Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Современная теория управления персоналом зародилась как наука с начала прошлого века и до 1960-х гг. имела вид закрытой системы. Организации мало волновали факторы внешней среды, такие как конкуренция, политическая обстановка, рынки сбыта. Российское предпринимательство не является исключением, до недавнего времени именно на этом принципе базировалась их деятельность. В современных условиях развития наукоёмкости производства, усложнения продукции и управленческой науки предприятия столкнулись с рядом факторов, игнорирование которых больше невозможно . Увеличилась роль кадров организации, поменялось само отношение к целевому их использованию. В современном мире эффективное функционирование предприятия невозможно без грамотного управления таким стратегически важным ресурсом, как персонал. Главным действием по отношению к персоналу является стратегия управления человеческими ресурсами организации. Она включает в себя совокупность методов и принципов, направленных на реализацию эффективной деятельности и развития организации.
Данная стратегия должна полностью соответствовать и идти в одном направлении с основными целями организации. Она разрабатывается с учетом многих факторов внутренней и внешней среды, прямого и косвенного влияния. Различного рода организации не всегда могут оценить все эти аспекты и грамотно оценить современное состояние стратегии, а также вносить грамотные и рентабельные решения по ее изменению; неосознание многими фирмами, что применение и внедрение новых инновационных технологий несомненно приведет к повышению эффективности организации, подтверждает актуальность выбранной темы.
Важнейшим аспектом в управленческой деятельности является развитие, совершенствование и применение инновационных систем. Без возможности изменения и быстрого реагирования на условия внешней среды невозможно эффективное функционирование всего предприятия в целом. Современная рыночная экономика диктует тенденцию к увеличению и усложнению задач по управлению, планированию и анализу, финансовой отчетности, связи между поставщиками и потребителями, организации производства. Реализация кадровой стратегии и задач напрямую зависит от качества информации, на основе которой может быть принято решение. Дабы систематизировать и организовать эти процессы, необходима современная автоматизированная информационная система. Информационная система управления - это совокупность математических и экономических методов, информации, программно-технических и технологических средств и компетентных специалистов, основной целью которых яв¬ляется обработка информации и принятие управленческих решений . Отметим, что реализация информационных систем невозможна без компьютерных технологий. ИКТ со всевозможными специализированными программами являются технической базой реализации данной системы.
Объект исследования – ГУ МЧС России по Кировской области
Предмет исследования – совершенствование технического и информационного обеспечения системы управления персоналом в организации.
Цель исследования – исследовать техническое и информационное обеспечение системы управления персоналом в организации, а также предложить мероприятия по его совершенствованию.
Задачи исследования:
1) изучить совершенствование технического и информационного обеспечения системы управления персоналом в организации;
2) проанализировать кадровый состав ГУ МЧС России по Кировской области;
3) предложить мероприятия по совершенствованию технического и информационного обеспечения системы управления персоналом в организации.
Методология исследования – изучение специализированной литературы, анализ. Также следует указать эмпирические методы.
Источники для написания данной работы: научные труды, статьи, книги и интернет источники.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Совершенствование технического и информационного обеспечения системы управления персоналом в организации
1.1 Информационное обеспечение системы управления персоналом в организации
Информационным обеспечением можно назвать процесс организации таких условий, при которых будут достигнуты все потребности организации в информации. Используя эту информацию, организация будет достигать свои ключевые задачи, а также имея большое количество нужной информации, служба управления персоналом будет реализовать свои должностные обязанности эффективно .
Если же рассматривать отдельно информационное обеспечение управления персоналом, то его можно охарактеризовать, как единую систему, с помощью которой классифицируется и кодируется техническая и экономическая информация, так же унифицированная система информации, а также вся информация, которую использует система управления персоналом. После того, как то или иное управленческое решение принято, его реализация происходит с помощью воздействия на персонал. Весь этот процесс происходит с использованием различной информации. То есть используется та информация, которая объясняет путь выполнения принятых решений. Такая информация называется обратной.
От того, на сколько точна информация, зависит то, на сколько точно будет отражено состояние организации, и на сколько точно будут выдвинуты цели того или иного управленческого решений, а, следовательно, и пути их достижения. В процессе набора и организации информации, необходимо разделить информацию на две составляющие. Первая должна быть условно-постоянной, другая же должна быть переменной. Условно постоянная информация выполняет роль нормативно - справочной. При использовании двух этих составляющих информации можно описывать, охарактеризовать статические или динамические события с помощью определенных составляющих, которые отражают примерную ситуацию.
