Фрагмент для ознакомления
2
За независимость Восточного Туркестана и др.), Которые приблизились к границам
Между регионом и Афганистаном и активизировать их;
- Талибы, которые могут возродиться, как только выйдет антитеррористическая коалиция.
Афганистан и его потенциал как места дислокации транзита наркотиков и террористических группировок может рассматриваться как вызов безопасности РФ. Сегодня Афганистан и талибы, закрепившиеся на его территории, представляют собой самую серьезную угрозу для центрально-азиатских стран и их безопасности. За последние десять лет афганские власти и мировое сообщество (Соединенные Штаты и их Союзники по НАТО) создали все необходимые предпосылки для урегулирования конфликта и восстановления государственности. Страна наладила конструктивное сотрудничество с региональными странами и участвует в важных региональных и международных структурах. Он приобрел Конституцию и опыт в проведение парламентских и президентских выборов; У него теперь есть собственные структуры защиты и безопасности, контролируя несколько провинций. Однако ситуация остается напряженной.
Следует отметить, что НАТО не была и до сих пор достаточно эффективна (особенно это касается ее усилий по борьбе с наркотиками) в Афганистане: есть недовольство среди местного населения из-за довольно частых неприятных происшествий и из-за иностранного военного присутствия в стране в целом, до сих пор, оставленные самим себе; структуры афганского правопорядка не могут справиться с многочисленными террористическими и экстремистскими тенденциями в обществе, что подрывает процесс национального примирения, который ведется в стране.
Террористические группы начали продвигаться к относительно стабильному северу, что не может вызывает беспокойство. Их деятельность в регионе угрожает стабильности страны; они также способствуют распространению терроризма и экстремизма через границу в соседние страны.
Это означает, что запланированный вывод коалиционных сил, запланированных на 2014 год пришлось отложить и оставить там миротворческий контингент НАТО.
Из-за внутренних и внешних факторов военно-стратегическая и политическая ситуация в Афганистане будет оставаться сложной. Вывод основных сил коалиции, президентских и выборы в провинции, а также некоторые другие важные политические события усилят политическую борьбу и ухудшат военно-политическую ситуацию в стране. Необходимо сказать, что внутри Афганистана люди обеспокоены возможными негативными событиями после выхода из коалиции; Им тоже не нравится то, что происходит в стране. Северный альянс особенно обеспокоен: он состоит из таджиков, узбеков, туркмен, хазарейцев и других народов, он был и остается самым настойчивым врагом талибов. Бывшие моджахеды не могут принять политику талибов. Неудивительно, что один из руководителей предложил им создать совет моджахедов и вооружить их, чтобы они могли защитить свои семьи. Коалиционные силы подталкивают большие группы членов «Талибана» к границам СНГ, по словам очевидцев, силы талибов, вооруженные новейшим оружием, уже появились в большей части афганского Бадахшана (около 60-65%). [12]
Организация Договора о коллективной безопасности является международной региональной структурой, созданной Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, чтобы адаптировать договор к новейшей геополитической реальности и более эффективно использовать коллективные силы обороны и вооружения. В начале 1990-х годов ОДКБ была единственной коллективной структурой, созданной для обеспечения региональной безопасности.
Хартия, принятая Советом коллективной безопасности 7 октября 2002 года, вступила в силу 18 сентября 2003 года. В ОДКБ входят следующие страны: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией и Республикой Таджикистан. Республика Узбекистан приостановила свое членство в 2012 году. Сегодня ОДКБ функционирует на основе своего Устава (зарегистрированного в ООН) и следующих документов [16]:
- Соглашение о правовом статусе ОДКБ, подписанное 7 октября 2002 года В силу 18 сентября 2003 года),
- Соглашение о статусе подразделений сил и средств системы коллективной безопасности от 11 октября 2000 года; - Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества от 20 июня 2000 года; - Соглашение (Г. Астана, 18 июня 2004 г.),
- Соглашение о военной подготовке ОДКБ для государств-членов ОДКБ (Москва, 23 июня 2005 г.); - Соглашение о сотрудничестве в области военной безопасности государств-членов ОДКБ Процедура оперативного развертывания, использования и всестороннего обеспечения коллективных сил быстрого развертывания региона Центральной Азии (Минск, 23 июня 2006 г.)
