Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящей курсовой работы заключается в том, что процесс законодательной инициативы в России кажется довольно сложным, путаным и непонятным. К сожалению, данный тезис не лишен определенной рациональности.
По большому счету правом законодательной инициативой наделен довольно большой круг организаций и органов власти. Однако на деле данным правом пользуются только четыре структуры власти. Таким правом пользуются президент России, правительство России, государственная дума и совет федерации. Остальные органы власти своим правом законодательной инициативы не пользуются.
Такое положение вещей заставляет задуматься о необходимости реформирования данной сферы управления страной. Дело в том, что каждый правовой механизм должен работать и приносить конкретный и определенный результат. Если механизм не действует его необходимо реформировать, либо в сторону упрощения, либо в сторону сокращения числа органов власти способных выступать с законодательной инициативой.
Сегодня ситуация обстоит так, что правительство России довольно часто не может отстоять необходимость предлагаемых ею инициатив и необходимость принятия законов именно в том виде в котором его вносит правительство на рассмотрение парламента. Факт того что чтобы улучшить законопроект и исправить в нем возможные ошибки, недоработки и т.д. придумано система двойного контроля. Законопроект разрабатывает правительство, затем его рассматривает и утверждает или не утверждает государственная дума, затем его точно так же рассматривает совет федерации. если совет федерации утверждает законопроект он поступает на подпись президенту. Президент – это последняя инстанция на пути законопроекта к состоянию закона. Президент может наложить вето на законопроект и не подписать его.
Такая система кажется громоздкой, но она достаточна эффективна. Однако, несмотря на это правительство или другой законодатель придумывают опасные и глупые законопроекты. В частности, здесь можно вспомнить знаменитый закон «О монетизации льгот» который едва не вызвал социальный бунт в стране, а второй закон – это закон о содержании алкоголя в крови. Закон указывал, что алкоголя в крови автомобилиста вообще быть не должно, т.е. он должен быть 0 промилле.
Ученые доказали, что это невозможно. Употребление лекарства «Карвалол» или кефира или кваса дадут повышение промилле в крови без всякого алкоголя. Сегодня этот закон действует, но уровень допустимых промилле в крови изменен в стону увеличения.
Цель работы – выявить особенности участие Правительства Российской Федерации в нормотворческом процессе: современные тенденции.
Объект исследования – Правительство Российской Федерации.
Предмет исследования – участие Правительства Российской Федерации в нормотворческом процессе: современные тенденции.
Задачи исследования:
1. Дать определение термину «Федеральные органы власти».
2. Рассмотреть федеральные органы исполнительной власти.
3. Выявить особенности принятия закона.
4. Выявить особенности взаимодействия правительства РФ с парламентом РФ.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Понятие государственной власти и исполнительных органах власти
1.1. Понятие о правительстве России
Исполнительная власть России осуществляется Правительством – высшим органом власти, во главе которого стоит Президент. Его деятельность контролируется Гос. Думой. Если говорить простыми словами, то Правительство ответственно за «хозяйственные дела», к которым относится не только финансовый блок, но и другие функции.
Федеральное устройство основано на определенных принципах, к которым следует отнести территориальные ценности и единство. Россия является правовым государством, в котором главенствует верховенство закона. Подразумевается, что общество имеет верх над государством. Это называется социальным характером. Никого не принуждают к религии и запрещена дискриминация. На рис. 1 представлена схема правительства РФ [2].
Рис. 1. Схема правительства РФ.
В правительство России, во главе с президентом В.В. Путиным, входит [10, с. 34-35]:
1. Председатель (Медведев Д.А.). На должность избирается ответственное лицо президентом, что в обязательном порядке согласуется с членами Госдумы. Он возглавляет Правительство и берет на себя ответственность для определения направления основной деятельности, а также принимает меры для организации его работы. Стоит во главе совещательных и координационных органов.
