Фрагмент для ознакомления
2
Глава 2. Концепция блогов новостных СМИ: «Регион 29», «Ведомости» и «New York Times»
2.1.Концепция Instagram–блогов «Регион 29», «Ведомости» и «New York Times»
Тексты СМИ являются мощным инструментом, оказывающим давление на мнения и оценки
аудитории через трансляцию эмоциональных состояний. Информационное влияние СМИ на
сознание массовой аудитории обнаруживается на всех языковых уровнях. Выбор лингвистических
средств репрезентации эмоциональности обусловлен направленностью дискурса и
свидетельствует о тщательной работе над текстами статей их авторами и редакцией интернет
ресурса или печатного издания.
Телеканал «Регион–29», имевший ранее название «Правда Севера», вещает на территории
Архангельской области и оценивает постоянную аудиторию канала в количестве более 630 тысяч
человек. Имеет несколько страниц в социальных сетях, в том числе, в Instagram.
2.2. Анализ блогов СМИ на платформе Instagram
Instagram совершенно другая платформа по сравнению с Facebook и ВКонтакте, у него меньше
возможностей и фиксированное ограничение по количеству символов в сообщении. В связи с чем
новостные сообщения имеют свои собственные особенности на данной платформе, но и не
теряют характеристик, свойственных упомянутым социальным сетям. У «Регион 29», «Ведомости»
и «New York Times» в Instagram ко всем постам есть тексты, но они очень короткие. В принципе,
сами тексты к одной и той же новости мало меняются, но значительно сокращаются.
Использование иллюстраций в новостных сообщениях «Регион 29», «Ведомости» и «New York
Times» в Instagram имеет существенные различия с политикой издания в Facebook и ВКонтакте.
Достаточно часто посты не имеют изображений вообще, только текст и ссылка. Когда в ленте идёт
подряд несколько подобных публикаций, это выглядит как типичная лента микроблога в начале
своего появления. При этом все особенности изображений, характерных для новостных постов в
Facebook и ВКонтакте, сохраняются и для Instagram. Разница лишь в количественном
соотношении: треть всей ленты занимают посты без картинок, ещё треть – с фирменной
картинкой и текстом заголовка, а на оставшуюся треть приходятся тематические и
юмористические иллюстрации и рисунки. Так же стоит отметить, что к одинаковым новостным
сообщениям прикреплены одинаковые изображения. Для взаимодействия с аудиторией данная
платформа не используется «Ведомости».
Мы не найдём в ленте ни обращений, ни опросов. Как и в сообществах издания в других
социальных сетях, репостов тоже нет. Политика «Регион 29», «Ведомости» и «New York Times» в
Instagram практически не отличается от политики ведения сообществ в социальных сетях Facebook
и ВКонтакте. Мы наблюдаем короткие тексты, как и во ВКонтакте. Достаточно часто они
совпадают с заголовками материалов на сайте–источнике. При этом в некоторых публикациях
сохраняется написание прописными буквами рубрик перед основным текстом сообщения. Ссылка
на материал всегда присутствует.