- Соглашение о миротворческой деятельности в ОДКБ (Душанбе) , 6 октября 2007 г.) - Соглашение о коллективных силах быстрого реагирования ОДКБ (Москва, 14 июня 2009 г.) - Соглашение о статусе подразделений сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ (Москва, 10 декабря 2010 г.) );
- Соглашения о сотрудничестве государств-членов ОДКБ в проектировании, производстве, эксплуатации, техническом обслуживании, модернизации и продлении эксплуатации и утилизации военного оборудования (Москва, 10 декабря 2010 г.);
- Соглашение об общих принципах создания межгосударственных Научно-производственные подразделения в рамках ОДКБ по военному производству (Москва, 10 декабря 2010 г.);
- Протокол о размещении военных объектов в государствах-членах ОДКБ (Москва, 20 декабря 2011 г.) [16].
Организация Договора о коллективной безопасности является открытой военной -политическая оборонная организация, в ее Уставе определены ее цели как укрепления мира и международной и региональной безопасности и стабильности, а также коллективной защиты независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов главным образом политическими средствами.
Государства-члены координируют свои позиции по международным и региональные проблемы безопасности, в первую очередь, путем консультаций и объединения усилий в борьбе с международным терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и оружия, организованной транснациональной преступностью, незаконной миграцией и другими угрозами. В мае 2001 года Организация приобрела Коллективные силы быстрого развертывания (один батальон из Россия, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан), первый опыт многонациональных сил в регионе Центральной Азии [16].
В 2002 году воздушный контингент Rapid Deployment Force был развернут в Кыргызстане на авиабазе Кант. В будущем другие члены ОДКБ могли бы присоединить свои подразделения. 4 февраля 2009 года на саммите ОДКБ в Москве было принято решение о создании Коллективных сил быстрого реагирования. В соответствии с Соглашением они будут использоваться для отражения военной агрессии и проведения специальных антитеррористических и антиэкстремистских операций; Они также будут бороться с организованной преступностью и оборотом наркотиков и ликвидировать негативные последствия чрезвычайных ситуаций. Решения глав государств-членов ОДКБ в отношении более активных усилий по борьбе с наркотиками добавили новый импульс сотрудничеству с наркотиками. Координационный совет руководителей компетентных структур государств-членов ОДКБ по борьбе с незаконным оборотом наркотиков на постсоветском пространстве оказался недостаточно эффективным [16].
Борьбе с транснациональной преступностью в отношении наркотиков. С 2003 года Совет, действуя совместно с Секретариатом ОДКБ, провел ряд сложных межгосударственных, весьма успешных превентивных операций под названием «Канал» для борьбы с незаконным оборотом афганских наркотических средств и психотропных веществ вдоль так называемого Северного маршрута2. ОДКБ активно налаживает сотрудничество С Контртеррористическим комитетом ООН по борьбе с терроризмом, ОБСЕ и ШОС и ведет диалог с НАТО. Анализ того, что сделано и что должно быть сделано, свидетельствует о том, что ОДКБ должна стремиться к более тесной военно-политической интеграции своих членов ; Координировать усилия по укреплению своего потенциала; А также совершенствовать и укреплять военный компонент организации. Многое делается для укрепления военно-политического сотрудничества; совершенствования сотрудничества между региональными коалициями, которые являются ключевыми звеньями системы коллективной безопасности. Также проводится работа, направленная на совместную подготовку военных специалистов на многосторонней основе. В целом можно сказать, что ОДКБ вывела своих членов на качественно новый этап сотрудничества, отмеченный более глубокими и многогранными процессами, ведущими к системе коллективной безопасности.
