Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ 6
1.1.Понятие качества ремонта и технического обслуживания медицинской техники 6
1.2. Модель управления качеством ремонта и технического обслуживания медицинской техники 8
2.УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ УСЛУГ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МТ 19
2.1.Факторы и критерии, влияющие на конкурентоспособность предприятия 19
2.2. Основные методы оценки конкурентоспособности 21
3.УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МТ 25
3.1.Сущность понятия и управления рисками ремонта и технического обслуживания медицинской техники 25
3.2.Управление рисками на предприятиях по ремонту и ТО МТ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что между качеством ремонта и технического обслуживания медицинской техники и эффективностью предприятия существует прямая зависимость. В условиях рыночной экономики качество ремонта и технического обслуживания медицинской техники играет важную роль в интенсификации материального производства. Улучшение качества ремонта и технического обслуживания медицинской техники снижает затраты на различные доделки изготавливаемой ремонта и технического обслуживания медицинской техники, а также эксплуатационные расходы. Рост производительности труда, надежности, долговечности изделий при улучшении качества равнозначен увеличению объемов их выпуска без наращивания затрат на материальные и трудовые ресурсы. Высокое качество ремонта и технического обслуживания медицинской техники способствует достижению более полного удовлетворения материальных и культурных потребностей людей.
Качество ремонта и технического обслуживания медицинской техники имеет также решающее значение для поддержания и повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Основные показатели эффективности производства: производительность труда, снижение себестоимости определяются качеством труда, средствами производства, качеством предметов труда. Кроме того, эффективность производства определяется материалоемкостью ремонта и технического обслуживания медицинской техники, которая зависит как от качества техники и технологии, так и от качества опытного образца ремонта и технического обслуживания медицинской техники, качества конструкторской и технологической документации.
Качество ремонта и технического обслуживания медицинской техники охватывает все основные стороны хозяйственной деятельности предприятия и включает широкий круг технических, экономических, организационных и социальных вопросов, которые подлежат управлению при изготовлении ремонта и технического обслуживания медицинской техники.
Объектом работы выступает экономическая модель управления качеством ремонта и технического обслуживания медицинской техники.
Предметом работы являются экономические отношения между хозяйствующими субъектами по поводу повышения эффективности управления качеством ремонта и технического обслуживания медицинской техники.
Целью работы является разработка управленческих решений по совершенствованию показателей управления качеством ремонта и технического обслуживания медицинской техники.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
рассмотреть содержание, формы и принципы экономической модели управления качеством ремонта и технического обслуживания медицинской техники;
выявить особенности экономической модели управления качеством ремонта и технического обслуживания медицинской техники;
рассмотреть конкурентоспособность услуг ремонта и технического обслуживания медицинской техники;
провести анализ управления рисками ремонта и технического обслуживания медицинской техники.
Научная новизна работы: состоит в рассмотрении не только теоретико–методологических аспектов, необходимых для понимания и раскрытия означенной проблематики, но также использованию предложенных мероприятий на практике отечественных предприятий.
Методологическую основу работы составляют: сравнительный, аналитический анализ, изучение нормативно–правовой базы, изучение монографических статей и публикаций, анализ научной специализированной литературы по управлению качеством на предприятиях.
Анализ источников и литературы: к числу основной специализированной литературы следует отнести учебник по управлению качеством Мазур И.И.., который раскрывает понятие управление качеством на предприятии [20, с. 15].
Адлер Ю. в своем издании «От качества до качества без лихачества» раскрывает принципы важности управления качеством, как в стране, так и на предприятии в целом [11, с. 26].
Гpибoв B. и Гpyзинoв B. В своем издании «Управление качеством» приводят примеры системы менеджмента качества на отечественных и зарубежных предприятиях, тем самым, выявляя недостатки менеджмента качества на российских предприятиях [14, с.12].
Особенностью книги Круглова М. Г. и Шишкова Г. М. «Менеджмент качества как он есть» является подход к рассмотрению менеджмента качества, его структуры и правильного внедрения на предприятие [16, с.26].
Учебное пособие Логаниновой В. И., Карповой О. В. и Тарасова Р. В. «Разработка системы менеджмента качества на предприятиях» детально описывает организационные вопросы, возникающие в малой фирме, по вопросам внедрения системы и управления ею [19, с. 78].