2. Заместители. Избираются Президентом с учетом предложения Председателя. Освобождаются от должности только президентом. Каждому из заместителей представлен личный секретариат. Они не имеют полномочий для издания нормативных актов. При отставке председателя прекращают свою деятельность.
3. Федеральные министры. Утверждаются указом президента с учетом предложения от Председателя. Принимают участие в заседаниях и подготавливают распоряжения и постановления.
Между федеральными службами, министерствами и агентствами распределены функции. Курирование осуществляется со стороны Президента и Правительства.
Рассматривая правительство страны с иерархической стороны, то можно сделать вывод, что первые позиции занимают министерства, во главе которых стоит премьер-министр, занимающий руководящую должность и представляющий собой посредника между главой государства и структурными единицами.
Министерством называется гос. орган, который курирует конкретную сферу деятельности. В России действует несколько министерств. Большое значение имеют все отрасли без исключения. Если не установить управляющий орган, то в скором времени определенная сфера будет разрушена.
Министерства осуществляют определенные функции, которые заключаются в координировании и контроле федеральных служб, управлении государственными учреждениями и организации профессиональной подготовки. На управляющие должности назначают ответственных лиц, которые владеют определенными знаниями, имеют необходимые навыки и опыт работы в определенной сфере деятельности.
Исполнительные структуры предназначены для осуществления контроля и курирования определенной сферы: защита, госбезопасность и др. Главой является руководитель – инспектор. Федеральные организации могут носить звание коллегий. Бывают двух типов: оборонные и антимонопольные. Ведутся и курируются высшими управленческими структурами.
Среди основных функций следует выделить [5, с. 33]:
• контроль действующего законодательства;
• обеспечение установленной деятельности;
• разрешение осуществлять определенную деятельность.
Через данные государственные органы проводится регистрация прав и некоторых объектов. Федеральные агентства представляют собой государственные органы исполнительной власти, которые выполняют определенные функции за исключением надзора и контроля. Руководящую должность занимает директор. В данном случае также возможно наличие статуса федерального органа, который утверждается министерством. Действуют территориальные органы самостоятельно и подчиняются определенному руководителю.
В России реализованы принципы демократии. Здесь признаются права человека и установлена власть народа. Действует республиканская форма управления страной. Наследственный фактор в выборе кандидатов на должности отсутствует. Сроки правления не могут быть пожизненными. Российская Федерация не в полной мере соответствует федеративным и
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации. – Электронный ресурс. – http://consyltantplus.ru/ - Точка доступа 20.05.2019
2. Постановление правительства РФ «О структуре правительства Российской Федерации». – Электронный ресурс. – http://consyltantplus.ru/ - Точка доступа 19.05.2019
3. Андреева С.В., Логинова О.В. Законотворчество в России. – Воронеж: Альянс, 2018 – 453 с.
4. Воронцов М.В., Данилин И.М. Государственная власть. – Хабаровск: Меридиан, 2016 – 381 с.
5. Жилин Ю.А., Фролов Б.А., Яковлев А.С. Три ветви власти и формы их взаимодействия. – Мурманск: Полярные зори, 2016 – 406 с.
6. Круглов В.А. Этапы принятия закона в России. – Ярославль: Азимут, 2017. – 451 с.
7. Маслов Е.С. Законотворчество в России. Вчера. Сегодня. Завтра. – Волгоград: Консул, 2015. – 477 с.
8. Нестерова А.А., Гладкова Ю.В. Правительство России. Задачи. Функции. Законотворчество. – Казань: ИД Серенада, 2017. – 521 с.
9. Новожилова А.М., Сычева Ю.С. Принятие закона в России. Особенности системы. – Екатеринбург: Вымпел, 2016. – 449 с.
10. Петров М.С. Участники нормотворчества в России. – Саратов: Левый берег, 2016. – 395 с.
11. Сергеев О.Н. Особенности нормотворчества в России. – Волгоград: Фортуна, 2017. – 507 с.
12. Фомин И.А. Правительство России. Участие в разработке законопроектов. – Новосибирск: Пижма, 2016. – 520 с.