Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Захар Прилепин родился 7 июля 1975 года в деревне Ильинка Скопинского района Рязанской области в семье учителя Прилепина Николая Семеновича и Нисифоровой Татьяны Николаевны, медицинского работника по образованию. Закончил филологический факультет ННГУ им. Лобачевского и Школу публичной политики.
В настоящее время проживает в Нижнем Новгороде, публикуется с 2003 года. Является автором ряда книг, таких как «Дружба народов», «Континент», «Новый мир», «Искусство кино», «Роман-газета», «Север»; секретарем Союза писателей. Ведет на НТВ программу «Уроки русского», занимает должность заместителя художественного руководителя МХАТа им. М. Горького.
Является основателем и главой Фонда гуманитарной помощи жителям Донбасса.
Ведет блог в ЖЖ, имеет свой ютуб-канал, где занимается освещением самых злободневных тем .
В данной работе будет рассмотрено и проанализировано формы и функции самопрезентации в медиатекстах Захара Прилепина.
Данная тема привлекла автора тем, что практически не изучена и в научных трудах, в основном упоминается весьма поверхностно. В сети интернет нет информации об исследуемом автором теме, все выводы по теме будут основаны на прочтении медиатекстов Захара Прилепина.
Данная работа является актуальной, так как вышеописанная тематика интересна своей формой выражения. Прилепин, общаясь с аудиторией никогда не скажет: «Смотрите, я такой замечательный». О его достоинствах говорят манера поведения и речи, жесты, игра на грани фола при освещении событий, к которым сам Прилепин относится негативно. При этом он тонко чувствует грани зрительских симпатий, и порой даже не говорит прямо, но максимально транслирует в массы свое субъективное мнение по тому или иному вопросу.
Целью работы является выявление и анализ форм и функций самопрезентации в медиатекстах Захара Прилепина.
Объектами исследования выступают медиатексты Захара Прилепина.
Предметом исследования являются формы и функции в данных медиатекстах.
Для достижения обозначенной цели было поставлено ряд задач:
Определение и формулировка самопрезентации в медиасфере;
Выявление форм и функций самопрезентации Прилепина;
Анализ их применения и влияния на аудиторию Прилепина.
Материалом для исследования послужили, в основном, открытые электронные источники сети интернет, содержащие информацию о творчестве данной медиаперсоны.
Методы исследования можно определить как жанровый анализ, на основе которого осуществляется семиотический подход (семиотика – наука о знаках и знаковых системах). В то же время работа имеет и герменевтический характер (герменевтика – теория интерпретации текстов и наука о понимании смысла).
Структура работы определяется задачами исследования, практической целесообразностью изложенного материала и логикой раскрытия данной темы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Объем работы – 16 страниц.
1. Понятие, формы и функции самопрезентации
Самопрезентация или по-русски самоподача — это искусство подавать, представлять себя аудитории . Напомню, что в прежние времена в светском обществе джентльмен не мог заговорить с кем-либо не будучи представленным, например: "Эдуард Евграфович, разрешите представить Вам боярина Станислава Петровича Кругликова". Или: "Граф, умоляю, представьте меня вон той красотке, с мушкой на щеке, ведь Вы же с ней знакомы!?".
Именно из тех времён идёт выражение "Разрешите представиться". То есть, это завоевание демократии — возможность самому представлять, презентовать себя публике. Самопрезентация становится неизбежной процедурой, благодаря которой можно завоевать расположение аудитории или потерять его, потому что ни у кого "не будет второго шанса произвести первое впечатление". Самопрезентация ещё и потому важна, что она формирует знаменитый гало-эффект или эффект ореола: когда восприятие х отдельных проявлений личности воспринимается через призму, под влиянием общего первичного впечатления.
В большинстве случаев самопрезентация направлена на формирование благоприятного впечатления о выступающем. Как правило, за положительным впечатлением следует возможность получения тех или иных выгод, бонусов — материальных, социальных, психологических.
Эффективная самопрезентация — это способность управлять впечатлением людей о себе, умение расположить их к своей персоне.
Лицо — это основа нашей личности. Личность противостоит толпе, личность имеет своё лицо. Поэтому главным итогом любой самопрезентации является формирование индивидуального образа, имиджа. Основная функция
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авидон И., Гончукова О. Тренинги ведения переговоров. Материалы для подготовки проведения. – М.: Речь. – 2008. – 192 с.
2. Альтшуллер А. Имидж и самопрезентация в менеджменте. – М.: Неоглори. – 2003. – 135 с.
3. Беквит Г. Сам себе брнед. Искусство самопрезентации. – М.: Альпина Паблишер. – 2016. – 202 с.
4. Димитриева З. Школа менеджмента. Книга практикующего руководителя и бизнес-тренера. – М.: Речь. – 2008. – 240 с.
5. Иванова Е. Само презентация за 15 минут. – М.: Феникс. – 2005. – 192 с.
6. Иванова Н., Михайлова Е., Введение в психологию бизнеса. – М.: ГУ ВШЭ. – 2008. – 472с.
7. Камалов М., Техники переговоров. Тренинги и мастер-классы для индивидуального и группового обучения. – М.: Феникс. – 2009. – 320 с.
8. Каптерев А. Мастерство самопрезентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир. – М.: Манн. – 2012. – 336 с.
9. Корягин А., Волконская И. Самопрезентация при устройстве на работу. – М.: Академия. – 2012. – 126 с.
10. ЛеФевер Л., Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова. – М.: Манн. – 2015. – 264 с.
11. Мельников И. Как произвести хорошее впечатление. – М.: Мельников И.В. – 2014. – 284 с.
12. Михайлова Е. Обучение самопрезентации. – М.: ГУ ВШЭ. – 2006. – 168 с.
13. Морозова Е. Тренинг развития ресурсов руководителя. – М.: речь. – 2008. – 224 с.
14. Пикулева О. Психология самопрезентации личности. - М.: Инфа-М. – 2013. – 320 с.
15. Румянцева Е. Руководство по поиску работы, самопрезентации и развитию карьеры. – М.: Альпина Диджитал. – 2008. – 684 с.
16. Суховершина Ю., Тихомирова Е. Тренинг делового «профессионального) общения. – М.: Академический Проспект. – 2009. – 128 с.
17. Шарихин А., Орлов А., Психология делового общения. – М.: Академия. – 2012. – 240 с. 18. Шейнов В. Психологии влияния. – М.: АСТ. – 2005. – 448 с.
18. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ. Под редакцией Л.В. Чернец [Электронный ресурс] http://taviak.ru/distance/wp-content/uploads/2014/obshcheobrazovatelnye_distsipliny/Literatura/Chernec.pdf (Дата обращения 09.06.2019)