Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Для всех типов организаций самой актуальной задачей является
построение эффективной системы управления. Система управления должна обеспечивать
выполнение задач организации и достижение успеха во внешней среде.
Программные продукты, присутствующие на рынке, и позиционируемые как «программа
управления предприятием», используют референтные модели, которые не всегда соответствуют
модели бизнеса компании. В лучшем случае, программный продукт может быть адаптирован. И
для этого необходимо хорошо алгоритмизированное управленческое пространство.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА
37
1.1.Понятие процессного подхода
В основе процессного подхода к управлению организацией лежит выделение в организации
системы бизнес-процессов и управление этими процессами [1, с. 63].
Основные принципы менеджмента компании, строящей систему процессного управления, не
зависят от типа, профиля, области деятельности компании. Это может быть промышленное
предприятие, управляющая компания, консалтинговая или юридическая контора, коммерческая
или государственная структура.
На практике существует определенная степень разобщенности в действиях различных служб и
руководителей предприятий при реорганизации бизнес-процессов.
Процессный подход к управлению - управление организацией путем построения системы
процессов, управления ими, осуществления деятельности по улучшению процессов [4, с. 11].
Чтобы организация действовала результативно и эффективно, она должна определить и
управлять рядом связанных работ (деятельностей). Деятельность, использующая ресурсы и
управляемая в целях приобретения способности превращать входы в выходы, рассматривается
как процесс. Часто выход одного процесса непосредственно формирует вход для следующего.
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ПЭК»
2.1. Описание организации и её деятельности
Компания «ПЭК» является одним из крупнейших грузоперевозчиков России.
Используя данные бухгалтерской отчетности ООО «ПЭК» за 2016 - 2018 гг. проведем анализ
основных экономических показателей деятельности за 2016 – 2018 гг. (табл. 1).
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Проект реинжиниринга процессов
Целью работы является реинжиниринг бизнес процессов в транспортной Компании ООО «ПЭК».
Для достижения цели необходимо:
1. Собрать информацию об исследуемой предметной области,
2. Провести анализ предметной области;
3. Определить внешние и внутренние связи организации по основному виду деятельности;
4. Выделить основные и вспомогательные бизнес-процессы, провести их анализ;
5. Построить модель бизнес-процессов,
6. Проанализировать модель бизнес-процессов,
38
7. Выполнить реинжиниринг бизнес-процессов,
8. Сформировать предложения по дальнейшему развитию бизнес-процессов.
Рассматривая деятельность ООО «ПЭК», стоит выделить бизнес-процесс экспресс доставки,
который состоит из ряда субпроцессов, перечисленных ниже:
1. Оформление заказа на оказание услуги.
2. Прием груза у отправителя.
3. Перемещение груза на склад для сортировки;
4. Создание путевого листа.
5. Погрузка.
6. Доставка и передача груза указанному получателю.
Бизнес-процесс доставки груза стоит считать бизнес-процессом поскольку это разворачивающийся
в реальном времени, предсказуемый, и повторяющийся процесс, имеющий для потребителя
ценность.
Этот бизнес-процесс нуждается в переработке, поскольку, из-за отсутствия автоматизации,
создание путевого листа и контроль документооборота производится в ручном режиме, что
влечет за собой частые ошибки, а как следствие и увеличивает расходы на оплату труда и
расходные материалы. Далее, в рамках этой работы, будут рассмотрены и переработаны
следующие субпроцессы: оформление заказа на оказание услуги; прием груза у отправителя;
создание путевого листа. Оптимизация будет проводиться при условии, что в месяц
обрабатывается около 300 заказов
После анализа модели AS-IS можно с уверенностью делать выводы о том, что рассматриваемый
процесс экспресс-доставки не достаточно эффективен, так как документооборот не полностью
автоматизирован, а составляемые вручную путевые листы содержат не всегда самый
оптимальный маршрут для доставки.
Чтобы оптимизировать бизнес-процесс экспресс-доставки предлагается внедрение АИС, которая
автоматизирует работу документооборота и будет составлять оптимальные и эффективные
маршруты доставки, основываясь на задаче коммивояжера. Предполагается, что внедренная АИС
сможет заменить диспетчера, что позволит снизить затраты на выполнение рассматриваемого
бизнес-процесса доставки.
Модель TO-BE бизнес-процесса экспресс-доставки, как и модель AS-IS, содержит в себе шесть
субпроцессов: оформление заказа, прием отправляемого груза, перемещение груза на склад,
сортировка, создание ПЛ, погрузка, доставка указанному получателю; а так же трех видов работ:
предварительное составление товарно-транспортной накладной, направление документов в
бухгалтерию, выбор курьера для доставки. Главное отличие заключается в том, что теперь
оператора заменит АИС, так же будет добавлен еще один объект данных – БД. Модель для
данного бизнес-процесса отображена на рисунке 15.
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе проведен анализ бизнес-процессов транспортной компании ООО «ПЭК», в результате
которого выли, выявлены узкие места в отделе экспресс доставки.
Рассматриваемый процесс экспресс-доставки не достаточно эффективен, так как документооборот
не полностью автоматизирован, а составляемые вручную путевые листы содержат не всегда
самый оптимальный маршрут для доставки.
Чтобы оптимизировать бизнес-процесс экспресс-доставки предлагается внедрение АИС, которая
автоматизирует работу документооборота и будет составлять оптимальные и эффективные
маршруты доставки, основываясь на задаче коммивояжера.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный Закон от 27 июня 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации».
2. Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О защите персональных данных» (в
ред. от 11.10.2017).
3. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ 34.602-89 Информационная
технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на
создание автоматизированной системы от 01.07.2009 г. (ред. 13.07.2018 г.).
4. Бессонов А. Б. Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности
организации // Науч.-техн. информ. - 2014.- N 9 .- С. 16-28
5. Генри Р. Нив «Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса
Эдвардса Деминга». Книга. Альпина Паблишер, 2018 – 384 с.
6. Степанов Е. А. Работа секретаря с конфиденциальными документами // Справочник
секретаря и офис-менеджера. - 2014. - N 5. - С. 32 – 38.
7. Управление проектами: учеб. пособие /М.В. Тихонова. – СПб.: Изд–во СПбГУЭФ, 2012. – 83
с.
8. Управление проектами: учеб. пособие / под ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. – М.: Омега,
2017. – 960 с.
9. Фатрелл Роберт Т., Шафер Дональд Ф., Шафер Линда И. Управление программными
проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. – М.: Вильямс, 2017. – 145
с.
10. Хэлдман К. Управление проектами. Быстрый старт. – М.: ДМК Пресс; Академия АйТи, 2017.
– 352 с.
11. Шубин А. С. Наша Тайна громко плачет.... // Защита информ. Инсайд. - 2014 .- N 1 .- С. 19-
27.
40
12. Информационные технологии в экономике, основные понятия информационных
технологий,URL://https://sites.google.com/site/komi48sli/home/lekcia2.
13. Фирма «1С» [офиц. сайт ] , Требования, предъявляемые к компьютерам,
URL:http://1c.ru/rus/products/1c/predpr/compat/hard/demand.htm.