Весьма полезной в прикладном плане также является книга Маслова Д., Пол Ватсона, Эрнеста Белокоровина «Всеобщее управление качеством» дающая представление о сложном механизме управления качеством на предприятии. Среди основных вопросов, рассматриваемых автором, можно выделить следующие: теоретические основы менеджмента качества, особенности планирования его деятельности, подходы к построению структуры управления, формирование кадрового потенциала, оценка, мотивация и стимулирование труда персонала, контроль в системе управления качеством, руководитель в системе управления менеджментом качества [15, с. 26].
1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ
1.1.Понятие качества ремонта и технического обслуживания медицинской техники
Движущей силой индивидуального обслуживания выступает качество, которое оказывает всестороннее влияние на многие стороны финансово–хозяйственной деятельности.
В современной экономической литературе представлено достаточно много трактовок определения управления качеством, однако, ни одно из них не может точно охарактеризовать данное определение.
Качество ремонта и технического обслуживания медицинской техники – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества ремонта и технического обслуживания медицинской техники в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования.
По мнению В. Грибова «управление качеством ремонта и технического обслуживания медицинской техники - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла ремонта и технического обслуживания медицинской техники, а также взаимодействием с внешней средой» [15, с. 62]. В
результате во всем мире стали разрабатываться системы качества ремонта и технического обслуживания медицинской техники, которых на настоящий момент насчитывается уже несколько сотен. Их общей задачей является выпуск товаров, соответствующих требованиям потребителей по всем параметрам.
По мнению В. Баронова «управление качеством ремонта и технического обслуживания медицинской техники это система элементов направленная на повышение конкурентоспособности ремонта и технического обслуживания медицинской техники предприятия» [13, с. 11].
М. Круглов считает, что, «управление качеством это движущая сила производства ремонта и технического обслуживания медицинской техники, товаров и услуг» [17, с. 32].
По мнению. С.А. Степанов, качество система критериев, соблюдение которых позволяет предприятию повысить свои производственные показатели [27, с.20].
«Управление качеством базируется на применении и разработке стандартов, которые опережают достигнутый уровень, и позволяют подготавливать компоненты измерительных средств с новыми, наиболее высокими показателями качества. Одной из важнейших целей управления качеством является уменьшение затрат на качество. Затраты на качество формируются из затрат изготовителя и иных расходов. Расходы изготовителя состоят из расходов, которые связаны с планированием, созданием и внедрением систем качества, разработкой требований методик и производственных процессов; расходов на оценку качества; издержек вследствие внешних и внутренних отказов, которые образуются из-за потерь качества», это мнение Е.П. Фролова[28, с. 61].
В современных условиях особенную злободневность приобретает необходимость создания в нашей стране своей национальной модели менеджмента, которая была бы приспособлена к рынку. Это требует изучения опыта государств, которые живут в его условиях не одно столетие.
Качество ремонта и технического обслуживания медицинской техники закладывается еще на начальных этапах проектирования и исследования, поддерживается в самом процессе изготовления и обеспечивается на этапе эксплуатации и потребления. Стало быть, управление качеством товарной ремонта и технического обслуживания медицинской техники претворяется в жизнь на всех перечисленных выше этапах путем реализации соответственных действий.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1 Концепция развития отечественной системы стандартизации РФ на период до 2020 года.
2 Международный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2016 Система менеджмента качества. Требования.
3 Международный стандарт ГОСТ Р ИСО 19011 – 2016 г. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.
4 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 19.03.2018).
Научная и учебная литература
5 Аристов О.В. Управление качеством: Пособие / О.В. Аристов - М.: ИНФРА-М, 2009. –с. 71-147
6 Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества // Стандарты и качество/ 2017. № 13.
7 Калита, П.Я. От процессов управления качеством к технологи постоянного совершенствования предприятия / П.Я. Калита // Качество и стандарты. 2017. № 1.
8 Лавренц, Р. Управление качеством // Качество и стандарты. 2017. №5.
9 Поршнева, О. Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы / О. Поршнева // Новые рынки. 2017. №7.
10 Руководство для предприятий–участников конкурса 2017 года // Совет по присуждению премий Правительства РФ в области качества. – Госстандарт России, 2016.
