Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что расходы предприятия оказывают влияние на прибыль, любо ее, уменьшая, либо увеличивая. Важной задачей предприятия является снижение расходов с целью максимизации прибыли. Для решения данных задач необходимы меры по управлению расходами и доходами.
Цель настоящей работы состоит в разработке проекта мероприятий по повышению доходов и снижению расходов предприятия на примере салона красоты «Клеопатра».
Поставленная цель потребовала рассмотрения и решения следующих задач:
1. Рассмотреть понятие и сущность доходов и расходов предприятия.
2. Проанализировать эффективность управления доходами и расходами салона красоты «Клеопатра».
3. Разработать проект мероприятий, направленных на повышение доходов предприятия.
4. Провести обоснование и расчет мероприятий.
Предметом исследования яв¬ляется повышение эффективности управления доходами и расходами предприятия.
Объектом исследования выступает салон красоты «Клеопатра».
Методология исследования: анализ, мониторинг, математический и графический аппарат.
Информационную базу исследования составили законодательные и нормативно-правовые документы федеральных и местных органов власти.
Основные теоретические положения и выводы базируются также на результатах обобщения отечественного опыта деятельности предприятий, работах отечественных ученых экономистов, посвященных изучению доходов и расходов, их взаимосвязи с капиталом предприятия, стратегии управления ими.
Глава 1.Теоретические основы управления доходами и расходами предприятия
1.1.Понятие доходов предприятия
Понятие «доход» связано в основном с капиталом предприятия и представляет собой все денежные поступления от реализации товаров, работ, услуг, от прочей реализации, от внепроизводственной деятельности. Получение дохода влечет к увеличению активов и обусловливает рост собственного капитала .
Валовая прибыль – это разница между выручкой и себестоимостью реализованной продукции. Валовая прибыль включает в себя такие элементы как арендная плата, процент за кредит, благотворительность и иные фонды, налоги и чистую прибыль. В чистую прибыль входят понятия: подготовки кадров, накопление, экология, социальные фонды, личный доход бизнесмена.
Главной задачей деятельности практически любой фирмы является максимизация прибыли, представляющей собой разность между выручкой от реализации и издержками производства. Наиболее желанным моментом в ведении бизнеса, к которому стремится любой предприниматель, является получение прибыли, которое происходит из двух основных источников: доход, произведенный в результате реализации продукции предприятия, либо оказание услуг.
Проблемы предпринимательства фигурируют в центре внимания специалистов по экономической теории уже фактически несколько столетий. Большое внимание им проявляли великие экономисты, такие как: Адам Смит, Карл Маркс, Жан Батист Сэй, Бодо и многие другие. Круг исследуемых вопросов был достаточно широк, важен для развития предпринимательства и получения максимальной прибыли предприятий и иных организаций – это и сущность предпринимательства и предпринимательского труда, отношение предпринимательства к иным факторам производства и т. д.
Предпринимательская прибыль – это расчетная величина предпринимательского стимула (дохода) или прибыли (убытков) девелопера. Девелопер – это предприниматель, который занимается созданием новых объектов недвижимости. Значительно распространенный показатель, используемый при принятии девелоперами решений, является внутренняя норма доходности. Внутренняя норма доходности – норма дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям .
Доходами организации считается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, которое приводит к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников. Показателями дохода и прибыли являются прибыль (убыток) до уплаты налога, валовая прибыль, прибыль от основной деятельности, чистая выручка, прибыль от финансовой деятельности, прибыль от хозяйственной деятельности, чрезвычайная прибыль, чистая прибыль (чистый убыток).
За счет рациональной организации текущей производственной, финансовой, коммерческой и организационно-управленческой видов деятельности, достигается эффективное функционирование предприятия. Важнейший показатель, отражающий конечные финансовые результаты деятельности предприятия – рентабельность. Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности.
