Фрагмент для ознакомления
2
и 4 % опрошенных покупают кондитерские изделия раз в полгода. Результаты представлены на рисунке 2.1.
Предпочтения респондентов при выборе кондитерских изделий представлены на рисунке 2.2.
Анализ данных показал, что максимальное предпочтение потребители отдают шоколаду и какао- продуктам, на втором месте - фруктово-ягодные кондитерские изделия, на третьем месте - мучные.
Рис.2.1. Периодичность покупок кондитерских изделий
Рисунок 2. Предпочтения респондентов при выборе кондитерских изделий
Установлено, что большая часть опрошенных (70,0%) предпочитают кондитерские изделий отечественных торговых марок, и только 30,0% покупают импортные.
На вопрос: «Каковы ваши предпочтения в отношении производителей?» ответы распределились следующим образом: для большинства приобретателей бренды равнозначно интересны, для 48% потребителей не имеет значение марка. Таким образом, новые предприятия и торговые марки имеют хорошие перспективы на рынке кондитерских изделий.
При анализе анкет выявили, что при организации своего питания большинство опрошенных (42%) ориентируются на полезные свойства продукта, на вкус - 38%, на стоимость - 20% опрошенных.
При ответе на вопрос: «Покупаете ли Вы обогащённые макро- и микронутриентами кондитерские изделия» большинство респондентов (58%) затруднились ответить на поставленный вопрос, 24% респондентов ответили положительно, 18% - отрицательно.
Выявлено, что, несмотря на имеющуюся информацию об обогащённых продуктах, потребители все еще испытывают дефицит знаний об этих изделиях. Поэтому целесообразно помещать сведения о таких продуктах на упаковку, разрабатывать эффективную рекламу об обогащенных продуктах, проводить дополнительное обучение персонала предприятий и торговли с целью повышения уровня их информированности и создания механизма формирования культуры здорового питания.
При ответе на вопрос: «Имеет ли для Вас значение присутствие натуральных ингредиентов в составе кондитерского изделия» большинство респондентов (88 %) ответили положительно на поставленный вопрос, 8 % респондентов ответили отрицательно, 4% - затруднились ответить.
Более половины опрошенных (56%) одобряют введение дополнительных макро- и микронутриентов, 6 % опрошенных против этого.
По результатам опроса установлено, что 56% респондентов удовлетворены состоянием своего здоровья, оставшиеся 44 % - не довольны им. Большинство опрошенных (54%) хотели бы улучшить состояние своего здоровья с помощью диет и правильного питания, 4% опрошенных - с помощью медицинских препаратов и 42 % - комбинируя оба изложенных выше способа.
Показала, что большинство опрошенных (44 %) затруднились ответить на вопрос, 38 % опрошенных не устраивает ассортимент кондитерских изделий, 18% - удовлетворены ассортиментом.
Таким образом, проведённые маркетинговые исследования позволили выяснить потребительские предпочтения по отношению к кондитерским изделиям, в частности, к кондитерским изделиям.
Большинство потребителей не удовлетворены ассортиментом имеющихся кондитерских изделий и проявляют высокий интерес к функциональным изделиям, содержащим в своем составе незаменимые нутриенты, растительное сырье и натуральные добавки, что позволило нам сделать выводы о том, что целесообразно производить новые виды кондитерских изделий.
Учитывая популярность и доступность кондитерских изделий, разработка обогащенной кондитерских изделий на основе комбинированного сырья растительного и животного происхождения может представлять практический интерес в плане расширения ассортимента продуктов здорового питания.
2.3. Проектные мероприятия по стимулированию сбыта
На ООО «Сладкоежка» деятельностью по стимулированию сбыта руководит коммерческий директор, а реализует деятельность по стимулированию сбыта специалист по сбыту и снабжению.
Руководство компании «Сладкоежка» уделяет пристальное внимание организации и совершенствованию политики стимулирования сбыта, так как от этого напрямую зависит прибыль фирмы. Перед коммерческим отделом стоит задача выбора, и применения наиболее эффективных методов управления инструментами стимулирования сбыта.
Работа ведется по двум основным направлениям:
стимулирование покупателей;
стимулирование работников фирмы, занимающихся сбытом.
В своей практике компания «Сладкоежка» для поощрения покупателей не редко использует такой инструмент, как демонстрационные акции или промо - акции.
В этих целях применяются такие методы стимулирования покупателей, как:
а) Беспроигрышная лотерея в местах продаж. Участники - покупатели определенного вида товара - получают в виде выигрыша разные мелкие сувениры: набор ложек, бокалы и так далее.