11 Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. Все лучшее – себе // Секрет фирмы. - 2016. № 12.
12 Адлер Ю. От качества до качества без лихачества / Сб. тезисов докладов Международной конференции «Созвездие качества»/ Ю. Адлер. - М., 2016. – с. 26.
13 Баронов В. Всеобщее управление качеством: зачем оно нужно?/ В. Баронов, И.Титовский. - М., 2016.
14 Белокоровин Э.А. Пути развития малого бизнеса/ Э.А. Белокоровин, Д.В. Маслов. - Архангельск, 2017. – с. 26
15 Грибов B. Управления качеством/ В.Гpибoв, В.Гpyзинoв. - М., 2017. – с. 12-62.
16 Каплан Р.Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию / Р.Каплан, Д.Нортон. - М., 2016.
17 Круглов М. Г. Менеджмент качества как он есть / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. - М., 2017. – с. 26-32.
18 Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учеб. Пособие / М.М. Кане, Б.В. Иванов, В.Н. Корешков, А.Г. Схиртладзе. - СПб., 2017.
19 Контроллинг: методологические основания системной концепции: монография / Л. В. Сластихина, И. В. Левина, Е. А. Рауш и др. ; под общ. ред. Л. В. Сластихиной ; М–во образования и науки Рос. Федерации, Сыкт. лесн. ин–т – фил. ГОУ ВПО «С.–Петерб. гос. лесотехн. акад. им. С. М. Кирова». - Сыктывкар, 2017.
20 Логанина В. И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях / В. И. Логанинова, О.В. Карпова, Р.В.Тарасов. - М., 2017. – с. 78.
21 Мазур И.И. Управление качеством: пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М., 2017. – с. 15.
22 Методы менеджмента качества. Качество и стандарты. - 2017. № 8.
23 Маслов Д. Всеобщее управление качеством / Д. Маслов, П. Ватсон, Э. Белокоровин. - М., 2016. – с. 26.
24 Подлипаев Л. Д. Технология преобразования организационной системы предприятия к требованиям международных стандартов системы менеджмента качества / Л. Д. Подлипаев, В. В. Ивлиев, И. Н. Панин. - М., 2016.
25 Пунгина, В. С. Оценка конкурентоспособности предприятий монография / науч. ред. Н. М. Большаков; М–во образования и науки Рос. Федерации, Сыкт. лесн. ин–т – фил. ГОУ ВПО «С.–Петерб. гос. лесотехн. акад. им. С. М. Кирова». Сыктывкар, 2016.
26 Ребрин Ю.И. Управление качеством. Пособие. - Таганрог , 2017.
27 Степанов С.А, Щербаков А.Ю., Ященко В.В Системы менеджмента качества. – СПб, 2016. – с. 20.
28 Фролов Е.П. Методика «8D» принципы работы. - М., 2016. – с. 61.
29 Горбашко Е.А. Управление качеством. Пособие. – М., 2016.
30 Огвоздин В. Ю. «Управление качеством. Основы теории и практики»: Пособие, 6-е издание, М., Изд. «Дело и Сервис», 2014.
31 Басовский, Л.Е. Управление качеством: Пособие / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
32 Беляев, С.Ю. Управление качеством: Пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. – с. 381.
33 Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2013.
34 Разумов, В.А. Управление качеством: Пособие / В.А. Разумов. - М.: ИНФРА-М, 2013.
35 Тебекин, А.В. Управление качеством: Краткий курс лекций / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013.
36 Управление качеством/ под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2016. – с. 287.
37 Марыганова, Е.А. Управление качеством производственных процессов (для бакалавров) / Е.А. Марыганова, С.А. Шапиро. - М.: КноРус, 2013.
38 Овсянко Д. В. Управление качеством; Высшая школа менеджмента - Москва, 2014.
39 Смирнов Э. А. Управление качеством; РИОР, Инфра-М - Москва, 2013.
40 Тепман, Л.Н. Управление качеством: Пособие / Л.Н. Тепман. - М.: ЮНИТИ, 2013.
41 Окрепилов, В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. – М: Экономика, 2014.
42 В. Г. Версан И. И. Чайка Системы управления качеством ремонта и технического обслуживания медицинской техники. — М.: Издательство стандартов, 2015.