При определении рентабельности необходимо придерживаться положения четырех «Р»: ресурсы – расходы – работа – результаты. Где ресурсы это – основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства, трудовые ресурсы. К расходам относятся сырье и материалы, оплата труда, амортизация и прочие расходы. К работе относятся: реализация товаров, оказание услуг, выполнение работ. А к результатам: валовая прибыль, прибыль от реализации, балансовая и чистая прибыль .
В процессе проведения анализа рассчитывают различные показатели рентабельности, так называемые итоги, которые сводятся в несколько групп: коэффициенты рентабельности продаж и затрат и коэффициенты рентабельности капитала и его частей.
Показатели рентабельности полностью характеризуют эффективность работы предприятия в целом и доходы в различных направлениях его деятельности: основной, производственной, предпринимательской и инвестиционной. Предназначаются они для оценки общей эффективности вложения средств, для предприятия.
1.2.Расходы предприятия
В рыночных условиях хозяйствования главной задачей предприятия является формирование конкурентоспособной организационной структуры как элемента системы управления продажами, которая смогла бы обеспечить эффективность продаж.
Классификация затрат должна занимать одно из важных мест в бухгалтерском учете и обеспечивать предприятие не только данными о расходах на продажу (реализацию) продукции (товаров, работ, услуг), но и дает возможность проводить анализ данной информации, планировать объемы реализации, устанавливать оптимальный уровень цен, конъюнктуру отдельных рынков сбыта, ожидаемую прибыль от продаж и другое.
Общие правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах предприятия и ее раскрытия в финансовой отчетности в положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» 10/99 от 06.05.99г. №33н.
Согласно данному стандарту, расходы – или уменьшение активов, или увеличение обязательств, что приводит к уменьшению собственного капитала предприятия (за исключением уменьшения капитала вследствие его изъятия или распределения владельцем), при условии, что эти расходы могут быть верно оценены.
Как считает Гудзенко Н.М., расходы признаются в учете, когда существует вероятность уменьшения будущих экономических выгод, связанных с уменьшением активов или с увеличением обязательств, которые могут быть верно, определены. По нашему мнению, расходы– это расходы, связанные с реализацией продукции (товаров, работ, услуг) .
Поскольку такие расходы приводят к уменьшению активов (путем обеспечения управления расходами, складированием продукции, затариванием и ее транспортировкой и тому подобное).
Эти расходы не формируют себестоимость произведенной и реализованной продукции, а покрываются за счет валовой прибыли предприятия или увеличивается валовый убыток.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Афонцев, С.А. Дискуссионные проблемы концепции националь¬ной экономической безопасности / С.А. Афонцев // Россия XXI. 2012. № 2. – С. 11.
2. Балабаева, И. Актуальные вопросы развития предприятий [Текст]/ И. Балабаева // Автомобильный транс¬порт. – 2011. – № 5. – С. 12–20.
3. Давыдова, Л.В. Финансовое оздоровление предприятий / Л.В. Давыдова, С.А. Ильминская.-СПб.: Инфо-да,2015.-190 с.
4. Лапуста, М.Г. Финансы фирмы: Учебн. пособие./ М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. -М.: ИНФРА – М, 2012.-264 с.
5. Министерство финансов РФ. [Официальный сайт]. - Режим доступа: http://www.minfin.ru/ru/.
6. Моляков, Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства./Д.С. Моляков.-М.: Финансы и статистика, 2015.-245с.
7. Локомотив экономики [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.uitp.org/advocacy/pdf/factsheets_ru.pdf
8. Павлова, Л.Н. Финансы предприятий: Учебгик/ Л.Н. Павлова.-М. ЮНИТИ, 2016.-171 с.
9. Родионова, В.М. Финансы. Учебное пособие / В.М. Родионова.- М.: Финансы и статистика, 2015.-485 с.
10. Серова, В.А. Проблемы управления доходами [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp.
11. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий./ А.Д. Шеремет.- М.:ИНФРА-М, 2017.-295с
12. Шариков М.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Юнити, 2017. – 245 с.