Фрагмент для ознакомления
2
компании. Рост количества прикладных задач в технологии работы предприятий предполагает необходимость грамотного определения средств автоматизации. ИТ-подразделения компании проводят экспертизу специфики прикладных задач, функционала, реализованного в прикладных решениях, степени его соответствия поставленным задачам, а также затратам на внедрение и сопровождение.
Объект исследования использование информационных систем в деятельности нефтедобывающей компании ООО «Нефтегаз».
Предмет исследования – рекомендации по совершенствованию ИТ-инфраструктуры нефтегазовой компании.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по внедрению ИТ-технологий в работу нефтегазовой компании.
Задачи работы:
- анализ работы ООО «НЕФТЕГАЗ»;
- изучение организационной и функциональной структуры нефтегазовой компании;
- изучение клиентской базы, ключевых видов деятельности нефтегазовой компании;
- анализ структуры затрат на предприятия;
- определение списка компаний, являющихся ключевыми партнерами нефтегазовой компании;
- анализ ИТ-инфраструктуры нефтегазовой компании;
- определение архитектуры прикладных программ, используемых в деятельности нефтегазовой компании;
- определение перспектив развития информационных технологий в работе нефтегазовой компании.
1. Описание существующей архитектуры
Объектом исследования в рамках данной работы является нефтегазовая компания "Нефтегаз".
Полное название: Общество с ограниченной ответственностью "Нефтегаз".
Сокращенное название: ООО «НЕФТЕГАЗ».
Нефтегазовая компания «Нефтегаз» – компания, профилем деятельности которой является нефтедобыча. Компания по результатам проводимых тендеров получает лицензии на право ведения разработок месторождений нефти и газа. Компания укомплектована штатом инженеров, специалистов в области нефтегазовой промышленности.
Основные принципы работы нефтегазовой компании включают [1]:
- эффективная выработка месторождений нефти и газа;
- выполнение экологических требований;
- использование современных технологий нефтедобычи;
- использование рекламных технологий.
Организационно-правовой формой нефтегазовой компании является общество с ограниченной ответственностью.
Список видов деятельности компании:
- добыча нефти и газа.
Потребительские сегменты включают: нефтеперерабатывающие заводы, нефтехимические предприятия, предприятия по производству пластмасс.
Распределение по видам продукции показано на рисунке 1.
Рисунок 1 - Распределение по видам продукции
Как показано выше, наибольший объем продукции компании составляет добыча нефти и газа. Компания также принимает участие в проектах геологоразведки, утилизации попутного газа.
Диаграмма организационной структуры ООО «НЕФТЕГАЗ» показана на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «НЕФТЕГАЗ»
Тип организационной структуры – линейно-функциональная.
Для линейно-функциональной структуры управления характерно распределение руководящих функций на группы, в которых распоряжения линейных руководителей обязательны для исполнения; рекомендательны для реализации в условиях всего предприятия.
Модуль данного типа предполагает:
- наличие общего руководителя, а также руководства структурных подразделений, которые должны разделять свое воздействие на сотрудников в соответствии с поставленными перед ними задачами;
- менеджерами высшего звена осуществляется только линейное воздействие на всех сотрудников компании. Руководителями структурных подразделений оказывается только технологическое воздействие;
- возможна передача исполнительских функций на нижестоящие уровни.
Организационная структура нефтегазовой компании включает:
- Руководителей в лице директора и его заместителей;
- Отдел добычи нефти и газа, в компетенцию которого входят вопросы организации соответствующего процесса;
- Отдел технического обслуживания, курирующий вопросы обеспечения работоспособности добывающего оборудования;
- Экономический отдел, специалисты которого курируют вопросы ведения бухгалтерского учета, проводят взаиморасчёты с поставщиками и потребителями;
- Отдел геологоразведки, курирующий вопросы ведения геологоразведочных работ;
- Экологический отдел, в компетенцию которого входят вопросы обеспечения выполнения экологических требований.
