Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время административное принуждения является одни из основных элементов государственной деятельности, способной оказывать влияние на различные субъекты права. Оно представляет собой использование системы административно-правовых мер воздействия в отношении населения и предприятий во внесудебном и судебном порядке с целью обеспечения правопорядка и общественной безопасности, стимулирования добровольного исполнения ими предписаний правового характера.
Его цели достигаются с помощью предупреждения и пресечения нарушения прав, привлечения виновных лиц к ответственности. Какие меры считаются административными, определяется в нормативно-правовых актах. Они предусматриваются в санкциях и диспозиция административно-правовых норм. По своему характеру эти меры бывают материальными, организационными и моральными. По общему правилу, их негативные результаты проявляются в одно и тоже время.
Суть административного принуждения имеет место быть в административно-правовой природе используемых мер. Вследствие этого вряд ли можно использовать распространенное мнение, согласно которому сущность административного принуждения сводится к внесудебному, т.е. административному, порядку его применения. Скорее, напротив, природа административных мер предопределила их использование в административном порядке.
Степень научной разработанности темы. Административные наказания исследовались в работах таких известных ученых-административистов, как: Д.Н. Бахрах, И.А. Галаган, JI.A. Калинина, Г.А. Кузьмичева, Б.М. Лазарев, Н.Г. Салищева, М.С. Студеникина, А.П. Шергин. В работах перечисленных авторов предметом исследования главным образом являлись сущность и система административных наказаний в целом. Правое государство базируется на неукоснительном соблюдении принципа законности в государственной деятельности.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в связи c применением мер принуждения.
Предмет исследования - нормы российского административного права, регулирующие порядок применения мер принуждения в Российской Федерации.
Цель курсовой работы – рассмотреть понятие и виды административного правового принуждения.
Задачи:
- определить понятие мер административного правового принуждения.
- рассмотреть стадии применения мер административного правового принуждения.
-дать характеристику особенностям и целям административного правового принуждения.
- проанализировать административно-предупредительные меры.
- исследовать меры административного пресечения.
- исследовать меры административной ответственности.
- рассмотреть меры административно-процессуального обеспечения.
- определить административно-восстановительные меры.
Методологические основы исследования составляют труды отечественных и зарубежных авторов, посвященных вопросам развития теории и методологии в сфере административного права.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Понятие административного правового принуждения
1.1. Понятие мер административного правового принуждения
Административное принуждение – разновидность принуждения, состоящая в применении субъектами публичной власти принудительных мер, установленных административным законодательством, в связи с совершением административного правонарушения[6, c 79].
Административно-предупредительные меры – способы и средства, направленные на предупреждение и предотвращение правонарушений и ситуаций, угрожающих жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности государственных органов и организаций (введение карантина при эпидемиях и эпизоотиях; проверка документов, удостоверяющих личность, осмотр вещей и др.) [12, c 42].
Суть метода государственного управления состоит в том, что определенные специализированные органы в лице своих уполномоченных представителей производят действия относительно осуществления мер принудительного характера, которые обозначены нормами, представленными в административном законодательстве, за конкретные предписанные проступки и правонарушения. Как правило, они направлены на то, чтобы заставить объект сделать определенное действие или, наоборот, отказаться от его выполнения.
Основанием для применения мер административного предупреждения могут служить предположение о намерении лица совершить правонарушение. Особенность мер административного предупреждения заключается в четко выраженном профилактическом характере.
Меры административного пресечения – меры, направленные на принудительное прекращение совершения правонарушения.
Признаки административного пресечения:
-Меры, применяемые непосредственно к правонарушителю (доставление, административное задержание).
-Меры имущественного характера (изъятие охотничьего оружия).
-Медико-санитарные меры (отстранение от работы инфекционных больных).
-Меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспортного средства) [15, c 27].
Виды административного пресечения:
-Доставление – представляет собой принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении
-Административное задержание – принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение
-Личный досмотр, досмотр вещей – состоит в принудительном обследовании гражданина или его имущества в целях обнаружение и изъятия предметов, являющихся оружием или непосредственным объектом совершения правонарушения.
-Задержание транспортного средства – запрещение эксплуатации ТС с помещением его на специальную охраняемую стоянку
-Медицинское освидетельствование на состояние опьянения – проводится в медицинских учреждениях или с помощью специальных технических средств
-Привод – принудительное доставление лица, уклоняющегося без уважительных причин от явки по вызову, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении др.
Административно-восстановительные меры – меры, применяемые в целях возмещения причиненного ущерба или восстановления положения существовавшего до совершения правонарушения.
Примером административно-восстановительных мер являет
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [принята всенародным голосованием 12.12.199] // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Ч. II) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2016.-№30
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) // «Российская газета» от 31 декабря 2016 г.
4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (УПК РФ) // «Российская газета» от 22 декабря 2016 г.
5. Трудовой кодекс РФ (С изменениями на 01.01.2010 г.) // Собр. законодательства РФ. - 2016.-№28
6. Агапов А.Б. Административное право: Учебник. 9-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2016. - 937 с.
7. Агапов, А. Б. Административное право в 2 т. Общая часть: учебник для бакалавриата и магистратуры / Агапов А. Б. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 429 с.
8. Административно-деликтное право: Учебн. пособие / Ю.Б. Аникеенко, В.М. Бозров, В.М. Новоселова. М.: Юрлитинформ, 2014. - 213 с.
9. Административное право России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. Л.Л. Попов. М.: Проспект, 2015. - 560 с.
10. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Особенная часть: Учебник / Алехин А.П., Кармолицкий А.А. – М.: Зерцало – М, 2016 – 272с.
11. Козулин А. И. Правовое принуждение (Правовые начала государственного принуждения в советском обществе): автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Свердловск: Свердл. юрид. ин-т им. Р. А. Руденко, 2016. - С. 6.
12. Конин, Н. М. Административное право: учебник для академического бакалавриата / Конин Н. М., Маторина Е. И. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 425 с.
13. Кононов П. И. Административное право России: учебник / П. И. Кононов. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 648 с.
14. Копытов Ю. А. Административное право: учебник / Ю. А. Копытов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 649 с.
15. Леженин А. В. Административно-предупредительные меры правового принуждения: дис. ... канд. юрид. наук. - Воронеж, 2014. - С. 278.
16. Макарейко, Н. В. Административное право: учебное пособие для вузов / Макарейко Н. В. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 259 с.
17. Мигачев, Ю. И. Административное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата / Мигачев Ю. И., Попов Л. Л., Тихомиров С. В.; под ред. Л. Л. Попова - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018.
18. Миронов, А. Н. Административное право / А.Н. Миронов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
19. Стахов А. И. Административное право России: учебник / А. И. Стахов, П. И. Кононов. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 651 с.
20. Черданцев А. Ф. Теория государства и права : учебник для вузов. - М.: Юрайт, 2014. - С. 87-88.