Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Главным элементом организации представляются ее сотрудники. Они составляют главную статью капиталовложений с точки зрения затрат по их найму и обучению. Поддержание работы сотрудников также требует больших затрат. Производительность труда в организации, которая результативно применяет собственных сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание результативности применения человеческих средств.
Одним из нужных условий претворения подобного отношения к сотрудникам и гарантии того, что с людьми обращаются в соответствии с декларируемыми организацией ценностями, представляется четкая формулировка кадровой тактики организации. Она образует базис для образования системы работы с людьми при рассмотрении разных аспектов управления человеческими средствами и служит отправной точкой для менеджеров при принятии конкретных решений в отношении сотрудников.
Хорошей кадровой стратегией можно назвать общую кадровую стратегию, объединяющую разные аспекты тактики организации в отношении сотрудников и прогнозы, и пользования рабочей силы. Она обязана наращивать способность организации адаптироваться к изменению технологий и требований рынка, какие возможно предвидеть в обозримом будущем.
Процесс разработки и планирования кадровой тактики организации важен на любом этапе развития компании, так как кадры представляются результативным инструментом в решении бизнес-задач, а также присутствует острая нужность изменяться под воздействием внешних причин, изменений в мировой экономике и т.д. Возможны разные варианты образования кадровой тактики. В зависимости от отрасли применения хозяйствующего субъекта формулируются и главные моменты кадровой тактики конкретного работодателя.
При разработке документа, отражающего кадровую стратегию организации, нужно стремиться к тому, чтобы создать итог синергизма, изыскивая, как одни практики могут поддерживать иные, и выявляя общие надобности, какие могут быть удовлетворены инициативами в разных сферах управления сотрудниками.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что организация для того, чтобы сохранить либо повысить результативность работы, обязана непрерывно воспроизводить человеческие средства, то есть улучшать количественный и качественный состав сотрудников, его структуру. По мере развития и усложнения рыночных отношений и усиления конкуренции именно результаты управления сотрудниками обеспечивает устойчивое преимущество в современной экономике. Целью исследования является анализ особенностей кадрового планирования в организации.
Предмет исследования – кадровое планирование, объект исследования – ООО «Гамма» Чебуречная «Брынза».
Задачи работы:
1. Провести теоретический анализ состояния процесса кадрового планирования на современном этапе.
2. Рассмотреть кадровое планирование в ООО «Гамма» Чебуречная «Брынза» и определить пути его совершенствования.
1. Теоретический анализ состояния процесса кадрового планирования на современном этапе
1.1. Сущность планирования кадров предприятия
Цель управления сотрудниками организации – максимально результативное применение потенциала трудового коллектива, определяемого совокупностью трудового потенциала отдельных сотрудников.
К главным задачам управления сотрудниками возможно отнести:
- формирование системы управления организациям в целом и системы управления сотрудниками;
- планирование кадровой работы и выработка оперативной сметы кадровой работы на предприятии;
- проведение маркетинга сотрудников; определение кадрового потенциала организации;
- определение надобности организации в сотрудниках;
- учет и нормирование числа сотрудников организации 18, с. 175.
Суть кадрового планирования состоит в целенаправленном и пропорциональном образовании и применении человеческих средств организации. Кадровое планирование обязано осуществляться как в интересах организации, так и в интересах сотрудников. Потому оно призвано обеспечить, с одной стороны, надобности воспроизводства и непроизводственной области трудовыми средствами, а с иной – предоставления работающих мест в нужное время, в нужном количестве, в соответствии с квалификацией и способностями работающих. Вместе с этим рабочие места с точки зрения производительности и мотивации труда обязаны позволять сотруднику максимально развивать собственные способности, наращивать результативность труда в соответствии с современными требованиями [12, с. 23].
Кадровое планирование представляет собой процесс обеспечения потребностей организации персоналом соответствующей квалификации и в нужном количестве в определенном временном периоде. Различают планирование общей потребности в персонале, дополнительной потребности и потребности в специалистах и служащих. Это означает, что кадровое планирование обязано:
иметь системный характер и охватывать весь процесс управления сотрудниками с учетом перспектив развития организации;
основываться на принципе партисипативности, т.е. в нем обязаны участвовать все работники организации;
стать непрерывным, т.е. на смену одним кадровым сметам обязаны приходить иные;
стать гибким, т.е. быстро и адекватно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде организации;
стать точным. Это означает, что прогнозы управления сотрудниками обязаны быть в нужной степени конкретизированы и детализированы 10, с. 84.
