Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Игра – естественная и самая любимая деятельность дошкольников. В процессе игры ребенок чувствует себя комфортно, в игре он развивается, познает мир, общается. Играя с детьми, мы обязательно должны быть доброжелательными и отзывчивыми. Дети очень легко заряжаются эмоциями, как хорошими, так и плохими.
Особое место в детской деятельности занимают игры, которые создаются самими детьми – это творческие или сюжетно-ролевые игры. В таких играх дети проигрывают всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Значение игры заключается в том, что дети в непринужденной форме, воссоздавая мир взрослых, усваивают моральные нормы, получают представление о профессиональных и семейных ролях. Игра обеспечивает развитие у дошкольников двигательных, умственных и речевых навыков. Эти игры эмоционально насыщены и доставляют каждому ребёнку радость, удовольствие уже самим своим процессом.
Самые любимые игры у детей те, где дети могут двигаться много и свободно. Но такие игры действуют возбуждающе на детей, поэтому предпочтение им отдать лучше на прогулке, в спортзале и конечно не перед сном. Подвижные игры дают эмоциональный настрой, бодрость духа, способствуют выплеску эмоций.
В группе двигаться детям тоже очень хочется. И я думаю, что здесь выход – это игры с музыкальным сопровождением. Музыка, как известно, творит чудеса: может взбодрить, а может успокоить. Можно подбирать игры различные по виду двигательной активности, с проговариванием слов и уже со словами. Музыкальные игры способствует психо-эмоциональному комфорту детей. В такие игры можно играть после сна, перед зарядкой, если остались в группе без прогулки или по желанию детей.
У детей, как и у взрослых, бывает разное настроение. А отсюда и выбор игры. Бывает что, просто хочется заняться чем-то спокойным. Тогда выбор таких игр, как мозайка, строительные, настольные, дидактические. Так же такие игры помогают переключать детей на спокойное и комфортное состояние.
Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.).
Несмотря на то, что игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, значимость ее не снижается и у детей младшего школьного возраста. Л.С. Выготский отмечал, что в школьном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность школьников [2].
Актуальность исследования. Актуальность освоения педагогами современных образовательных технологий, которые непосредственно относятся к учебно-воспитательному процессу в учебных заведениях, обусловлена рядом проблем и противоречий практики. Учителю необходимо преобразовывать учебный процесс в радостный, охотно выполняемый. Одним из путей достижения этого является разнообразие педагогических технологий, применяемых в педагогическом процессе. Более всего интересна для учащихся либо поисковая, исследовательская деятельность, либо деятельность, предполагающая свободный выбор задания, так как именно в этом случае учащиеся чаще всего достигают успеха.
Таким образом, актуальность темы определяется:
•Необходимостью диагностики игровой деятельности для выявления правильного развития вектора дошкольника.
• Необходимостью формирования познавательных универсальных учебных действий учащихся
• Зависимостью процесса обучения от развития познавательных универсальных учебных действий
• Переходом от традиционных подходов к организации взаимодействия с учащимися, к инновационным технологиям.
Объект исследования: дети младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: диагностика игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Цель: изучить теоретические и эмпирические основы диагностики игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Проведение педагогического эксперимента по данному исследованию.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической научной литературы; организация целенаправленной опытной работы; изучение, анализ, обобщение массового опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике. Для решения исследовательских задач используются также наблюдения, беседы, анкетирование, тестирование; изучение, анализ продуктов деятельности учащихся.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что результаты его могут быть использованы в практической деятельности воспитателей ДОУ
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1.Глава. Теоретические основы диагностики игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
1.1.Игровая деятельность и её развитие в младшем дошкольном возрасте.
При работе с детьми, находящимися в дошкольном возрасте, педагогам следует учитывать большое количество самых разнообразных аспектов. Это поможет подготовить малыша к школе и позволит правильно сформировать черты его личности. Учитывать все нюансы дошкольного возраста требуется и при воспитании деток. Причем обращать внимание на особенности развития маленького человека необходимо на всех этапах его подготовки к вхождению во взрослую жизнь.
Дошкольный период
Началом этого временного промежутка является тот момент, когда малышу исполняется 2 или 3 года. Это время, когда маленький человек начинает понимать, что он является частью социума. Длится дошкольный возраст до тех пор, пока малышу не исполнится 6-7 лет. То есть до того периода, когда ребенок способен начать обучение в учреждении образования. Вплоть до 5 лет детей считают младшими дошкольниками, позже, в 5-7 лет, – старшими. Как видим, четких возрастных границ этот период не имеет. Дело в том, что значение придается вовсе не календарной дате. Здесь основную роль играют социальные факторы, а также индивидуальные особенности ребенка. Максимально дошкольный возраст имеет протяженность от 2 до 7 лет.
В это время у ребенка начинают закладываться:
основы его индивидуально-психологических особенностей;
фундамент социально-нравственного становления его личности
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1.Азбука. Цвет. Цифры. Игровое обучение для дошкольников. - М.: Омега-пресс, 2010. - 673 c.
2. Алпарова, Н. Н. В гостях у жаркого лета. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников / Н.Н. Алпарова, В.А. Николаев, И.П. Сусидко. - М.: Феникс, 2009. - 128 c.
3. Алпарова, Н.Н. Зимние сказки. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников / Н.Н. Алпарова. - М.: Феникс, 2009. - 638 c.
4. Баранов, П. В. Игровая форма развития коммуникации, мышления, деятельности / П.В. Баранов, Б.В. Сазонов. - М.: МНИИПУ, 1989. - 288 c.
5. Буквы. Цифры. Счет. Игровое обучение для дошкольников. - М.: Омега-пресс, 2010. - 943 c.
6. Григорьева, Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников / Г.Г. Григорьева. - М.: Academia, 1999. - 272 c.
7. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 128 c.
8. Губанова, Наталья Игровая деятельность в детском саду / Наталья Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 235 c.
9. Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, Росмэн, 2008. - 192 c.
10. Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников / Т.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 1980. - 176 c.
11. Комарова, Л. А. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. - М.: ГНОМ и Д, 2014. - 502 c.
12. Комарова, Л. А. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. - М.: Гном, 2011. - 522 c.
13. Комарова, Л. А. Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. - М.: Гном, 2014. - 708 c.
14. Лободина, Н.В. Занятия в группе продлённого дня. 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познавательно-игровая деятельность / Н.В. Лободина. - М.: Учитель, 2015. - 539 c.
15. Лыкова, И. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников / И. Лыкова. - М.: Карапуз, 2008. - 930 c.
16. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А. Михайлова. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 652 c.
17. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада / З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 1985. - 668 c.
18. Новиков, А. Введение в методологию игровой деятельности / А. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 191 c.
19. Панфилова, А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.П. Панфилова. - М.: Academia, 2008. - 368 c.
20. Рябко, Н. Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика / Н.Б. Рябко. - М.: Педагогическое общество России, 2007. - 993 c.
21.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1989. - 483 с