Правовая основа предполагает, что регион приобрел полномасштабную структуру, которая обеспечивает национальную и региональную безопасность; Его политические механизмы функционируют бесперебойно, что позволяет члену продолжать координировать свои внешнеполитические шаги и развивать военно-политическую интеграцию для усиления своего оборонного потенциала. Экспертное сообщество не может прийти к согласию относительно ее оценок деятельности ОДКБ. Некоторые из них считают, что сотрудничество между странами Центральной Азии под эгидой ОДКБ вряд ли приведет к созданию региональной системы коллективной безопасности. Они исходят из того, что Узбекистан приостановил членство в Организации, открытой для новых членов, в то время как Туркменистан предпочитает отказаться от нее. Эти эксперты указывают на доминирование России в ОДКБ (Россия является действительно военным и финансовым спонсором сил
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Alekseev O.N. Reasons premise conditions for the occurrence and spread of international terrorism. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-predposylki-usloviya-vozniknoveniya-i-rasprostraneniya-mezhdunarodnogo-terrorizma
2. Afanasiev А. Chronicles destabilization 218: news from jihad: LiveJournal. 2014 on 28 September. URL: http://werewolf0001.livejournal.com/2052203.html
3. ISIS announced the creation of a caliphate in Syria and Iraq // BBC - Russian service: web site. 2014 June 30th. URL: http://www.bbc.com/russian/international/2014/06/140630_isis_iraq_islamic_state
4. Volevodz A.V. International legal criminalization of international terrorism. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodno-pravovaya-kriminalizatsiya-mezhdunarodnogo-terrorizma
5. Glazov A.V., Atayev A.V. ISIS as a threat to national security. http://riss.ru/wp-content/uploads/2016/02/IGIL_KS.pdf
6. Golovanov S. Problems of counteraction to international terrorism States at the present stage. Management Issues (Minsk). Number 1, 2013. (46). Pp 134-137.
7. Egorov K.Y. International terrorism as a global threat. https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnyy-terrorizm-kak-globalnaya-ugroza
8. Zhuravel V.P. Modern problems of combating international terrorism. Scientific and analytical magazine Observer - Observer. 2010. № 5 (244). Р. 5-15.
9. Kanunnikova N.G. International experience of counteraction against international extremism and terrorism. Jurisprudence and law enforcement practice. 2014. №3 (29). P. 163-168.
10. Pozdnyakov K.V. International experience of counteraction against international extremism and terrorism. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26542529
11. Black V.V., Alibayov M.G., Dybov V.A. The globalization of democracy and the fight against international terrorism. Countering terrorism. Challenges of the XXI century - COUNTER-TERRORISM. 2011. № 3. S. 7-12.
12. FSS: In the Middle East form a terrorist international based IG // RSN: website. 2014 5 November. URL: http://rusnovosti.ru/posts/350257
13. This Month's Special: ISIL and Central Asia: Potential risks and responses. The PULS: website. 2014. October 30. URL: http://pulsofcentralasia.wordpress.com/2014/10/30/this-months-special-isil-and-central-asia-potential-risks-and-responses/#_ednref5
14. ISIS 'financing is "vulnerable" // CBS News: website. 2015. February 27. URL: http://www.cbsnews.com/news/isis-financing-is-vulnerable/
15. Weiss M., Hassan H. ISIS: inside the army of terror / M. Weiss, H. Hassan. New York: Regan Arts, 2015. P. 181.
16. SCO. Retrieved from http://www.globalsecurity.org/military/world/int/sco.htm.
17. Uzbekistan Serves United States with Air Base Eviction Notice. Retrieved July 31, 2005, from http://www.eurasianet.org/departments/insight/articles/eav080105.shtml.
18. Казеев K. «Борьба с наркоторговлей», ИТАРТАСС. http://www.radiomayak.ru/archive/text?stream=abroad&item=10076.