Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Деятельность современных авиакомпаний осуществляется в условиях активной конкурентной борьбы и поиске новых возможностей удержания клиентов и привлечения новых. Ввиду этого маркетинговая деятельность современных компаний насыщена различными инструментами и методами, определяющими увеличении ценности предоставляемых продуктов и услуг для потребителя, а также повышающих уровень лояльности клиента к компании и ее бренду. Одним из таких действенных инструментов является продвижение.
Авиакомпании в России и за рубежом находятся в высококонкурентных условиях, что обуславливает необходимость постоянной разработки новых способов привлечения внимания потребителя и удержание его в качестве постоянного клиента. Решение этой задачи в большой степени достигается посредством применения различных методов продвижения, что обуславливает актуальность заявленной темы работы.
Степень научной разработанности
Интерес к данной теме со стороны управленцев, специалистов сектора авиаперевозок, потребителей стимулировал активное исследование разных аспектов продвижения, которые представлены в работах Голова А., Котлер Ф., Мудров А., Сенддж Ч. и других.
Цель работы – анализ методов продвижения авиакомпании (на примере ПАО «Авиакомпания Ютэйр»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие и сущность продвижения.
2. Изучить методы продвижения.
3. Выявить особенности продвижения на рынке пассажирских авиаперевозок.
4. Представить характеристику деятельности авиакомпании ПАО «Авиакомпания Ютэйр».
5. Провести анализ методов продвижения.
6. Выявить направления совершенствования продвижения.
Объектом исследования является ПАО «Авиакомпания Ютэйр».
Предметом исследования является методы продвижения.
Методологическая основа работы представлена методами анализа, синтеза, методом сбора информации, методом обобщения, контент-анализом, системным и сравнительным подходами.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций, применимых в деятельности конкретного предприятия по его продвижению.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами, шестью параграфами, заключением и списком литературы.
В первой главе представлены теоретические основы продвижения: методы, принципы, инструменты, а также определены особенности продвижения услуг авиакомпаний.
Во второй главе представлен практический анализ системы продвижения услуг авиакомпании Ютейр, выявлены наиболее эффективные методы и направления совершенствования. В заключении представлены выводы по всей работе.
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность продвижения
Современные ученые раскрывают сущность «продвижения» с позиции самых разнообразных аспектов, однако выделяется наиболее приемлемое: И.В. Алешина, обозначает, что продвижение организации – это «…любая форма действий, используемых фирмой для информации, убеждения и напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности» .
Маркетинговые коммуникации являются частью общего маркетингового процесса и тесно связаны с понятием «комплекс маркетинга».
Комплекс маркетинга («маркетинг-микс») включает в себя формулу «4Р»: Product (продукт), Place (место), Price (цена) и Promotion (продвижение).
Последний элемент комплекса маркетинга – продвижение – имеет дело непосредственно с управлением продвижением, тогда как понятие маркетинговых коммуникаций включает в себя коммуникации посредством любого или всех элементов маркетингового комплекса .
Продвижение представляет собой коммуникативное воздействие на целевую аудиторию с целью информирования о преимуществах компании, ее товаров или услуг и побуждения к покупке.
Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Продвижение решает следующие задачи компании:
- информирует потребителя о товарах и услугах;
- выделяет конкурентные преимущества товаров и услуг;
- формирует у потребителя необходимое восприятие и отношение к продукту, исходя из определенного компанией позиционирования;
- обеспечивает развитие брендинга;
- формирует имидж предприятия;
- обеспечивает коммуникацию потребителя с компанией;
- создает благоприятные условия для достижения компанией рыночных целей;
- способствует стимулированию продаж и увеличению объема прибыли компании.
Система продвижения товаров и услуг является неотъемлемой частью маркетинговой системы компании и функционирует в комплексе с другими ее составными элементами, такими как исследование, стратегическое планирование, стимулирование сбыта и т.п.
Продвижение товаров и услуг должно осуществляться в соответствии с определенными принципами:
- принцип целенаправленности – разработка программ продвижения всегда осуществляется ради достижения определенной цели компании;
- принцип своевременности – продвижение осуществляется в определенных временных границах, каждая программа продвижения имеет свой период реализации;
- принцип ориентации на целевую аудиторию –мероприятия по продвижению направлены на определенные сегменты целевой аудитории, что в большой степени определяет их эффективность;
- принцип экономической эффективности – все мероприятия по продвижению должны быть экономически обоснованы и оказывать влияние на увеличение продаж или достижение других коммерческих целей компании;
- принцип современности – инструменты и методы продвижения должны соответствовать требованиям современности, это обеспечит их актуальность и эффективность;
- принцип инновационности – продвижение – это всегда инновации в области рекламы, методов воздействия и коммуникаций с потребителями .
Все вышеперечисленные принципы являются равнозначными для любой организации и любой системы продвижения.
Объектами продвижения могут быть товары и услуги, имидж компании, бренды и т.п.
Субъекты продвижения – организации, специалисты, представители целевой аудитории, потребители, покупатели.
Современные средства коммуникации в полной мере способствуют активному взаимодействию людей, предоставляя самые разнообразные инструменты и способы. К таковым, однозначно, относится и сеть Интернет, а также активно развивающиеся в ней программы и приложения для общения .
Продвижение торговых организаций имеет некоторые особенности по сравнению с деятельностью по продвижению производственных организаций. Назовем эти отличия:
- концентрация усилий организации на стимулирование продаж в различных каналах сбыта,
- привлечение внимание потребителя с помощью рекламы к товару в конкретном месте продаж;
- использование BTL-технологий в магазинах разного формата;
- использование технологий продвижения в месте продаж за счет использования акционных механизмов (желтые ценники, дополнительные выкладки, использование каталогов, листовок, трансляция рекламных роликов в торговых залах).
В последнее время именно ритейлеры развивают инновационные способы и методы продвижения, ориентированные на привлечение покупателя в магазин и увеличение объема его покупки, формирование лояльности к данному магазину. Используя креативные подходы, торговые сети становятся
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2010. – 96c.
2. Акулич И.Л. Маркетинг. Учебное пособие /И.Л. Мудров. – М.: Высшая школа, 2016. – 511 c.
3. Баранчеев, В.П. Управление инновациями: учебник. – М.:Юрайт, 2018. – 711 с.
4. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М.: Высшая школа, 2009. – 325 c.
5. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. – М.: Вершина, 2015. – 369 c.
6. Буктейн, Л. На свете нет ничего неосуществимого // Мобильные телекоммуникации. – 2010. – №6. – С. 13-15
7. Голова, А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №6. –С. 21-24
8. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок/Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 255 c.
9. Ланговой, А. Число пользователей Instagram достигло 200 млн. URL: http://www.3dnews.ru/814146/ (дата обращения:25.04.2019)
10. Мудров, А.Н. Основы рекламы / А.Н. Мудров. – М.: Экономистъ, 2016. – 397 c.
11. Официальный сайт Ютейр. URL: https://www.utair.ru/(дата обращения: 21.04.2019)
12. Плотников, М.В. Стратегический менеджмент: Материалы к курсу. – Н. Новгород, 2017 – 286 c.
13. Российская Федерация. Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.04.06 г. «О рекламе». – М.: Гардарики, 2017.
14. Сендидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Ч. Сендидж; под ред. и предисл. А.А. Романова; пер. с англ. И.М. Величко. – М.: Сирин, 2011 – 194 c.
15. Чумиков, А., Бочаров, М., Тишкова, М. PR в Интернете. – М., 2016. –201 c.