в) проводятся исследования в местах продаж путем заполнения анкеты с аналогичными поощрительными подарками. В местах продаж акции подкрепляются дополнительной информацией: листовками, проспектами, оформлением витрин (наклейки, таблички), полками, аудиообъявлениями.
г) Скидки, распродажи (Sales) “два по цене одного” и тому подобное (значительная скидка, действующая короткий срок, часто побуждает клиента сделать покупку, даже если он и не собирался тратить деньги).
д) Замещение скидки дополнительным объемом товара. Например, предложения "10% бесплатно", "третья покупка бесплатно".
е) Вручение конкретных дополнительных подарков.
ж) Распространение купонов, которые представляют собой сертификаты, дающие их владельцу право на некоторые льготы (скидку) при приобретении определенных товаров. ООО «Сладкоежка» использует самые разнообразные способы распространения купонов:
непосредственное распространение купонов агентами по сбыту;
рассылка купонов по почте;
распространение купонов через газеты и журналы;
вкладыванием во все или некоторые упаковки товаров.
9) Периодически проводятся разнообразные конкурсы и игры. Хотя среди многих довольно широко распространено мнение о том, что подобные средства стимулирования сбыта являются неприемлемыми для солидной фирмы, однако это достаточно эффективный способ для поощрения потребления товаров и привлечения новой клиентуры.
Также в своей практике "Сладкоежка" использует и такой метод продвижения товаров, как реклама.
В последнее время на ООО "Сладкоежка" широкое распространение получило POS - Video - это монитор, размещаемый в прикассовой зоне.
С монитора в циклическом режиме производится безостановочная
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. - Л.: РИЦ «Культ-информ-пресс», 2013. – 389 С.
2. Баркан Д. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: Как сегментировать рынок и изучить потребителя. - Л.: Аквилон, 2014. – 429 С.
3. Барнет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук.- СПб., 2013. – 423 с.
4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход - СПб: Питер,2013 – 384 с.
5. Болт Г. Дж. Практическое пособие по управлению сбытом. М.: Экономика, 2014. – 461 с.
6. Гаврилов Д. Маркетинг: не только реклама, но и поддержка продаж. - //Маркетинговые коммуникации, - №2, - 2015.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2014. - 238 с.
8. Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 458 с.
9. Корчагина Н.В. Продвижение, или «тяни-толкай» - //Маркетинговые коммуникации, 05(35)2006, стр.280-285.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб., Питер, 2014.
11. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать,¬ завоевать и удержать рынок/ Пер.с англ. - Четвертое издание - М.:Альпина Бизнес Букс, 2007.
12. Котлер Ф., Армстронг Г. Маркетинг. - М.: Издательский дом «Вильямс»,2014.
13. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума /А.В.Ульяновский. - М.: Эксмо. – 2013.
14. Минушкина Е.О.Мероприятия consumer promotion как способ построения отношений с потребителями. - //Маркетинговые коммуникации, 3(39)2007, стр.140-147.
15. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями - М.: Эксмо, 2014. -832 с.
16. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2002.
17. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг. /Под ред. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2013.
18. Панин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики) - М.: Междунар. Отношения, 2007. – 542 с.
19. Пилдич Д. Путь к покупателю. - М.: Прогресс, 2013.
20. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2014. – 542 С.
21. Рамат. Реклама. – СПб: Питер, 2007. – 332 с.
22. Рафтел М., Рафтел Н. Как завоевать клиента. - СПб.: Питер, 2014.
23. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации - М.: Эксмо, 2007. - с. 23-25.
24. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации, 2-е изд., перераб.и доп. - М.:Эксмо, 2013. – 432 с.
25. Росситер Дж.Р,¬ ПерсиЛ. Реклама и продвижение товаров. СПб., 2014. С. 18., С. 339-340. ¬
26. Современный маркетинг/В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева и др. -М.: Финансы и статистика, 2001.
27. Стась А. Что нужно знать, чтобы построить бренд //Управление компанией. 2004. № 1.
28. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. М.: Изд.: Э.; Год: 2014; 432 с.
29. Чилингорян А. Эффективное бюджетирование маркетинговых коммуникаций: до и после кризиса. //Маркетинговые коммуникации, №6, 2014.
30. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. - М.: Питер, 2014.
31. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации. Современная креативная реклама / Пер. с англ. М. Веселовской. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2013.