При организации информационного обеспечения очень важно уделить достаточно большое внимание составу и структуре информации, которая будет использоваться. Во многом то, насколько эффективно будет функционировать система управления персоналом, зависит от того, какая имеется информационная база. Информационная база - это как бы огромное хранилище информации, которая включает в себя информацию о различных ситуациях происходящих вокруг и не только, так же содержит данные об управляемой системе, о том, что происходит в коллективе среди работников и другую информацию, с помощью которой управленческое решение будет принято правильно. Это говорит о том, что все управленческие решения должны быть основаны на знание ситуации. Источники информации в организации условно можно разделить на 2 составляющие .
1. Первая - это первичная информация. Данный источник является основным. Он включает в себя все документы отдела кадров. Такими, например, являются личные дела, личные карточки работников и. т. д. так же сюда включаются все приказы и распоряжения, которые издаются руководством в отношение персонала, так же отчетная и учетная документация, которая составляется, например, после выполнения каких - то определенных работ.
2. Ко второму же источнику информации относятся сами работники, которые имеют свое мнение по поводу различных ситуаций, происходящих в организации, так же различные исследования и их результаты. Информационная система должна иметь свою основу. Такую основу составляет единая совокупность информации о каждом работнике, о том, кто его окружает, а также условия работы, которые по отношению к нему являются внешними. Все явления и процессы, протекающие вокруг рабочего и его окружения, очень часто меняются и преобразуются, поэтому возникает потребность в быстром изменение всех данных в информационной совокупности, а именно в информационном массиве данных.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Афанасьев Э.В. Эффективность информационного обеспечения управления / Э.В. Афанасьев. В.Н. Ярошенко. М.: Экономика, 2016. 320 с.
2. Верещагина Л. С. К вопросу о развитии инновационных технологий в персонал-менеджменте // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2014. № 5 (54). С. 62-64
3. Верещагина Л.С. О повышении эффективности системы менеджмента качества промышленного предприятия // Перспективы науки. 2013. № 2 (41). С. 102-104
4. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: учебное пособие / Н.А. Гайдамакин. М.: Гелиос, 2016. 157 с.
5. Ермаков В.П., Макиев 3.Г. Менеджмент. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 184 с.
6. Жалагина Т.А. (ред.) Психология труда и управления в современной России: организация, руководство и предпринимательство 2014. Материалы Международной научно - практической конференции, посвященной 20-летию факультета психологии и социальной работы. — Тверь: Тверской государственный университет, 2014. — 412 с.
7. Жилина Л.Н., Чалова Д.Д. Влияние корпоративной культуры на экономическую эффективность компании: зарубежный опыт. Изд.: Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток, 2014.
8. Кибанов А.Я. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. М. : Проспект, 2014. С. 64.
9. Кибанов А.Я. Экономика и социология труда: Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 369с.
10. Клочкова Е.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 615с.
11. Корогодин И.Т. Экономическая теория труда. – М.: Экономика, 2015. – 388с.
12. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 365 с.
13. Лобанова Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 484с.
14. Лясников Н.В., Дудин М.Н., Чеканова Е.В. Экономика и социология труда: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 280с.
15. Материалы XXIV Международной конференции Применение инновационных технологий в образовании, 26 - 27 июня 2013 г., г. Москва, г. Троицк. - Москва, Троицк: Департамент образования города Москвы, Администрация городского округа Троицк, Региональный общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2013. — 770 с.
16. Орлова О.Н. Совершенствование подготовки и деятельности специалистов Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Труды всеросс. науч.-практ. конф. "Актуальные проблемы защиты и безопасности". М.: РАРАН, 2015. С. 322-325
17. Орлова О.Н. Разработка алгоритма по совершенствованию работы в области управления профессиональным воспитанием личного состава ФПС на основе статистических данных: монография. М.: Академия ГПС МЧС России, 2017. 128 с.
18. Орлова О.Н. Совершенствование научных подходов в обучении с использованием индивидуализации подготовки каждого управленца в соответствии с требованиями образовательных стандартов для каждого направления специальности: отчёт по НИР. М.: Академия ГПС МЧС России, 2017. 158 с
19. Орлова О.Н., Александров И.В. Методы и модели оценки компетенций персонала в Государственной противопожарной службе МЧС России // Матер. 2-го межвузовского научного семинара "Социально-экономические аспекты принятия управленческих решений". М.: Академия ГПС МЧС России. 2018. С. 15-17.
20. Павленко О. Ю., Пышненко О. С., Пронина М. А. Управленческий учет в организациях в российской и зарубежной практике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 496–500.
21. Пережогина К. А. Инновационные изменения в системе управления персоналом // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 403-408.
22. Петров А.Н. (ред.) и др. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. — 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 400 с.
23. Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник ИНИОН РАН. Вып. 14 / Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2019. – Ч. 1. – 937 с.
24. Титаренко Г.Л. Информационные технологии управления: учебное пособие для вузов / Г.А. Титаренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 439 с.
25. ГУ МЧС России по Кировской области. - http://43.mchs.gov.ru/dejatelnost/Napravlenija_dejatelnosti