При осуществлении кадрового планирования организация руководствуется такими целями, как:
найм и удержание людей нужной квалификации и в нужном количестве;
наилучшим образом использовать потенциал персонала;
иметь возможность прогнозировать проблемы, которые могут возникнуть из-за возможного избытка или нехватки персонала
В то же время кадровое планирование обязано быть направлено на решение специальных задач управления сотрудниками. К числу подобных задач относятся:
- точное определение потребностей организации в сотрудниках на плановый срок;
- определение надобности в привлечении (либо высвобождении) работающих исходя из перспектив развития фирмы в плановом сроке;
- обеспечение рационального применения кадрового потенциала организации;
- выработка мероприятий по развитию и обучению сотрудников в плановом сроке;
- определения затрат на персонал [2, с. 24].
Решение данных задач предопределяет содержание кадрового планирования, которое обязано охватывать:
- планирование надобности организации в сотрудниках в целом и по категориям работающих;
- изучение рынка труда;
- оценка системы образования работающих мест организации;
- разработку и реализацию мероприятий по развитию и обучению сотрудников [17, с. 52].
Процесс кадрового планирования состоит из четырех базисных этапов:
1) определение воздействия организационных целей на подразделения организации;
2) определение будущей надобности в сотрудниках;
3) определение дополнительной необходимости в сотрудниках с учетом имеющихся кадров;
4) разработка плана по устранению потребностей в персонале [7, с. 34].
Кадровое планирование реализуется в разных временных рамках. Различаются стратегические, тактические и оперативные кадровые планы.
Стратегические планы ориентированы на долгосрочную перспективу (на 3 – 10 лет) и предусматривают решение глобальных проблем. Стратегическое планирование в большей мере зависит от внешних причин – экономических, социальных, технологических. Нынешний учет главных тенденций развития, их качественная оценка представляются главными задачами стратегического планирования 9, с. 50.
Стратегические плановые решения представляются, как обычно, основополагающими и становятся базой для тактического планирования. Причем утвержденные параметры могут корректироваться с учетом информации об изменениях во внутренней и внешней среде.
Тактическое планирование тесно связано со стратегическим планированием, так как представляет собой коррекцию, дополнение, в общем, конкретизацию стратегии. Другими словами тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны распределяться ресурсы организации для достижения стратегических целей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Азямова, Л. Как построить систему отбора персонала / Л. Азямова, В. Закирко // Кадровик. – 2008. – № 11. – С. 45-49.
2. Бижиев А.С. Особенности формирования и использования кадрового резерва государственной и муниципальной службы / А.С. Биджиев, Г.М. Шамарова // Государственная власть и местное самоуправление. – 2013. – № 3. – С. 23-29.
3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин. – М.: Экономика, 2015. – 113 с.
4. Большаков А.С. Современный менеджмент, теория и практика / А.С. Большаков – СПб: Питер, 2015. – 144 с.
5. Ботвинник С.Л. Характеристика современного подхода к формированию кадрового резерва и пути его совершенствования /С.Л. Ботвинник // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2013. – №5. – С. 90-94.
6. Все об оценке 360 градусов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://360feedback.ru/. - Дата обращения: 20.04.2019.
7. Герш М.В. Планирование персонала /М.В, Герш // Отдел кадров коммерческой организации. – 2014. – № 9. – С. 32-35.
8. Гутгарц Р.Д. Применение новых информационных технологий в управлении кадрами/ Р.Д. Гутгарц // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. – №1. – С. 48-50.
9. Жураховский А.С. Проблемы формирования кадрового резерва: анализ практики и новые возможности его использования в современных условиях /А.С. Жураховский // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2014. – №1. – С. 48-52.
10. Иванова С.В. Как найти своих людей: Искусство подбора и оценки персонала для руководителя. 2-е изд. /С.В, Иванова. – М.: Альпина Паблишер. 2014. – 231 с.
11. Кибанов А.Я. Управление сотрудниками организации/ А.Я. Кибанов – М.: ИНФРА, 2015. – 418 с.
12. Комарова И. Кадровый резерв: готовим впрок? /И. Комарова // Кадровик. – 2013. – № 6. – С. 23-25.
13. Кохно П.А. Менеджмент / П.А. Кохнов – М.: Центр, 2015. – 224 с.
14. Одегов Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование. Учебник / Ю.Г. Одегов, М.Г. Лабаджян. - М.: Юрайт, 2016. - 446 c.
15. Официальный сайт сети чебуречных «Брынза» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cafebrynza.ru- Дата обращения: 20.04.2019.
16. Папулов П.Р. Кадры управления производством. Деятельность. Формирование / П.Р. Папулов – М., 2014. – 288 с.
17. Спивак В.А. Организационное поведение и управление сотрудниками / В.А. Спивак В.А. – СПб.: Питер, 2015. – 270 с.
18. Чуланова О. Л. Основные риски при внедрении модели компетенций в управление персоналом организации / О. Л. Чуланова // Современные проблемы и перспективы экономического развития и управления: сборник научных трудов. – Сургут : ИЦ СурГУ, 2014. – С. 173-178.
19. Шекшня С.В. Управление сотрудниками современной организации / С.В. Шекшня – М.: ИнтелСинтез, 2015. – 86 с.