару, гарантий безотказной работы в течение определенного време¬ни, дополнительного оборудования и запасных частей, продажи сопут¬ствующих товаров, монтажа изделия, ремонта и т.д.).
Сервис также обеспечивает и манипуляцию товарами, обеспечивая сохранность, разделение товаров на части (порции), удобные для потребления или приспособ¬ленные к конкретному способу транспортировки. Эти моменты служат средствами привлечения внимания потребителей к товару.
Составным элементом товаров является их упаковка, являющаяся средством или комплексом средств, обеспечивающих защиту товаров от воздействия внешней среды и связанных с этим повреждений, а также облегчающих процесс транспортировки, хранения и реализации продукции. Кроме этого, упа¬ковка отвечает всем необходимым целям охраны окружающей среды. Определенным видом упаковки является тара или емкость, предназначенная для некоторого количества товарных единиц.
Продуктовые стратегии определяют вектор развития любой компании, и являются общими концепциями, в соответствии с которыми компании меняют номенклатуру товаров, товарный ассортимент, и благодаря которым их продукция пользуется устойчивым спросом [11, c.104]. Удачно
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
Нормативные документы
1. Гражданский Кодекс РФ
2. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Учебники и учебные пособия
3. Акулов В.Б. Теория организаций. – М.: Юнити Дана, 2015. – 337 с.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2014. – 512 с.
5. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент./ Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 428 с.
6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 782 с.
7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Инфра-М, 2017. – 601 с.
8. Бобров Ю.Г. Розничная торговля. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 226 с.
9. Бузырев В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия. – М.: Кнорус, 2016. – 332 с.
10. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2015. – 313 с.
11. Голов Р.С. Экономика и управление на предприятии. – М.: Дашков и К, 2014. – 400 с.
12. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий в торговле. – М.: Дашков и К, 2015. – 456 с.
13. Золотогоров В. Г. Товарное проектирование. – Мн.: Книжный Дом, 2015. – 288 с.
14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Высшая школа, 2017. – 271 с.
15. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 274 с.
16. Маленков Ю. А. Новые методы менеджмента. – СПб.: Книжник, 2014. – 239 с.
17. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2016. – 318 с.
18. Памбухчианц О.В. Организация торговли. – М.: Дашков и К, 2014. – 294 с.
19. Розанова Р.М. Экономический анализ торговой фирмы. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 279 с.
20. Сергеев И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2015. – 343 с.
21. Тугускина Г.Н. Торговый менеджмент. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 220 с.
22. Удальцова М.В. Сервисология. – М.: Омега-А, 2014. – 294 с.
23. Шеленг Н.С. Экономика торговли. – Вышейская школа, 2017. – 560 с.
Электронные ресурсы
24. Информационный портал о торговом бизнесе в России [Электронный ресурс]. – Доступ http://www.megamagnat.ru/
25. Информация о компании ООО «Котон»