Источником прибыли нефтегазовой компании является выручка от реализации добытой нефти и газа, а также от контрактов по геологоразведке.
1. Потребительские сегменты
Потребителями продукции являются: нефтеперерабатывающие заводы, химические комбинаты, заводы по производству пластмасс и др.
Диаграмма групп клиентов показана на рисунке 3.
Рисунок 3 - Диаграмма групп клиентов
2. Формирование ценностных предложений
Преимуществами нефтегазовой компании ООО «НЕФТЕГАЗ» являются:
- наличие современного добывающего оборудования;
- выполнение требований экологических стандартов;
- наличие профессионального кадрового обеспечения;
- партнерские соглашения с клиентами;
- работы службы поддержки клиентов, проводящей консультации по вопросам определения партии и сроков поставки нефтепродуктов;
Конкурентным преимуществом нефтегазовой компании является обеспечение максимального уровня добычи сырья из месторождений, минимальные объемы отходов, низкий уровень производственных издержек.
3. Структура каналов сбыта
Структура каналов сбыта продукции ООО «Нефтегаз» показана на рисунке 4.
Рисунок 4 - Структура каналов сбыта продукции ООО «НЕФТЕГАЗ»
Как показано выше, каналы сбыта продукции ООО «НЕФТЕГАЗ» включают:
- нефтеперерабатывающие компании;
- экспортные контракты на поставку нефти и газа;
- химические заводы;
- заводы по производству пластмасс;
- прочие организации.
4. Особенности взаимоотношений с потребителями
Автоматизированный режим взаимодействия с клиентами нефтегазовой компании предусматривает:
- работу на электронных торговых площадках;
- возможность подачи заказов на поставку продукции в режиме онлайн через сайт нефтегазовой компании, либо посредством отправки по электронной почте, либо через системы электронного документооборота.
Персональное взаимодействие с клиентами включает:
- выставки и презентации
5. Перечень потоков доходов
В таблице 1 приведен перечень потоков доходов нефтегазовой компании ООО «НЕФТЕГАЗ».
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Нефтегазовая компания "Нефтегаз". О компании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.neftgaz.com/
2. Гусева, А.И. Архитектура предприятия (продвинутый уровень).: Электронная публикация / Гусева А.И. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 137 с.
3. Кондратьев, В.В. Управление архитектурой предприятия: Учебное пособие. Пакет мультимедийных приложений/Кондратьев В. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 358 с.:
4. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление : учебник / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 319 с.
5. Ротер, М. Учитесь видеть бизнес-процессы: Практика построения карт потоков создания ценности Учебное пособие / Ротер М., Шук Д., Муравьева Г., - 4-е изд. - М.:Альп. Бизнес Букс, 2016. - 136 с.
6. Балайчук, А.А. Свод знаний по управлению бизнес-процессами. BPM СВОК 3.0: Учебное пособие / Под ред. Белайчук А.А. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 480 с.
7. Румянцев Н. К., Киселев Е. Л. Введение в SAP ERP. Управление бизнес-процессами: учебное пособие / О.Н. Куранов, Н.К. Румянцев, Е.Л. Киселев. - М.: «Финансы и статистика». 2015. - 43 с.
8. Чукарин А. В., Самуйлов К. Е., Яркина Н. В. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией / А. В. Чукарин, К. Е. Самуйлов, Н. В. Яркина. - Москва : Альпина Паблишерз, 2016. - 511 с.
9. Егоров А. Н., Крупенина Н. В. Корпоративные информационные системы. Бизнес-процессы : учебное / А. Н. Егоров, Н. В. Крупенина. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ, 2015. - 103 с.
10. Абрамов И. В. Менеджмент организации: бизнес-процессы (деловые процессы) : учебное пособие / И. В. Абрамов. - Воронеж : Изд. дом ВГУ, 2017. - 236 с.