Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность
В настоящее время развитие систем корпоративного документооборота, предполагающее возможности получения корреспонденции по различным каналам (электронная почта, почтовые рассылки, системы электронного документооборота, обращения на сайте компаний) и рост объемов документооборота в рамках осуществления основной деятельности компаний создает необходимость во внедрении информационных систем в технологии делопроизводства. Существующие административные регламенты определяют требования к срокам отработки документации, а также форматам предоставляемых ответов.
Мониторинг отработки регламентирующих документов осуществляется с использованием программного обеспечения, которое должно учитывать как стандарты делопроизводства, так и специфику документооборота в конкретных компаниях.
Целью данной работы является проектирование информационной системы делопроизводства.
Задачи работы:
- анализ стандартов корпоративного документооборота в условиях ООО «Дакар»;
- анализ бизнес-процессов делопроизводства в условиях ООО «Дакар»;
- постановка задач автоматизации;
- анализ функционала систем автоматизации корпоративного документооборота, определение способа автоматизации;
- анализ функционала системы автоматизации корпоративного документооборота;
Объект исследования: технология корпоративного документооборота ООО «Дакар».
Предмет исследования: системы автоматизации корпоративного документооборота.
1. Общая характеристика компании
Объектом исследования в рамках данной выпускной квалификационной работы является технология внутриорганизационного документооборота дилерской компании ООО «Дакар». Проведем краткую характеристику исследуемого предприятия.
Основными приоритетными задачами компании являются: прокладка каналов связи для создания единого информационного пространства фирмы. Кроме того, одной из основных целей компании является создание единой корпоративной сети на ее базе единой ведомственной сети передачи данных, а также сохранение и рост параметров технологической и эксплуатационной надежности, отказоустойчивости и эффективности системы технологического управления.
Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Дакар»
Как показано на рисунке 1, ООО «Дакар» имеет следующие подразделения:
- контакт-центр;
- экономический отдел;
- юридический отдел;
- ИТ-отдел;
- технический отдел.
Основной функционал специалистов отдела технического обслуживания составляет работа по обеспечению функционирования сети предприятия, обеспечение функционирования оборудования в технологии доступа к Интернету клиентов ООО «Дакар», подключение новых клиентов.
К основным функциям специалистов по бухгалтерскому учету в условиях ООО «Дакар» относятся:
построение отчетности по запросу руководства, а также государственных органов;
анализ экономических показателей деятельности предприятия;
ведение операций по расчетным счетам организации, взаимодействие с банками.
К функциям инспектора по кадрам ООО «Дакар» относятся:
подбор и отбор персонала;
проведение аттестаций;
подготовка проектов штатного расписания;
работа с заявлениями сотрудников;
учет отпусков, больничных листов, командировок.
Взаимодействие с государственными органами по вопросам кадрового учета;
Ведение личных дел сотрудников.
В рамках данной работы рассматриваются вопросы технологии работы специалистов в рамках документооборота в части управления производственным процессом.
Рассмотрим основные функции данной категории специалистов.
В своей деятельности специалист по работе с абонентами руководствуется:
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями руководителя, а также начальника отдела по работе с клиентами;
- должностной инструкцией.
Специалист по работе с клиентами должен знать:
- нормативные правовые акты, другие руководящие, методические материалы вышестоящих и других органов, регламентирующие вопросы технологии работы предприятия связи;
- основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом);
- теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
- тарифные планы, а также особенности предоставляемых услуг связи;
- порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
- правила установления деловых контактов;
- правила официального этикета;
- теорию межличностного общения;
- основы социологии и психологии;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
На специалиста по работе с клиентами возлагаются следующие функции:
- заключение договоров на выполнение работ по подключению к сетям связи;
- заключение договоров на выполнение работ по подключению оборудования.
Большинство функций, связанных с принятием решений и обработкой информации в условиях ООО «Дакар» централизованы и выполняются специалистами головного офиса. На уровне филиалов производится деятельность, связанная с обслуживанием инфраструктуры ООО «Дакар», работы с клиентами, проведения финансовых операций.
Далее проведем рассмотрение технологии внутриорганизационного документооборота ООО «Дакар».
2.Анализ бизнес-процессов корпоративного документооборота ООО «Дакар»
В данной работе решается задача автоматизации документооборота.
Координатором процесса документооборота в исследуемой организации является общий отдел, специалисты по делопроизводству.
Проведем анализ бизнес-процессов технологии документооборота ООО «Дакар».
Делопроизводители в своей работе руководствуются «Положением о ведении документооборота в дилерской компании ООО «ДАКАР», действующим законодательством, положением о специалисте по делопроизводству.
В качестве объектов деятельности делопроизводителя выступают: входящая и исходящая документация предприятия, приказы, издаваемые внутри предприятия, распоряжения руководства.
Специалисты по делопроизводству ведут учет поступающих документов, запросов информации, распределяют поступившие документы в соответствии с резолюцией руководителя и контролируют дальнейшее исполнение распорядительных документов.
Входящий документ регистрируется в соответствующем журнале, далее он поступает на подпись руководителю, который накладывает резолюцию, определяет срок исполнения и определяет исполнителей, о чем делопроизводитель делает отметки в журнале. Далее документы под роспись передаются исполнителям.
Делопроизводитель контролирует срок исполнения документации и предупреждает специалистов о его окончании.
После исполнения документа делопроизводитель делает отметку в журнале.
На рисунке 2 показана контекстная диаграмма технологии документооборота.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Коряковский А.В. Информационные системы предприятия: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 283 с.
2. Лубянская Э.Б. Информационные системы в экономике: учебное пособие. - Воронеж: ФГБОУ ВО "Воронежский государственный технический университет", 2017. - 140 с.
3. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
4. Окулов С.М. Программирование в алгоритмах. - 6-е изд., (эл.) - М.: Лаборатория знаний, 2017. - 386 с.
5. Анохина О. В. Юридическое делопроизводство [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / О.В. Анохина. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2018. – 147с.
6. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
7. Дрыгина Ю. А., Бабаян А. Р. Делопроизводство в управлении: учебное пособие / Ю. А. Дрыгина, А. Р. Бабаян. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2018. - 257 с.
8. Попов Б. Н. Администрирование информационных систем : учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2018. - 95 с.
9. Селяничев О. Л. Администрирование информационных систем: учебное пособие. - Череповец: ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет", 2017. - 99 с.
10. Кузьмина, В.И. Делопроизводство : учебное пособие / И. В. Кузьмина. - Москва : Изд-во Московского гуманитарного университета, 2017. - 127 с.
11. Титоренко Г.А. Информационные системы в экономике/ 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 463 с.
12. Черников Б.В. Информационные технологии управления. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.
13. Шипулин Л. В., Сазонова Н. С. Базы данных: учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГУ, 2016. - 96 с.
14. Терехов А. В., Чернышов В. Н., Бурцева Е. В. Прикладная информатика в юриспруденции. Введение в специальность: учебное пособие / А.В. Терехов, В.Н. Чернышов, Е.В. Бурцева. - Тамбов : Изд-во ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2017. – 258с.
15. Кузнецов В. С. Предметно-ориентированные экономические информационные системы : учебное пособие / В. С. Кузнецов. - Чита : Забайкальский государственный университет, 2017. - 209 с.
16. Шалак М. Е. Архивное дело и делопроизводство: учебное пособие / М. Е. Шалак; РОСЖЕЛДОР. - Ростов-на-Дону : ФГБОУ ВО РГУПС, 2017. - 78 с.
17. Степанова Е. Н. Система электронного документооборота (облачное решение): учебное пособие: / Е. Н. Степанова. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. - 178 с.